Главные вкладки

    Классный час на тему: «Без коррупции с детства».
    классный час (3 класс)

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цель:

    – воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.

    Задачи:

    ·        Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

    ·        Воспитывать нетерпимость к проявлениям коррупции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bez_korruptsii_s_detstva.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: «Без коррупции с детства».

    Цель:

    – воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.

    Задачи:

    ·        Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

    ·        Воспитывать нетерпимость к проявлениям коррупции.

    Ход классного часа:

    Слово учителя:

    -  Как называется человек, берущий взятку? ( Взяточник)
    -  Что же такое взяточничество? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
    Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре.
    Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
    -  Как мы в обиходе называем всё сказанное?
    Блат. По блату.
    - Что предполагает блат?
    Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.
    -Что представляет собой взятка?
    Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)
    Кто такой посредник?
    Человек, через которого осуществляется взятка.
    - А теперь давайте обсудим проблему в группах.
    1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?
    2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?(Выступают представители от групп.)
            Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления

    в обществе, которое называется коррупция.
    -  Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
    ( Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

    О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё.  Например:

    Бывают такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.

    Или долго не могут устроиться на работу по этим же причинам.

    Иногда за бесплатные по закону услуги вынуждены платить.

    Учитель предлагает заглянуть в энциклопедический словарь и дать определение.
    Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.

           

       Виды коррупции
    - Государственная (коррупция госчиновников)
    -Коммерческая (коррупция менеджеров фирм)
    - Политическая (коррупция политических деятелей)
    Виды взяток
    -Индивидуальная взятка (со стороны гражданина)
    -Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы)
       
    Прослушайте стихотворение о взятках и взяточниках
    Вот важный чиновник сидит за столом,
    В два счёта решил бы вопрос,
    А он намекал, юлил, не спешил,
    И денежный ждал поднос.
    И посетителя вынудил он,
    Чиновника понят намёк,
    Деньги - в конверт, конверт - на стол,
    И сразу решился вопрос.
    Горячее лето, для ВУЗа страда,
    Экзамены здесь сдают,
    Но чьи - то папа с мамой в обход
    Сынка в институт ведут.
    Он в школе учился не ахти, кое - как,
    Но в ВУЗ ему позарез,
    За взятку декану в тот институт
    Этот бездельник пролез.
    А кто - то умный уже за бортом,
    Не будет учиться он,
    Тот умный честно хотел поступить,
    Не нарушая закон.

    А в клинике к доктору сто человек,
    Толпится народ и ждёт,
    Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
    Уже на приём идёт.
    На снимок больного доктор послал,
    А там никого - тишина.
    -Придёте вечером,- ему говорит
    В стерильном халате сестра.
    -Ах, как же, на вечер? Я не могу.
    Что делать? А время идёт.
    Чтоб день не губить, он деньги тайком
    В стерильный карман кладёт.
    Минута, другая, и снимок готов,
    Не надо вечера ждать,
    Как видите, просто всё и легко,
    Если взятку дать…

    Превысил скорость пьяный лихач,
    Задержан постом ГАИ,
    Юлит и вертится этак и так,
    Чтоб только не замели.
    А пост ГАИ продажным был,
    На деньги позарился он,
    За взятку он отпустил лихача,
    Презрев и нарушив закон.

    -  Как по - вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
         Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. В СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление в обществе. Получается это преступление! Коррупция тормозит экономическое развитие страны и ставит под угрозу любые преобразования.

    А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!! 

    Послушайте строки из песни О. Газманова « А как мы сможем победить!»

    А как мы сможем победить,

    если нас легко купить.

    Как мы сможем побеждать,

    если нас легко продать…

             Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, приняты законы. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии.
          В истории были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается, например, в современной Японии.

    В Уголовном кодексе  есть статьи «Злоупотребление должностными   полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки».
        Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.

        Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки. Поэтому в обращении Президента говорится об ужесточении мер по борьбе с коррупцией. Центральной задачей является установление власти закона и искоренение всеобщего пренебрежения к законам.   Послушайте стихотворение Л. Бергера «Закон»
    Толпой огромной в Храм Фемиды
    Ворвался разорённый люд.
    Нет, не со зла, а от обиды,-
    Их разорил богатый плут.
    Он результат трудов тяжёлых
    Себе присвоить вдруг решил:
    Без правды он оставил «голых»,
    И их последнего лишил.
    Перед лицом суда и чести
    «Я не виновен!»- говорил,
    И рассыпался в грубой лести,
    Чтоб суд его не очернил.
    Но справедливость существует…
    Судом был плут приговорён…
    Так справедливость торжествует,-
    «Закон суров, но он - Закон!»
    И если за дело возьмётся тот,
    Кто охраняет Закон,
    Того, кто взятки всегда берёт,
    Поймает за руку он.
    Вот и включился особый отдел,
    К чиновнику опер идёт,
    И деньги, посыпанные порошком,
    Для взятки в кармане несёт.
    Чиновник дотошно решает вопрос,
    И тянет с ответом пока,
    Но пачку денег опер даёт,
    Берёт её Зама рука…
    А тут в кабинет опера ворвались,
    У Зама растерянный вид,
    И слово «ВЗЯТКА»- не смоешь никак-
    На каждой купюре горит.
    А на руках порошок зацвёл,
    И краска надиво прочна,
    Так уличён чиновник был,
    Так засветилась рука.
    Учитель. Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество- это мы. Давайте поможем нашему правительству, подскажем меры борьбы со взяточничеством.
    Учащиеся предлагают способы борьбы с коррупцией и взяточничеством (Задание обсуждается в группах, выводы записываются на листочки, озвучиваются) 
    1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов;
    2. Повышение заработной платы во всех отраслях, в том числе в образовании, в медицине, работникам милиции с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
    3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
    4. Ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
    5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.
    Учитель. Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

    Взятки и взятки на каждом шагу,
    За то, и за это. Как быть?
    Как эту заразу в жизни у нас
    Со свету искоренить?
    Что можем с тобою, я и ты,
    Что можем мы предпринять?
    Пусть долго, пусть трудно, но никогда
    Взяток не будем давать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по теме "Наркомания и детство"

    Классный час по теме "Наркомания и детство"....

    Классный час на тему « С детства дружбой дорожить»

    Цель классного часа:  Учить детей дружить везде: в кругу друзей и подруг, среди знакомых и незнакомых, в обществе взрослых и сверстников. Воспитывать уважение к одноклассникам. Развивать добрые о...

    Классный час "Без коррупции с детства"

    Цель:– воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.Задачи:·        Познакомить с явлением коррупции: сутью, причина...

    Классный час на тему: "Новый закон № 1539-КЗ на защите детства"

    Методическая разработка классного часа на тему: "Новый закон № 1539-КЗ на защите детства"...

    Классный час на тему "Что такое коррупция" для учащихся младших классов

    Этот материал можно использовать для проведения бесед по воспитанию антикоррупционного мировозрения и на родительских собраниях, и на классных часах ....

    Презентация на тему "Без коррупции с детства"

    пропаганда учащихся к антикоррупционному мировоззрению...

    Без коррупции с детства

    Слово учителя. О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг...