"Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Осипова Ирина Владимировна
Тема занятия « Путешествие в страну дорожных  знаков»
 
Цели занятия:
 
1. Учить детей различать дорожные знаки  для водителей и пешеходов;
 
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках;
 
3. Воспитывать внимание , навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Марьинская средняя общеобразовательная школа»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

                                                  Учителя начальных классов                                                                                          

Осиповой Ирины Владимировны

                                                   МБОУ « Марьинская средняя

                                                   общеобразовательная школа»

                                       с. Марьино, 2019

Внеклассное мероприятие   в 3-4 классах.

Тема занятия « Путешествие в страну дорожных  знаков»

Цели занятия:

1. Учить детей различать дорожные знаки  для водителей и пешеходов;

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках;

3. Воспитывать внимание , навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал:  бумажный конверт с письмом, картонные круги с изображениями дорожных знаков, бумажные детали машины для игры, рисунок с изображением светофора , кружки  красного, желтого, зеленого цвета.

     Девиз праздника:  « Правила дорожные знать каждому положено».

     Дети под музыку входят в  класс.

Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… Кто поможет мне его прочитать?

Ученик: ( читает) « Мы жители страны Дорожных знаков , находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам !»  

Ведущий:

      Тут, наверно, скажет кто-то:

      « Это что за колдовство?

      Это что за волшебство-

      Не случилось ничего!

      Ну, исчезли переходы-

      Не заплачут пешеходы.

      Сами выберут пути ,

      Где дорогу перейти!

      Светофор не светофорит?

      Ну, какое в этом горе?

      Красный свет,

      Зеленый свет…

      Может в нем и толку нет?

Ведущий:

     Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения? Светофор? Зачем они нужны?

     ( ответы детей)

  ( Неожиданно вбегает Помеха- неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт , мельком читает  письмо и злорадно вскрикивает.)

Помеха-неумеха.

    Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да!

( Помеха-неумеха смотрит на ребят)

Помеха-неумеха:

  А вы кто такие?

Ведущий:

  Мы ученики  3-4 классов.

Помеха-неумеха:

    Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошенько спрятала. Путь туда длинный и трудный , никакими знаками не указан.   ( Уходит)

Ведущий: Ребята, вы испугались её? ( ответы детей)

Ну что ж , тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

( Исполняется песня « Веселые путешественники» , сл. С.Михалкова, муз. Старокадомского)

( Плача входит Дорожный знак . На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком)

Ведущий:

  Ты кто?

Дорожный знак:

   Я- дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

1.  Неширока в ширину,

     Но зато длинна в длину.

     Где вода и глубина –

     Деревянная она. ( Дорога)

2.  Маленькие домики

     По улице бегут.

     Мальчиков и девочек

     Домики везут.   ( Автобус, троллейбус)

3.  В два ряда дома стоят.

     Десять, двадцать, сто подряд.

     И квадратными глазами

     Друг на друга глядят.  ( Улица)

Дорожный знак:

   Узнаете меня? ( открывается « Поворот») Где вы меня можете встретить?

    ( Ответы детей)

Ученик:

     На двух колесах я качу,

     Двумя педалями верчу.

     Гляжу вперед

     И вижу – скоро поворот.

  Ведущий:

 Мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьей в нашем соревновании.

( Проводится игра – соревнование « Кто быстрее!» Дети должны из бумажных деталей сложить машину. )

( В конце игры входит тихонько Дорожный знак,  запрещающий звуковые сигналы. Вбегает Кот, он громко поет песенку.)

Ведущий:

    Кто ты?

Кот:

   Я ученик светофорных наук- Кот.

Ведущий:

   Ты что Кот не знаешь правил уличного движения? Не видишь какой знак стоит ?

Кот:

   А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий:

    Ну что ж сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот:

    Как? На четырех лапах.

Ведущий:

   Правильно ответил Кот? А как надо?

Ученик:

    Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход!

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру,

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет!

Ведущий:

    А тебе Кот второй вопрос. Как обходить троллейбус спереди или сзади?

Кот:

    А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий:

   Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. ( Дети отвечают)

Ведущий:

   А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот.

   Смотря во что? В шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий:  А вы ,ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ученик:  Правил дорожных

                На свете не мало.

                Все бы их выучить

                Нам не мешало,

                Но основное из правил движения

                Знать как таблицу

                Должны умножения.

                На мостовой – не играть ,

                Не кататься,

                Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? ( показывает на светофор.)

                 С виду грозный и серьезный,

                 Очень важный светофор

                  С перекрестка, с перекрестка

                  На меня глядит в упор.

                  Все, что хочет он сказать,

                  Я умею, я умею по глазам

                  Его читать!

                  Различать ты должен ясно-

                  Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

( Ведущий показывает кружки разного цвета – зеленый – дети легонько притопывают ногами , на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину)

Кот: Я открою вам тайну : я знаю как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова : « Знаки, знаки! Отзовитесь , к нам скорее возвратитесь!»

( Появляются дорожные Знаки)

Ведущий: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

( Появляется Светофор.)

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные Знаки: Мы рады, очень рады,

                               Что вы спасли всех нас ,

                                Веселый танец дружбы

                                Станцуем мы сейчас! ( Танцуют.)

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки  и Светофор.  На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

( Звучит мелодия песни « Если с другом вышел в путь»  муз. В. Шаинского)

               

                   Используемая литература:

1. Три сигнала светофора: Дидакт. игры , сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина; Сост.Т.Ф. Саулина.- М.: Просвещение, 1989.

2. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в страну дорожных знаков

мероприятие можно провести в летнем оздоровительном лагере...

Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

Путешествие в страну дорожных знаков

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Праздник. Путешествие в страну дорожных знаков.

Инсценированное внеклассное занятия по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов....

Урок-путешествие "В страну дорожных знаков"

Представлена презентация урока, которую можно проводить в любом классе начальной школы....

Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...