Презентация "Технологии позитивной педагогики"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Мичурина Оксана Александровна

 В данной презентации описаны технологии позитивной педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pozitivnaya_pedagogika.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИИ ПОЗИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 2

Цель позитивной педагогики Воспитание позитивной личности, способной к творческому мышлению и выраженным позитивным отношением к жизни

Слайд 3

Основные принципы, реализуемые в совместной педагогической деятельности Принцип Педагогический замысел Принцип фейерверка Все учащиеся – звезды. Маленькие, большие, все одинаково красивые. Каждый выбирает свой путь. Принцип весов Найди себя! Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы – символ постоянного поиска, умения сделать правильный выбор Принцип рейтинга Побеждай! Пробуй! Планируй! У каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях Принцип успеха Реализуй себя! Создание ситуации успеха. Учитель равноправный партнер и консультант, который учитывает интересы ученика, индивидуальные способности и потребности

Слайд 4

Взаимодействие учителя и учащихся посредством технологий позитивной педагогики: Ситуативных: Ситуации успеха, творчества, триумфа ученика, мягкой коррекции осложненного поведения и др.

Слайд 5

Ситуацию успеха можно создать: Состояние страха «Ничего страшного… Бывает, что люди боятся… Скрытая инструкция «Ты же помнишь, что… Авансирование «У тебя получится… Персональная исключительность «Только у тебя и может получиться…» Усиление мотивации «Нам это так нужно для…» Высокая оценка детали «Вот эта часть у тебя замечательна!»

Слайд 6

Оценка психоэмоционального состояния обучающихся 1 класса (в%)

Слайд 7

МОДЕЛЬ УРОКА С ПОЗИЦИИ ПОЗИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ Позитивная мотивация Обучение и учение Позитивная рефлексия Позитивный выход

Слайд 8

Условия формирования позитивных мотивов учения: Удовлетворение базовых потребностей учеников; Осознание личной значимости учения и постановка личной цели каждым учеником – «Твоя цель на уроке?»; Позитивное отношение к изучаемому содержанию – «Что тебе интересно в этой теме?» «О чем особенно хочется узнать?» Недопустимы отрицательные эмоции и переживания!

Слайд 9

ЭТАП ПОЗИТИВНОЙ РЕФЛЕКСИИ Обсуждается достижение общих и личных целей учения в форме диалога или монолога ученика Чему научились? + Что было особенно интересно? Что получилось особенно хорошо? Над чем еще нужно поработать? О чем хотите рассказать дома? Кого и за что хотите поблагодарить? Рефлексия по ходу урока Чем полезно это задание? Зачем нужно это упражнение?

Слайд 10

ЭТАП ПОЗИТИВНОГО ВЫХОДА Подведение итогов урока Недопустимы отрицательные эмоции и переживания! Перспектива использования ЗУН: для этого предмета, в другом предмете, в жизни, в профессии Позитивные оценки (открытые и скрытые), Выражение благодарности, Присвоение почетного звания, Сочетание отрицательной оценки с позитивными характеристиками ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Советы позитивного отношения к компьютеру.

Материал содержит советы позитивного отношения к компьютеру подростков и их родителям "Когда компьютер - твой друг"....

Учите ребенка думать позитивно

Дети воспринимают мир позитивно. Не столько от нехватки опыта, сколько от абсолютного доверия миру. Для них сложно, а порой совершенно невозможно представить себе последствия неприятностей и катастроф...

Проект по педагогике на тему: "Общее представдление педагогики как науки"

Проект по педагогике на тему: "Общее представдление педагогики как науки"...