1 сентября
классный час (1 класс)

1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kla._chas_1_sentyabrya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Здравствуй школа!»                                                                                                    

Цели:  1.Познакомить детей с учителем, одноклассниками,                                  школьным зданием, правилами поведения в школе.                                                                                                                      

2.Познакомить с историей школы в Древней Греции.                                      

3.Воспитывать чувство товарищества, коллективизма,                                                                  уважения к людям.                                                                                                          

Учебные материалы: 

1. Сухие веточки.                                                                                                     2. Глобус.

 3. Две гири.

 4.карандаши.

 5. Фломастеры.

 6.альбомные листы.

                                         

1.Приветствие: «Учимся здороваться».

   Ребята, сейчас мы с вами научимся правильно начинать наши школьные дни, а именно здороваться.

Золотое школьное правило №1: здороваемся молча, кивком головы.

   Давайте попробуем. Здравствуйте! Молодцы, садитесь. Как вы думаете, почему здороваться нужно молча?

Все вы правильно ответили на мой вопрос. А теперь давайте познакомимся.

2.Знакомство.

  Все встают в большой круг, держась за руки. Учитель называет свое имя, каждый из детей называет свое, повторяя сначала предыдущие имена.

  Посмотрите, сколько нас,таких замечательных и симпатичных людей! Каждый из нас прекрасен и неповторим. В мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.

  Посмотрите на мои веточки - одинаковы ли они? Да, у каждой веточки свои особенности. Но смотрите, как легко ломается одна веточка. Точно так же легко можно « сломать», обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веток? Так же легко это сделать , как одну ветку?

  Так вот - нельзя «сломать» людей, если они всегда держатся вместе, если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу.       Запомните это. Теперь, ребята, мы с вами будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать, учиться, отдыхать, проводить праздники, гулять. Поэтому мы должны так подружиться, чтобы нас нельзя было «сломать» , как эту связку веток. Согласны?

Мы будем дружить?

Мы будем уважать друг друга ?

Мы будем помогать друг другу?

Мы будем доверять друг другу?

Мы будем одной командой?

  Тогда давайте ваши руки , мы соединим их в одном рукопожатии, как это делали мушкетеры.(На правую руку учителя все дети кладут сверху свою правую руку.) Чувствуете тепло? Силу? Один за всех и все за одного! Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всем, в том числе и в нашем главном деле. А какое наше главное дело? А теперь садитесь на свои места, и мы с вами начнем учиться. 

3. Беседа « Как учились  много лет назад?»

  Послушайте золотое правило №2 : хочешь сказать - подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово. Давайте попробуем!

Правило №3:  никогда не перебивай говорящего, дослушай речь до конца.

  Как вы думаете, зачем нужны такие правила? Правильно!

  А теперь вернемся к разговору, начатому в кругу, в школе нужно учиться. А что это значит? Как это? Кто из вас хочет учиться? А знаете ли вы, как учились дети много- много лет назад? Хотите узнать?

    Учитель берет в руки глобус. Что это такое , ребята? Представьте себе, что мы сидим в машине времени, мы совершим на ней полет вокруг Земли на много - много лет назад в прошлое. Нужно сделать несколько кругов. (Учитель в центре класса раскручивает глобус, и все дети встают и «летят» за учителем вокруг среднего ряда) Прилетели. Приземляемся на свои места.

  Ребята, золотое правило №4 :соблюдай тишину!

Мы очутились в Греции. ( Показать на глобусе и повесить на доске плакат.)

Самая первая школа в мире появилась именно в Греции. Как вы думаете, кто ходил в эту школу?

В школу ходили только мальчики из богатых семей. Чему они учились?

  Учились мальчики боевому искусству: бою в рукопашную, на мечах, стрельбе из лука, метанию копья, верховой езде , занимались гимнастикой. Зачем это было нужно? Кем собирались стать эти мальчики? Легко было им учиться?

  Есть в Греции голод Спарта, так там больных и слабых младенцев сбрасывали в пропасть, а оставшихся здоровых и сильных мальчиков заставляли спать на улице, на голых камнях. Почему?

  С тех пор появилось выражение «спартанское воспитание». Что оно означает, как вы думаете?

    А теперь я приготовила для мальчиков испытание. Мы узнаем,  смогли ли они жить в Спарте. (Поднять гирю, борьба на руках, вытолкнуть соперника из круга) Молодцы! Все справились с испытанием!

    А что же оставалось делать девочкам? Кем надо было стать им , если они не могли быть воинами? Чему учили девочек? Или они весь день сидели без дела и только играли в куклы?

    Да, девочек учили шить, вышивать, вязать, готовить, играть на музыкальных инструментах. Зачем?

  Девочек всему этому учили дома мамы. Школы для них придумали намного позднее.

А теперь мы проверим наших девочек, что они умеют делать, чему их научили мамы. (Спеть, стихотворение рассказать, вдеть нитку в иголку, почистить картошку, лук, подмести пол, причесать маму…)

Молодцы и наши девочки!

  А теперь садимся в нашу машину времени и возвращаемся в наш класс.

Посмотрите на наш класс. Он просторный, красивый, уютный.

  Давайте совершим путешествие по школе и посмотрим на библиотеку, столовую, найдем туалет для девочек и для мальчиков, посмотрим, где сидит директор школы и его помощники – завучи.

  Но только помните золотое правило №5: по школе идти спокойно, тихо! Как вы думаете, почему мы должны соблюдать это правило?

   Мы посмотрели школу. Понравилась ли она? Не передумали в ней учиться? Хорошо.

  Я уверена, что вы многое уже знаете и умеете. Но я хотела бы знать, что именно вы знаете. Достаньте, пожалуйста свои карандаши и фломастеры , на столе лежат листы. Напишите цифры, буквы, слова. Которые вы знаете, нарисуйте то, что вам хочется.

  Наш первый школьный день закончился. Чему же вы научились и что узнали сегодня?  Давайте повторим золотые правила.

Понравился ли вам первый день в школе?

Завтра придете?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.

Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...