Родительское собрание СМЮ
методическая разработка

Родительское собрание СМЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие

-Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть на собрании не только мам и пап, но и бабушек, имеющих большой воспитательный опыт. Родительское собрание хочу начать с таких слов «Я слышу – я забываю, я вижу – я понимаю, я делаю – и запоминаю». Поэтому я предлагаю провести собрание в интерактивной форме мастер-класс. В ходе нашей совместной работы мы создадим с вами «Копилку родительской мудрости».

Проблема

-Уважаемые родители, я предлагаю Вам посмотреть видео, чтобы определить проблему.

ВИДЕО

-Как вы думаете, в чём заключается проблема? (недисциплинированность ребёнка).

-Я принимаю, такие варианты ваших рассуждений.

- Наша сегодняшняя работа позволит определить причины, выявить эффективные пути решения данной проблемы.

- Как вы считаете, а актуальна ли данная проблема в начальных классах?

- Я согласна с Вами, что проблема действительно актуальна. Она касается всех возрастов младших школьников.

-Для начала нам необходимо определить, а что же такое дисциплина. И почему её важно формировать и воспитывать у младшего школьника.

Дисципли́на (лат. disciplina от discere «учить») — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. СЛАЙД

-Скажите, а почему же так важно формировать дисциплинированность в ребёнке?

Целеполагание

-Исходя из проблемы и наших рассуждений, вы уже сами можете определить тему нашего собрания. (Родители называют тему «Недисциплинированность младших школьников. И как с ней бороться?»

–Выскажите свои предположения о цели нашего собрания. Цель: выявить проблему, причины её возникновения; способы решения проблемы.

Причины

-Давайте подумаем, какие причины могут быть связаны с недисциплинированностью?

-Предлагаю Вам создать модель ребёнка, на дисциплинированность которого будут влиять разнообразные причины. (стиль семейного воспитания;  наказания; привлекают к себе внимание; СМИ Интернет; с целью быть лидером, подражание одноклассникам, старшеклассникам)

Пути решения

- Что мы уже с Вами выявили для копилки родительской мудрости? (проблему, причины)

-Что ещё нам необходимо определить? (решения)

-Для этого я Вам предлагаю поработать в парах над выявление решений определённой проблемы, а именно это заполнить портфельчик полезностями.

- Каждая пара получает свой портфельчик. Запишите в него проблему, мы их с Вами распределим, а ниже запишите пути решения.

1.Стиль воспитания (выполнение совместной деятельности с ребёнком; хвалить ребёнка; интересоваться проблемами ребёнка и помогать в решении проблем)

2.Наказания (объяснять ребёнку за что получает наказание; объяснять последствия плохого поведения; приводить примеры отрицательных и положительных героев литературных произведений)

3.С целью быть лидером (поручать ребёнку важные дела, хвалить его за это; отдать ребёнка в секцию, где он сможет проявить свои лидерские способности; соглашаться с мнением ребёнка, и указывать на то, что оно верное и самостоятельное)

-Совместно созданные портфельчики советов, и представляют собой копилку родительской мудрости.

–Уважаемые родители! Время нашей совместной работы завершается. Представьте, пожалуйста, разработанные советы (пары высказывают свое мнение)
–Наше собрание подходит к концу. Большое спасибо за активную работу. Вы выдвинули наиболее значимые предложения по решению проблемы недисциплинированности младших школьников.

Заключительная часть

-Вспомним, какую проблему мы выявили из видео ролика.

-Какую цель ставили на нашем интерактивном собрании?

-Что мы создали в ходе собрания? (копилку родительской мудрости)

-Предлагаю каждому из Вас пользоваться полученными советами.

-Уважаемые родители, важна ли была информация?

-Так дополняя полученные советы, я хочу вам порекомендовать литературу.

-А сейчас предлагаю. Оценить свою деятельность на лесенке успеха. Самая высокая лесенка соответствует самому высокому результату работа.(анализируем)

–Уважаемые родители, спасибо за активность и отзывчивость! Наше собрание окончено, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...