Школа ВЕЖЛИВОСТИ
план-конспект занятия (1 класс)

Тумасова Татьяна Андреевна

Тема:  Школа ВЕЖЛИВОСТИ

Провела: Тумасова Т.А., воспитатель ГПД

Цель:

-создание благоприятных условий для формирования этических норм поведения;

-ознакомить обучающихся с этическими нормами поведения;

-дать представление о вежливом общении;

-формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи:

1.Образовательные:

-продолжать знакомить обучающихся с понятием "добро", "вежливость", "вежливый человек" и т.д, их значением для людей;

-закрепить знания о вежливых словах.

2.Воспитательные:

-Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;

-Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.

3. Развивающие:

-развивать творческие способности обучающихся;

-Развивать устную речь обучающихся.

 

Планируемые результаты:

1.Метапредметные:

-Коммуникативные: умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.

-Познавательные: умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа.

-Регулятивные: оценивать результаты своих действий, высказывать своё мнение.

2.Личностные: иметь положительное отношение к занятию.

 

Оборудование: песня «Улыбка», чёрные и белые кружки, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Форма: познавательная беседа с элементами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_vezhlivosti.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема:  Школа ВЕЖЛИВОСТИ

Провела: Тумасова Т.А., воспитатель ГПД

Цель: 

-создание благоприятных условий для формирования этических норм поведения;

-ознакомить обучающихся с этическими нормами поведения;

-дать представление о вежливом общении;

-формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи:

1.Образовательные:

-продолжать знакомить обучающихся с понятием "добро", "вежливость", "вежливый человек" и т.д, их значением для людей;

-закрепить знания о вежливых словах.

2.Воспитательные:

-Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям;

-Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.

3. Развивающие:

-развивать творческие способности обучающихся;

-Развивать устную речь обучающихся.

Планируемые результаты:

1.Метапредметные:

-Коммуникативные: умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.

-Познавательные: умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа.

-Регулятивные: оценивать результаты своих действий, высказывать своё мнение.

2.Личностные: иметь положительное отношение к занятию.

Оборудование: песня «Улыбка», чёрные и белые кружки, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Форма: познавательная беседа с элементами игры.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. (Звучит песня «Улыбка»)

- Думаю, что и занятие наше сегодня пройдёт в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Ребята, о чём поётся в песне?

- Как вы думаете, почему мы начали с песни?(Выслушиваются высказывания детей.)

- Конечно, она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение друг к другу.  

- Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской:

Встало солнце кислое,

Смотрит-небо кислое,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

 

- Почему прохожие в стихотворении «несчастные»? Что значит «кислое настроение»?

-А как мы узнаем, что у человека «кислое настроение»? А как можно поднять настроение?

-Можно ли это сделать с помощью добрых дел  и вежливых слов? А как называют человека, который говорит вежливые слова, делает добрые дела? (вежливым)

- А какие вы знаете вежливые и добрые слова? ( здравствуйте, спасибо, до свидания, простите, пожалуйста и т.д.)

2. Основная часть

- До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает  правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой общаться.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Вежливые слова».(вывешиваем табличку)

Игра "Вежливые слова":

Слова коротенькие эти

Повсюду слышаться с утра

Они живут на белом свете

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (...Спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (...Добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (...Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: (...Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Говорим: (...Простите пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю...(пожалуйста)

Товарищи!  Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините, позвольте , разрешите, я вас благодарю.

- А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова? (вежливо, с улыбкой)

- Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

- Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

- Следующая игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Вежливо-невежливо», тем самым определим, какие вы знатоки правил вежливости. Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - топоть.

1)Поздороваться при встрече -               

2)Не встать, обращаясь к учителю

3)Толкнуть и не извиниться
4)Помочь  поднять упавшие вещи    

 5)Не уступить место в транспорте                                    

6)Не заметить недовольство  мамы

7)Здороваться с преподавателями

-Все люди на земле разные, у каждого человека есть свои черты характера. Одни из них мы считаем достоинствами, а другие – недостатками. Условно мы можем всех людей разделить на две группы: первая. У которых больше достоинств, и вторая, у которых больше недостатков.

- Подумайте, доброта – недостаток или достоинство? Почему?

-А грубость- недостаток или достоинство? Почему?

-Народ всегда высмеивал глупость. Жадность, осуждал жестокость и злобу, а с уважением относился к добрым, бескорыстным людям.

Игра «Черное-белое»:

- У вас на столах черные и белые кружочки. Белыми мы будем отмечать достоинства, а черными недостатки людей. Постарайтесь их запомнить!

(Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность, плаксивость, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка)

-Какие достоинства вы отметили? А какие недостатки вы нашли?

- А что вы сами думаете о себе? Вы воспитанный, вежливый человек? Чего у вас больше: достоинств или недостатков?

- Воспитанный, вежливый человек должен знать и выполнять правила поведения. Откуда же появились эти правила? Никто этих правил не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. И возникали совсем не случайно. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о его нравственных и умственных достоинствах.

-  Есть одно важное правило, которого следует обязательно придерживаться: «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.»

 3. Рефлексия: в виде вопросов.

  • Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)
  • Какие слова произносят при встрече и прощании?
  • Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место
  • Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
  • Какие слова произносят, когда просят прощение?
  • Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  • Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать,  хвастаться, обижать своих друзей?

4. Заключительная часть:

-Наше занятие  хотелось бы закончить стихотворением:

“До свиданья!”,

“Спасибо”, “Простите”,

“Пожалуйста”, “Здравствуйте” -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке,

И дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух

Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"

Дополнительная образовательная программа  общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

Классный час на тему: «Школа вежливости»

Закрепить этические нормы поведения, дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости....

школа вежливых наук

Планирование кружка "Школа вежливых наук"  1 класс...

Школа Вежливости

Классный час на тему: "Школа Вежливости"...

"Школа вежливых наук."

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....

Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  федерального государственного образовательного стандарта о...