Родительское собрание СИИ
методическая разработка

Родительское собрание СИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob_sii.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив (родительское собрание)

Этап

Содержание

Приветствие

-Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня я рада вас приветствовать на родительском собрании! Он пройдет в необычной форме – форме мастер-класса.

Проблема

- Во время обучения ребенка в школе мы (и дети, и учителя и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

-Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

-А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.

-Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе.

-Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для меня, и для вас самих, дорогие родителей.

- Сейчас я прошу вас выполнить следующее задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка (это может быть лицо или какой-то предмет, набор предметов, которые его бы характеризовали). Выберите, пожалуйста, инструмент, которым бы вам хотелось порисовать, и приступайте к работе (затем рисунки без подписей вывешиваются на доску)

Если есть предмет – телефон.

-Без чего ваш ребенок не может обходиться? Что он никогда не выпускает из рук? (телефон)

-Уважаемые родители, как вы уже, наверняка, поняли, сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в обучении школьников. Суть этой проблемы выявим на основе просмотра видеоролика.

-Я предлагаю вам подумать, какова же проблема? Что будет вопросом нашего сегодняшнего общения? (проблема взаимодействия детей с современными гаджетами)

-Ваши предположения верны. Наша встреча будет посвящена данной проблеме.

-Как вы считаете, актуальна ли данная проблема в воспитании школьника? Почему?

-Уважаемые родители, я очень рада, что вы работает активно.

-Учитывая все ваши предположения, можно сказать, что данная проблема актуальна как никогда. Она касается не только школьников, но и взрослых. Ведь часто можно встретить взрослых, которые не могут жить без телефона, т.е. зависимых людей. В толковом словаре И.С. Ожегова зависть определяется как подчиненность чужой власти при отсутствии самостоятельности, самоконтроля. Люди поддаются влиянию смартфонов на их жизнь. Все их действия связаны именно с этим гаджетом. И все мы знаем, что дети берут пример со взрослых.

Тема/Цель

Определив проблему родительского собрания, мы без труда можем предположить тему нашего родительского собрания.

«Ребенок и гаджеты»

-Я предлагаю вам подумать над целью нашего родительского собрания. Для чего мы с вами собрались сегодня?

Цель: расширение и углубление знаний о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Причины

– Посмотрите, я написала на доске  различные причины.

– Как  вы считаете, какие из них могли бы оказаться причинами  возникновения данной проблемы? Воспользуемся методикой «ПОПС-Формула».

-Краткое выступление в соответствии с ПОПС - формулой состоит из четырех элементов:

П – позиция (в чем заключается точка зрения) я считаю, что …

О – обоснование (довод в поддержку

позиции) … потому, что …

П – пример (факты, иллюстрирующие довод) … например …

С – следствие (вывод) … поэтому …

  • Проявление родителями недостаточной заинтересованности в целесообразности пользования гаджетами учащихся
  • Избалованность ребенка
  • Подражание сверстникам в использовании гаджетов
  • Отсутствие поощрения
  • Подражание родителям в использовании гаджетов
  • Недостаточная сформированность физических качеств ребенка
  • Низкая мотивация и незаинтересованность данным предметом

Решение

– Для решения этой проблемы, я предлагаю вам в  группах проанализировать данную проблему на основе одной из причин и выделить варианты  ее решения (дети в группах анализируют проблему и выделяют варианты решения) упражнением «Сказка о воспитании».

У вас на столах лежит схема составления сказки. В течение … минут вы должны составить сказку, в которой находит разрешение наша проблема. Приступаем.

Схема:

1.Проблема.

Жила-была проблема по имени…

2.Причина.

И веной всему является….

3.Решение.

Для этого необходимо волшебное(ая/ые)…..

-Посмотрим, что у вас получилось, зачитайте пожалуйста каждая группа свои варианты сказок.

-Эту сказку оставьте себе как памятку. Помните, что в любой ситуации необходимо выделить проблему, причины и решение.

Заключительная часть

-Давайте вспомним тему нашего родительского собрания.

-Какую цель мы ставили в нашем интерактивном общении?

-Достигли ли мы ее?

-Проанализируйте свои действия в ходе родительского собрания, ответив на следующие вопросы:

  • Что произвело на вас наибольшее впечатление?
  • Что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало?
  • Есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия?
  • чем вы руководствовались в процессе принятия решения?
  • Учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы?
  • Как вы оцениваете свои действия и действия группы?

-В завершении нашего родительского собрания я бы хотела посоветовать вам данную методическую литературу, которая поможет вам более глубже понять вопросы воспитания младшего школьника.

1.  Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. М. 1999

2. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов. М., 2001.

3. Караковский В.А., Новиков Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...