Исследовательская работа "Имя моей улицы"
материал (3 класс)

Кутуева Елена николаевна

В работе речь идет о солдате, погибшем в Чечне, в честь которого названа улица в селе Ельники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИЦЕЙ"ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ

Исследовательская работа

«Имя моей улицы»

                                                                                                                           

                                                                                                                                        

                                                                                                   

                                   

                                     Выполнила:

                                                       ученица  3 «г»  класса

                                                                   Киршева ирина

                                         Руководитель:

                                                                   Кутуева Елена Николаевна,

                                                                   Учитель начальных классов

                                                                               

                                                                 2018 год.

                                                  Содержание

I. Введение

II. Мои исследования

2.1 Опрос среди одноклассников

2.2 История моей улицы

3.2 Настоящее улицы Курзенкова и ее перспективы

11I. Заключение

3.1 Мои выводы

3.2 Мои предложения

1V. Литература

 

                                                   1  Введение

 Если быть предельно честными, то, наверное, мало кто знает, в честь кого названы большие улицы и небольшие улочки в нашем селе. Порой мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Как называлась раньше и почему? Кому посвящены памятники и мемориальные доски? Кто из знаменитых людей ходил и жил на улицах нашего села?

Улицы - немые  свидетели  и  хранители  истории  нашего района. Названия  улиц   о  многом  могут  рассказать   человеку. Многие  улицы  названы  в  честь  писателей  и  поэтов,  композиторов,  знаменательных  дат  и  праздников,  героев  гражданской, Великой  Отечественной  и Чеченской войны.

Я люблю своё село, где родилась, село, где живут мои самые близкие люди – мои родители. Мы с подружками часто гуляем по улицам нашего села. Я живу на улице, которая носит имя Анатолия Курзенкова. Когда я спросила у мамы: «Кто это?», то она посоветовала узнать  самой об этом знаменитом молодом парне нашего края. Посоветовавшись с учительницей, мы  решили провести исследовательскую работу на тему «Имя моей улицы».

Любовь к Отечеству зарождается с малого - с любви к своему дому, улице, городу, краю. В настоящий момент в нашей стране стоит большая проблема – как воспитать патриота и гражданина Родины? Думаю, что эту задачу можно решить через воспитание обучающихся на примере героического прошлого нашего села,  улиц. Надеюсь, что, изучив боевое прошлое нашей малой Родины, у многих молодых современных людей проявится патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, уважение к старшему поколению.

Актуальность   работы  заключается в том, что каждый житель нашего села должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания.

Объект исследования: улица А. Курзенкова села Ельники  Ельниковского района Республики Мордовия Российской Федерации

Предмет исследования: жизнь и подвиг Анатолия Курзенкова

При работе я поставила гипотезу:

Если каждый житель нашего села, с детских лет будет интересоваться и знать историю села Ельники, историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.

Главная цель моей работы:  собрать и изучить информацию об истории названия улицы  А.Курзенкова в нашем селе Ельники

Задачи:

1. Изучить историю названия моей улицы.

2. Познакомиться с биографией  Анатолия Курзенкова

3. Узнать о подвиге героя.

 4. Рассказать о результатах исследования ученикам моего класса. 

Методы исследования:

- опрос учащихся, жителей деревни

- знакомство с газетными статьями прошлых лет

- обращение в библиотеку

- работа с источниками в центральном  музее об истории села.

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении предметных недель,  классных часов.

                                         

                             

                                  II Мои исследования

                             2.1 Опрос среди одноклассников

В  ходе  исследовательской  работы  мы  провели  опрос  среди  одноклассников, жителей улицы и учителей школы. Предлагались следующие вопросы:

1. Знаете  ли  вы,  почему  улица Курзенкова так  называется?

2. В каком году образовалась данная улица?

Но главным вопросом был: 3. Знаете ли вы, в честь кого названа  улица  Курзенкова?

Результаты получились любопытными. Из всех опрошенных детейи взрослых только треть часть  предположили , что названа улица в честь героев войны. 20% детей ответили в честь писателей и поэтов. 48% ничего не ответили. Также в ходе своего исследования я беседовала со своей бабушкой, с жителями нашей улицы. В ходе беседы мы выяснили, что каждый уважающий себя человек должен знать историю родного села, а тем более историю улицы на которой он проживает. Знание и понимание  истории своей улицы позволяет почувствовать себя частицей малой Родины.

               

  2.2   История моей улицы    

    Мало кто знает, почему так названа улица в нашем селе. Я с гордостью хочу сказать, что названа она в честь героя Чеченской войны Курзенкова  Анатолия  Алексеевича.

   Из переписки с родным братом Анатолия, Евгением Курзенковым, я очень много нового и интересного узнала об этом удивительном молодом человеке.      Родился  он 2 марта 1976 г. в пос. Голубьевка Ельниковского района.

  Из воспоминаний матери Веры Дмитриевны: «Толя был живым, подвижным ребёнком, на месте не сидел ни минуты. Ему ещё 13 небыло, а он уже с дедом пахать ездил по весне. В каникулы сено перевозил, бригадир заходил за ним утром рано и они вместе шли в поле. В школе учился хорошо, на родительских собраниях меня только хвалили. За активное участие в общественной жизни школы и района, за хорошую учёбу Совет дружины рекомендовал Анатолия во всесоюзный пионерский лагерь «Орлёнок», там лон отдыхал целый месяц в 1990 году.По окончании школы поступил в Ельниковское ПТУ. Потом стал работать в колхозе трактористом. Мечтал уехать в Москву, но тут пришла пора в армию. В последние дни перед отъездом он вдруг затосковал, стал угрюмый, мало говорил. То ли уезжать из родного дома не хотел, то ли беду чуял?»  В июне 1994 г. Анатолия призвали в ряды Вооруженных Сил РФ. Он прошел подготовку в учебной части танковых войск в г. Екатеринбурге по специальности водитель машины «Урал». В апреле 1995 г. А. Курзенков был распределен в 205-ю бригаду, сформированную для постоянной дислокации в Чечне и размещенную в пос. Ханкала Грозненского района. 
        Анатолий погиб 12 августа 1995 г. при отражении нападения чеченских боевиков на поселок Ханкала в пригороде Грозного, где располагался военный аэродром. Наступление началось как всегда неожиданно. Наши солдаты заняли позиции и приготовились к отражению атаки. Чеченцы вели наступление со всех сторон. Недалеко от Анатолия раздался взрыв, и засвистели осколки. Один ранил его в живот, другой – в плечо, третий – в висок. Когда стрельба утихла, дежурный отправился на осмотр территории. Проходя мимо машина Анатолия он услышал чьё то хрипение. Подойдя поближе он увидел окровавленное тело солдата, бьющегося в агонии. Подоспевшие сослуживцы положили Анатолия на шинель и хотели отнести в медсанчасть, но взглянув на товарища, поняли, что помощь врачей уже не потребуется. Анатолий несколько раз вздрогнул, вытянулся и затих. Известие в Голубьёвку пришло 17 августа. В этот день мать пошла на работу и ей стало плохо. «Пойду отдохну» сказала она напарнице. Идя домой Вера Дмитриевна почувствовала, как силы покидают её. Она зашла в магазин перевести дух. В окно она увидела солдата и воскликнула «Вон мой Толя идёт» . Но это был Толин одноклассник возвратившийся из Чечни. Мать зашла к нему, спрашивает как в Чечне, идёт ли война? Солдат ответил «Нет там никакой войны.» Как нет, говорит Вера Дмитриевна, Толя письмо прислал, что его машина вся изрешечена, а сам он в морге лежит и ударила солдата. Почему именно эти слова сорвались из уст женщины, она сама потом не могла понять. Придя домой, мать помолилась и спустя какое то время к дому подъехала машина из которой вышел военком и нерешительно направился к дому. «Держитесь, ваш сын погиб».
      18 августа в Саранском аэропорту приземлился самолет, на борту которого был «груз 200» - цинковый гроб с телом военнослужащего в/ч 74814 Анатолия Алексеевича Курзенкова.  19 августа гроб доставили в военкомат. Родители решили не открывать гроб. В окошечко родители видели лицо сына, необезображенное гримасой смерти и процессом тления. И лишь когда вынесли из дома и наступила минута прощания, из уголка рта Анатолия скользнула струйка крови.

    Парень ушел из жизни в 18 лет, по сути, так ничего и не изведав в свои юные годы. На одном из мероприятий посвящённых  Дню Защитников отечества военный комиссар в знак безмерной благодарности  вручил маме Анатолия памятный подарок и поблагодарил за сына.
У нас в школе создан Музей боевой славы. Один из стендов Музея посвящён Чеченской войне. Именами солдат также названы улицы нашего села. Ул. И. Голянова, ул. А. Крутикова. Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Поэтому защита родной земли — обязанность тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Людям даются почётные звания, но самое почётное из них — защитник Родины.

Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда, а если и узнаем, то не скоро! По-разному мы к ней относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых может быть, кто-то из нас знал.

Память о погибших – долг каждого живущего. Сегодня мы все готовы нести память о тех, кто отдал жизнь за честь Родины.

Павшие своей гибелью призывают нас к добру. Будем их помнить вечно.

2.3 Настоящее улицы Курзенкова и ее перспективы

         В настоящее время улица  А. Курзенкова– это тихая сельская  улица – новостройка,  где построены   частные дома. Образовалась данная улица 4 года  тому назад в 2014 году. Находится она в северо-восточной части села.   Как и на любой улице  кипит жизнь: по улице  даже в ночное время суток не прекращается движение  машин, в этом  уголке   не царствует безмолвие.   В основном на  улице Курзенкова сейчас проживает  молодое поколение нашего села. В будущем свою  улицу  я представляю обновлённой, заасфальтированной, с удобными пешеходными дорожками, вдоль которых тянутся клумбы с издающими аромат цветами

                                                 

                                             

 3. Заключение

3.1 Мои выводы

Подводя  итог нашей работы мы можем сделать следующие выводы:        Давно отгремела Великая Отечественная и Чеченская война. Восстановлены города, сёла, возведены памятники героям – солдатам, которые победили врагов. Нельзя вернуть погибших на фронте и в тылу, нельзя залечить раны  в душе ветеранов, но увековечить память об этих героях можно – в названиях улиц.  Если каждый житель села Ельникие с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любовь к нему.  Теперь я с гордостью могу ходить по родной улице.

        Изучение  исторического прошлого села, улицы,  играет огромное значение для воспитания будущего поколения. Наша исследовательская работа способствовала формированию у обучающихся нравственных и патриотических качеств человека, уважения к героическому прошлому наших предков. Знание и понимание истории своего края,  улицы,  позволяет осознать, какие процессы происходят в непосредственной близости, и  помогает каждому учащемуся  почувствовать себя частичкой малой и большой Родины.

3.2 Мои предложения:

1.     Предлагаю каждому ученику провести небольшое исследование об истории названия его улицы.

2.     Предлагаю провести классный час, на котором все обучающиеся нашего класса получат возможность познакомиться с жизнью и подвигом Анатолия Алексеевича Курзенкова.

                                         

                                                   Литература

 

1. Статьи из газет

2. Материалы школьного музея

3. Личные сведения семьи Курзенковых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок "История моей улицы"

Этот урок проводится 1 сентября. Его цель:дать детям понятие «улица», довести до сознания детей, что улица -важный элемент города, необходимый каждому человеку. Расширить знания детей об улицах родног...

Научно - исследовательская работа "Имя моей улицы"

Есть улицы центральные, высокие и важные,С витринами зеркальными, с гирляндами огней.А мне милей нешумные, милей одноэтажные,От их названий ласковых становится светлей....

Проект "Имя моей улицы"

Проект "Имя моей улицы"...

Исследовательский проект "Азбука улиц моего села"

Проектная работа решает множество образовательных, воспитательных и личностных задач, позволяет объединить урочные и внеурочные мероприятия, сделать обучение, образование, воспитание и развитие единым...

Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором"

Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором" выполнен учеником 4 класса. Проект включает в себя: введеие, постановку проблемы, цели и задачи, теоретическую и практическую час...

Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором"

         Каждый день мы ходим в школу, гуляем по улицам нашего села, играем на детской площадке и видим картину, которая нас ужасает. Всюду лежат пустые бутылки, бумага...