Народные ремёсла. Сценарий театрализованного представления
методическая разработка (2 класс)

Долидзе Галина Николаевна

Сценарий театрализованного представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_remesla.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

         Народные ремёсла.  Ярморочное представление

Цели и задачи:- познакомить с историей , культурой родного края;

- Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству, музыкальному народному творчеству, декоративно- прикладному искусству;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть коммуникативными, толерантными;

- развивать творческую деятельность;

- формировать навыки театрализованного представления с участием самих детей;

- укреплять эмоциональные связи детей между их собственной деятельностью и творчеством русского народа;

- способствовать созданию условий для проявления индивидуальности каждого учащегося, раскрытия многогранности их интересов;

- формировать чувство патриотизма, способствовать духовно- нравственному развитию детей.

Оборудование: муз.центр, русские народные костюмы, матрёшка,  лотки и столы для товаров.

Ведущий 1:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старину не вспоминаем,

Забываем мы о ней.

Ведущий 2:

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Ведущий 1:

Сегодня на нашем празднике мы проводим ярмарку народных ремесел.

Ведущий 2:

 А что такое ярмарка?

Ведущий 1:

Это праздник, народное гулянье, на котором артисты проводят аттракционы, концерты, представления; продавцы расхваливают свой товар; мастера различных ремесел демонстрируют свои умения и навыки.

Ведущий 1: Дорогие гости!Хотите побывать на старинной ярмарке?

Ведущий 2: Тогда, Зазывалы, собирайте народ!

        

1.Эй, не стойте у дверей, 

2.Заходите к нам скорей!

3.Открываем ярмарку народную,

4.Развеселую, хороводную.

1 зазывала:

Гости желанные, званные и незваные!

Худые и тучные, весёлые и скучные!

Все скорей спешите к нам!

Рады всяким мы гостям

2 зазывала:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, танцы

Давно вас ждут, друзья!

3 зазывала:         Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Будьте как дома, не стесняйтесь,

По ярмарке нашей прогуляйтесь!

4 зазывала: Пойдете направо — будет забава!

Пойдете налево — много смеха и гама!

Успеете отдохнуть и отовариться,

Пока гости собираются.

Вместе:        

 Вместе:

Ярмарка. Ярмарка. Ярмарка. 

1.Всех зазываем.

2.Всех приглашаем

3.Подходи, честной народ,

4.Базар-ярмарка идёт.

1.Купцы дорогие,

Люди торговые,

Но нашей ярмарке должны вы

2.Свой товар расхвалить,

Ничего не забыть.

И себя показать,

И товар свой продать.

3.зазывала

К нам на ярмарку, прибыли гости из города Городецс товаром городецких мастеров.

4.зазывала

СлайдОни прославились расписной деревянной посудой и игрушками.

Слайд Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов

Вместе: Встречайте ихмузыка

1.Есть на Волге город древний,Слайд

По названью – Городец.Слайд

 Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты, Слайд

 Ярко красками горя                                     

Чудо- птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя

       

2Здесь такие букеты, Слайд
Что нельзя описать,
Здесь такие сюжеты,
Слайд
Что ни в сказке сказать.


3.Посмотрите на роспись
Слайд
Сочность красок манит,
Городецкая роспись
Душу нам веселит.

4.Наши доски самые красивые, их украшают изображения цветов, птиц и коней. Иногда мастера рисуют на досках людей Слайд

5.Для росписи наших изделий используются масляные краски. Доски покрываются лаком, поэтому долго служат хозяйкам, не теряя своей красоты.

6.Наши цветы сложные и красочные. Они пишутся в несколько слоев, в их изображении несколько оттенков одного цвета или разных цветов Слайд

Выходят девочки с расписными  деревянными кухонными  досками и поют частушки.

1.Наши доски расписные, посмотрите вот какие Слайд

Всем хотим вам показать и подробно описать.

2.По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

3.Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица,

Это значит Городец!

4.Желтый вечер, черный конь

И купавки, как огонь.

Птицы смотрят из ларца,

Чудо-роспись Городца!

                                             

  5. Городецкие узоры                 

 Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

    Может быть и среди нас

6.Ох, Россия, ты Россия – 
Слава не убавилась.
Городцом, ты Городцом
На весь мир прославилась!

4.зазывала

Достойные товары. Кто еще привез свой товар на ярмарку?Слайд с Музыкой

1.Подходите! Подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки – 
Расписные чудо – ложки!
 Слайд

2 Зазывала:

Да откуда же товар,
Кто бы нам, друзья, сказал?

-.Листочки, ягодки, цветочки,Слайд 1,2,3
Стебелёчек, завиток.
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Как зовут товар такой?

Хором : Это Хохлома!Слайд

-.Простые по форме,

А радуют взор.

Богат и наряден

Чудесный узор.

-По золоту фона,  Слайд

Затейливой змейкой

Орнамент здесь вьется,

Попробуй сумей-ка,

-.Еще характеренСлайд

Для всей хохломы

Чудесный рисунок

Волшебной травы. 

-.Налетайте! Налетайте!
Покупайте! покупайте!
Нет изделий краше
Хохломы  нашей!
 

-.А посуда хороша,    Слайд
Так и радуется душа!
Покупатели товаром любуются,
А  зазывалы  ещё интересуются!

Вопросы зазывал:

1 зазывала

-Почему так называется ваша посуда – Хохлома? 

-По названию села.

2 зазывала

-Из чего вы делаете свою посуду?  (хором)

Из дерева липы и берёзы.  (хором)

3 зазывала

- Как деревянная посуда становится золотой?Слайд

4-Сначала деревянную заготовку обмазывают глиной, потом покрывают лаком, потом натирают алюминиевым порошком и наносят узоры, затем снова покрывают лаком. После ставят в печь, где посуда и становится золотой!

5.Изначально хохломская посуда  изготавливалась при монастырях и предназначалась для царского двора. Позже,  она стала любимой,  популярной и  среди простого народа.

4зазывала 

Да, сложная работа у хохломских мастеров!

- Ударяли ложки

В звонкие ладошки!

Ой, жги - говори!

Заиграли ложкари!

-Не дождик, не град, Слайд

А брызги летят

Пляшет эхо, пляшет тень,

Пляшут все, кому не лень.

Зазывала1

Покупаем чудо-ложки,

Исполнение танца

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама.


Танец и песня «Хохлома»

Зазывала 1

Солнце разгорается,Слайд

Наша ярмарка продолжается.

Зазывала2

А вот и прилавок гжельских мастеров.Слайд

Зазывала 3

Как посуда хороша. Слайд
Для праздничного стола?


-.Я давно вас всех ждала. Слайд, слайд, слайд
На посуду посмотрите. 

Зазывала 4

Снежно белая посуда,
Расскажи нам, ты откуда?

Зазывала 1

Видно с севера пришлаСлайд,

И  цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.

- Мы, посланцы небольшой подмосковной деревни Гжель, прибыли на вашу ярмарку. (Кланяются, показывают настоящие гжельские изделия.)

- А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

- Под Москвою мы живем,

Глину месим и поем.

- И игрушки, и посуду

Прославлять и вам здесь будем.

- Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

- Небо гжельское такое

Лучезарно-голубое.

- В речке синяя водица,

Так и хочется напиться.

- Ну а только лето будет

Голубица там и тут,

- Вот поэтому нас люди

Гжелью синею зовут.

(хором)

- Чашки, блюдца, самоварыСлайд,

Знают люди всей земли.

Мы и к вам полно товару

Для продажи привезли.


-Что может быть прекрасней «Гжели»?!несколькоСлайдов,
Её фарфоровых изделий:
Чайников, самоваров и кружек,
Красивых вазочек, забавных зверушек!


-Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
 
Увидев вас  впервые,
Каждый удивится.



-Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись Гжель.



Зазывала 1

Каждый мастер свой товар хвалит, Да и не удивительно! Слайд с посудой

Поглядите, как много красивой посуды, здесь!

Зазывала 2

  1. Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?

-используется только одна синяя краска на белом фоне, особые элементы росписи

Зазывала 3


Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

- капельки, сеточки, полосочки, цветы

Зазывала 4

Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме?

-сама посуда – белая, как снег, а узоры «морозные» – сине-голубые

Зазывала 1

Поверить трудно: неужели

 Всего два цвета? Чудеса

Зазывала 2

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Зазывала 3

 Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

Зазывала 4

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

-.Эй, девчонки – хохотушки,

Мы про гжель споем частушки?

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!

-. По полю гуляла я

Три цветочка нашла

Белый, синий, голубой –

Я любуюсь красотой.

-. Мыла гжельскую посуду

Разлетелись брызги всюду,

Брызги вытру – не беда,

Ох, посуда, хороша!

-. Дома краски я нашла,

Синим глазки подвела,

Щечки подрумянила…

Мама, не ругай меня.

-. Юбку белую надела

Синю ленту заплела

Вот такая стала я

Полюбуйтесь на меня. 

- Голубые облака

Синяя водица

Художницей стану я

Только б научиться!

-.Голубые чашки, ложки,

Голубые все цвета

Лишь оттенки, лишь оттенки

Изменили мастера.

-. Я в окошечко смотрю,

На березку и на ель

Приглашу с собой Матвея

На экскурсию я в Гжель!

В быту и культуре любого народа есть много явлений, сложных по своему историческому происхождению и выполняемым функциям. Одними из самых ярких и показательных явлений такого рода являются народные обычаи и традиции. Для того, чтобы понять их истоки, надо, прежде всего, изучать историю народа, его культуру, соприкоснуться с его жизнью и бытом, попытаться понять его душу и характер. Любые обычаи и традиции в своей основе отражают жизнь той или иной группы людей, а возникают они как результат эмпирического и духовного познания окружающей действительности. Другими словами, обычаи и традиции - это те ценные жемчужины в океане жизни народа, которые он собрал на протяжении веков как результат практического и духовного постижения реальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"

Театрализованное представление по ПДД  проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...

Театрализованное представление "Секрет здоровья"

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

БЕЗ ТРУДА НЕТ ПЛОДА (театрализованное представление)

В ходе мероприятия дети знакомятся с различного рода профессиями, учатся ценить любой труд. Использованы различные формы организачии мероприятия: сценки, выступления детей, родителей, в качестве оформ...

театрализованое представление "Сказка о купце Остолопе и его работнике Балде"

Александр Пушкин написал «Сказка о попе и о работнике его Балде» 13.09.1830 на базе русской народной сказки.Впервые сказка была напечатана уже после смерти Пушкина, В. А. Жуковским в 1840 году. По цен...

Театрализованное представление "Новогодняя встреча сказочных друзей"

Разработка новогоднего представления для детей 2 класса...

Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»

Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...