Классный час на тему "Огонь-друг или враг?"
план-конспект

Цели классного часа: 

- пополнить знания учащихся в области применения правил пожарной безопасности;

- научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

- воспитывать культуру поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Огонь друг или враг?»

Цели классного часа: 

- пополнить знания учащихся в области применения правил пожарной безопасности;

- научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

- воспитывать культуру поведения.

Задачи классного часа:

- закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приёмах самостоятельного спасения;

-прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Ход мероприятия.

Ведущий  (слайд 2)

Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать. Все вы видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сиренами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках России. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. Но количество пожаров возрастает. Отчего это происходит?...

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. Поэтому сегодня предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара и что нужно делать при пожаре.

У. Для начала проведем игру. Ребята, если вы согласны с ведущим, то вы должны отвечать хором: “Это – я, это – я, это – все мои друзья”, в ином случае вы должны промолчать.

У. Кто, задорный и веселый,
Верность, правилам храня,
Бережет родную школу от огня?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

У. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых.
И строительный забор?
Ребята молчат.

У. Кто соседской детворе.
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром,
Завершается пожаром?

Ребята: Это – я, это – я, это – все мои друзья!

У. Кто украдкой в уголке.
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол.
Еле сам живой ушел.
Ребята молчат.

У. Кто пожарным помогает?
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

Ребята: Это – я, это – я, это – все мои друзья!

У. Я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно. Огонь! Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, который играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали людьми в подлинном смысле слова.

У. А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

У. Однако часто огонь становится страшным врагом, разрушает буквально все на своем пути, наносит огромный ущерб, уничтожает в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда, уничтожает людей. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращается в пожар.

У.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны.

У. любом государстве существует служба, которая помогает людям бороться с огнём. В нашей стране 17 апреля 1918 года был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Эту дату принято считать днем рождения 
пожарной охраны.

У. При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «Ноль – один»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!

У. Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов, сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содержание кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горении также выделяется окись углерода, синильная кислота и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы пожары не случались, вы должны знать их причины.

Поиграем в следующую игру “Доскажи словечко”.

У. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

У. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А зале огонь ….(водой)

У. Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил…? (
утюг)

У. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над …? 
(газом)

У. Столб огня чердак объял.
Кто там спички …? (
зажигал)

У. Побежал пожар во двор.
Это кто там жег…? (
костер)

У. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…?  (
траву)

У. Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай …(сигнал)

У. Помни каждый гражданин 
Этот номер….. (01)

У. Дым увидел – не зевай
И пожарных … (
вызывай)

У. Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками.

Кроме того, есть случаи, когда ребята, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. А задумывались ли вы над тем, что в это время нужна настоящая помощь пожарных в другом месте.

У. Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Человеку друг-огонь, – 
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать -
От огня не убежать!
Знайте, в гневе он сердит – 
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес, 
Перекинется на лес...
Гибнут в пламени пожара.
Даже люди иногда.
Это помните всегда!

У. Следующее творческое задание «Конкурс сказочников». Вы должны придумать конец сказки «Спичка-невеличка и большой пожар». (участвуют все дети)

Жила-была Спичка, Спичка-Невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком доме – спичечном коробке. У всех сестричек были коричневые одинаковые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен очень людям. Им нужно растопить печку, чтобы обогреться или сварить обед. Однажды хозяйка спичечной коробки, мама пятилетнего Димы, ушла из дома и оставила мальчика одного. А спички забыла спрятать...

У . Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Сегодня во всем мире человечество платят пожарам безумную дань ежегодно. Это тысячи жертв, уничтожение ценностей исчисляемых миллиардами рублей.

Я вам предлагаю участвовать в игре «Ситуация».

Если у вас мелкое возгорание…

1) …надо спрятаться под кровать.

2)… надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

3) …надо убегать из дома.

-Если в помещении много дыма …

1) …необходимо быстро убегать.

2) …необходимо двигаться ползком.

- Если невозможно потушить возгорание …

1) …надо покинуть помещение.

2) …надо спрятаться в другое помещение.

-Если загорелась одежда …

1) …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

2) …падать на пол и кататься.

- Пожарных вызвать по телефону …

1) …03

2) …02

3) …01

- Пожарным необходимо сообщить …

1) …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2) …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

У.  Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать его, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, вы должны знать, как себя вести. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в котором вы учитесь!

Рефлексия.

Я вам хочу предложить поработать группами ( соедини стрелками части предложения)

  1. Огонь нельзя оставлять … … по телефону 01.
  2. Если увидишь пламя… … нельзя прятаться.
  3. Вызывай пожарных … … без присмотра.
  4. От огня … … зови на помощь взрослых.
  5. Из горящего помещения … … дым.
  6. Опасней всего при пожаре… … надо быстро уйти.

Какие открытия вы сделали для себя? Какой вывод можно сделать? Я надеюсь, что вы всегда будете следовать всем правилам противопожарной безопасности. (слайд 14)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...