Классный час "Путешествие в страну добра"
классный час (2 класс)

Авдеева Ирина Сергеевна

Данную разработку можно использовать для проведения во 2 классе.

 Цель:

  • расширить знания школьников о добрых словах, добрых делах и их применении в жизненных ситуациях;
  • познакомить с понятием «волонтер»;
  • развивать представления обучающихся о добре и зле, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Путешествие в страну Добра»

Цель:

  • расширить знания школьников о добрых словах, добрых делах и их применении в жизненных ситуациях;
  • познакомить с понятием «волонтер»;
  • развивать представления обучающихся о добре и зле, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела;

Ход классного часа.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Авдеева Ирина Сергеевна, я очень рада всех вас видеть. Присаживайтесь на стулья. Что это у вас лежит на стульях? (Приглашения)  Куда можно приглашать людей, друзей? (в гости, на день рождение, на дачу, на праздник). Все верно, а я вас сегодня приглашаю отправиться со мной в путешествие. Вы любите путешествовать? Вот и отлично. А вот куда мы с вами сегодня отправимся, вы мне сейчас  скажите сами. На экране фрагмент мультика (Фунтик). Скажите, о чем пел Фунтик в своей песне? (о добре).  А вы знаете, что есть такая сказочная Страна Добра? (нет).  Хотите в ней побывать? (да). Так значит, куда мы сегодня совершим путешествие? (путешествие в Страну Добра) Ребята, на чем можно путешествовать? (машина, самолет, поезд.) Мы можем с вами в класс принести один из видов транспорта, что вы перечислили? (нет). Посмотрите вокруг, что нам может помочь отправиться в путешествие? (воздушные шарики). Вспомните, какие герои, каких мультиков летали на воздушных шариках? (Вини-пух, Вверх и т.д.). Каждому из вас я раздам шарик, который вы привяжете к своему стулу. (дети разбирают  шары и привязывают к стульям). Вот теперь мы готовы к отправлению. Готовы? В путь! Посмотрите вот карта Страны Добра, на ней показаны города в которых нам сегодня предстоит побывать. Только почему-то у этой страна солнышко без лучиков, интересно, что это значит, как вы думаете? Смотрите тут записка, давайте ее прочитаем. «Ребята, будьте добры, помогите мне пожалуйста, вернуть мои лучики, не добрые герои их украли и по городам нашей страны раскидали. Поможем солнышку вернуть лучики? (да). И так мы, отправляемся не просто в путешествие, а еще и будем спасать солнышко. Я думаю, что с такой дружной компанией у нас все получится. Давайте возьмемся за руки, мысленно пожелаем друг другу удачи и улыбнемся своему соседу. Прежде чем мы отправимся по городам Страны Добра, скажите мне, что такое добро? (ответы детей). Какая сегодня для нас в путешествии будет главная цель? (узнать, что такое добро).

Первая остановка Город добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? (дети перечисляют). Почему они называются добрыми? (предположения детей). Верны добрые слова это вежливые слова. Поиграем с вами в игру доскажи словечко, Вам необходимо хором вставлять доброе вежливое слово. Готовы? (да).

  1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

  1. Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу … (привет)

  1. Если спросишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

  1. Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну … (извините)

  1. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: … (спасибо)

  1. Когда нас старшие бранят за шалости,
    Мы говорим ...
    (простите, пожалуйста) 
  2.  Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно ... (до свидания)

Молодцы со всеми заданиями вы справились. Ребята подскажите какое качество мы должны обязательно отнести к добру? (вежливость) Верно, а вот и первый лучик, давайте вернем его солнышку. (один ребенок прикрепляет луч).

Вторая остановка в Городе Мудрецов. Кто такие мудрецы? Мудрость это пословицы. Существует множество пословиц о добре. Я к вам сегодня так торопилась, что все пословицы у меня рассыпались, я прошу у вас помощи собрать пословицы по частям, для этого нам необходимо разделиться на 4 группы. (работа в группах, каждой группе выдается конверт с частями, детям необходимо собрать пословицы, затем каждая группа по одной пословице выкладывает на доске).

ЖиЗнь дана / на добрые дела.

Добро помни, а / зло забывАй.

Худо Тому, кто / добра не делАет никому.

Не хвались сереБром, / а хвались дОбром.

Каждая группа выкладывает по одной пословице на доске, все вместе объясняют значение пословиц.

Ребята, посмотрите,  в некоторых словах выделены буквы.  Давайте попробуем собрать слово (забота). А вот и следующий лучик (один из детей прикрепляет луч к солнышку). Вы большие молодцы, так хорошо справляетесь с заданиями.

Следующая остановка в городе, где нас встречает Кот Леопольд. Вспомните, к чему призывает Кот Леопольд? (давайте жить дружно).  Ребята,  а что значит жить дружно? (ответы детей) Давайте вспомни персонажей которые были друзьями:  (собрать пазлы-картинку) Вини-пух и (пятачок), крокодил Гена и (чебурашка), Карлсон и (малыш), Белоснежка и (семь гномов), кот Матроскин и (пес шарик). Почему этих героев можно назвать друзьями? (относились к друг другу по доброму, помогали и выручали друг друга). А что нужно делать, если вы с друзьями вдруг поругались? (мириться). Какую мирилку знают все? (мирись, мирись, мирись...). Давайте, вы научите меня мириться? Ка должны относиться друг к другу друзья? (ответы детей). Можно ли дружбу отнести к добру? (да). Прикрепляем лучик.

Физминутка. Сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Я буду вам говорить, какие действия выполнять, а вы делаете действия только если услышите от меня доброе слово. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!  Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны,  руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои  места. Молодцы, ребята  вы очень внимательные.

Следующий город с неизвестным названием, давайте попробуем узнать, что же это за город. У каждого из вас на спинке стула весит кусочек картинки, давайте соединим и посмотрим, что у нас получится. Каждый берет картинку, выходит и прикрепляет ее на доску. Что мы видим на картинке? (сердечки). Символом чего является сердце? (любви). Кто для вас является самыми любимыми людьми? (родители).  Как вы считаете можно ли отнести любовь к добру? (да). Нужен ли такой лучик солнышку? (да). (один ребенок прикрепляет луч).

Мы  продолжаем наше путешествие и следующий город на карте – город ______________.  Доброта живет в каждом человеке. Нам предстоит с вами сейчас составить портрет доброго человека. Перед вами слова из которых вы должны определить какие из них относятся к доброму человеку, а какие нет.

Слова: аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, отзывчивый, милосердный, злой, щедрый, трудолюбивый, вспыльчивый, скромный, счастливый, внимательный, жадный.

Вот мы с вами и нашли те качества , которыми обладает добрый человек. Скажите добрый человек совершает какие поступки и дела? (добрые)

Мы с вами приближаемся к городу Добрых дел.  Что на ваш взгляд является добрым делом? (ответы детей). Посмотрите внимательно на картинки и определите, какие из дел являются добрыми.  (слайды или картинки?) 

А какие добрые дела совершали и можете совершить вы? (ответы детей). Все ли добрые дела вы можете совершать сами? (нет, нужна помощь взрослых). В нашей стране существуют отряды, общества ВОЛОНТЕРОВ. Ребята, а вы знаете кто такие волонтеры? Это люди, которые  постоянно делают добрые дела, например помогают в поисках пропавших, сажают деревья, помогают пожилым людям, помогают питомникам бездомных животных и т.д. В отряды волонтеров принимают подростков с 14 лет. И вы когда вырастите, сможете стать волонтерами если захотите.

Посмотрите на экран. (фрагмент из мультика просто так). Ребята, а как надо делать добрые поступки и дела? (просто так, бескорыстно). А вот и еще один лучик для нашего солнышка. (прикрепляют). Посмотрите, что произошло с солнышком, оно стало улыбаться. Вот и добро начинается с улыбки.

Я сегодня принесла на занятие к вам мешочек добра и прошу вас наполнить его. Для этого вам необходимо на листочках написать одно слово, которое у вас ассоциируется с добром и положить в мешочек. (дети пишут).

Давайте подведем итог нашего мероприятия. Что же такое добро? Нужно ли быть добрыми? Что узнали нового для себя?

Вы большие молодцы, мне было очень приятно с вами познакомиться и в знак благодарности, я хочу вам подарить частичку своего добра, которую, вы унесете с собой (раздаю мешочки). Спасибо большое ребята за работу! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Игра - путешествие в страну Добра".

Данное внеклассное мероприятие " Игра - путешествие в страну Добра " рассчитано на учащихся от 7 - 10 лет. Оно помогает расширить знания школьников о добрых и вежливых словах и их применениях в жизнен...

Путешествие в страну Добра

Интересное классное мероприятие, которое воспитывает у детей доброжелательность....

Игра-путешествие в страну Добра

Воспитательное мероприятие...

Классный час «В стране «Вежливости и Добра»

Классный час проходит в форме игры-путешествия по волшебной стране вежливости и добра. Занятие направлено на формирование   нравственных понятий  доброты, вежливости;на развиватие ...

Классный час "Путешествие в страну добра"

разработка классного часа....

Классный час на тему: «Добрая воля – добрые дела»

Волонтёры, волонтёрское движение – тема  классного часа.     В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в эт...