Программа внеурочной деятельности «Юнармия»
рабочая программа (2, 3, 4 класс)

Яковлева Лариса Юрьевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_yunarmiya.docx54.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» г. ЛИПЕЦКА

УТВЕРЖДЕНО

              Приказ № 283-о от 28.08.2019 г.

Программа внеурочной деятельности

«Юнармия»

педагога  

Яковлевой Ларисы Юриевны

Направление: духовно-нравственное

Класс: 3

Срок реализации: 2 года

г.Липецк

2019 – 2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юнармия»

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
  1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате освоения программы внеурочной деятельности учащиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций; научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации; овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У учащихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Учащийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Учащийся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
  1. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Учащиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Учащийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Учащийся научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Вводное занятие. Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармейцы». Инструктаж по охране труда.  
  2. Военная история.

Вооруженные Силы Российской Федерации. История Вооруженных Сил.  

Понятие «Вооруженные силы». Значение Вооруженных сил. Необходимость создания Вооруженных сил в Российском государстве. История Вооруженных сил России. Защита Отечества-конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации

История Вооруженных Сил РФ. 

Развитие и становление Вооруженных Сил России в связи с историей Российского государства, ратные страницы истории Смоленска.

Структура Вооруженных сил и основные задачи.  

Структура и назначения Вооруженных сил Российской Федерации. Отличия внутренних войск от регулярной армии. Несение службы в мирное и военное время.  Липецкая область в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов.

Порядок прохождения военной службы.

Повседневное выполнение конкретных воинских обязанностей в ВС РФ. Закон «О воинской обязанности и военной службе».  Воинские звания. Прохождение военной службы по контракту.

 Великие русские полководцы.

Александр Васильевич Суворов (1730 -1800 гг.), адмирал Федор Федорович Ушаков (1745 - 1817 гг.). генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813 гг.)., генерал от  Михаила Дмитриевича Скобелева (1843 - 1882 гг.),. адмирал Михаил Петрович Лазарев (1788 -1851 гг.) ,адмирал Петр Степанович Нахимов (1802 - 1855 гг.), вице-адмирал Степан Осипович Макаров (1849 -1904 гг.).

История юнармейского движения.

Детские о молодёжные движения в Российской империи. Детские и молодёжные движения в СССР: пионерская организация, ВЛКСМ. Детские и молодёжные движения современной России. Российское Движение Школьников. 

  1. Государственные символы Российской Федерации, Липецкой области, г.Липецка, символика Юнармии.

Государственные символы РФ. Государственный флаг- официальный государственный символ

РФ. Правовое положение и правила использования флага России определяет Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный герб - официальный государственный символ Российской Федерации. Его описание и порядок официального использования установлены Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный Гимн Российской Федерации.  Символика Липецкой области и города Липецка . Герб Липецкой  области. Описание. Флаг Липецкой области.

Герб городаЛипецка. Описание. Символика ВВПОД «Юнармия»

Генезис символа. Фирменные цвета движения. Знаки и флаг Юнармии. Юнармейские звания и погоны. Юнармейская форма одежды. Устав ВВПОД «Юнармия».

Цели и задачи движения. Структура движения. Права и обязанности участников Движения. Всероссийский юнармейский слёт. Клятва юнармейца.

Воинские звания. Войсковые и корабельные воинские звания. Знаки различия по воинским званиям. Воинские ритуалы.

Воинское приветствие. Приведение к военной присяге. Парады. 

Военная присяга.  Военная присяга, ее значение для военнослужащего. Содержание военной присяги. Порядок приведения к присяге. Просмотр отрывков из фильма «Военная присяга».  

Боевые Знамена.  Краткая история боевых знамен страны с древности до наших дней.

Боевые Знамена Вооруженных сил РФ. Значения знамен. Символы знамен.  

  1. Физическая подготовка. 

Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Значение физической подготовки для прохождения воинской службы.

  1. Теоретическая огневая подготовка.  

Виды огнестрельного боевого оружия. Классификация огнестрельного оружия. Боеприпасы.  Устройство и работа АК-74. Меры безопасности при неполной разборке и сборке АК-74.

Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки  

Неполная сборка и разборка автомата Калашникова (АК-74).  Знакомство с неполной сборкой и разборкой автомата Калашникова (АК-74). Порядок разборки и сборки автомата. Ошибки при разборке и сборке автомата Калашникова.  

  1. Строевая подготовка

Основы строевой подготовки.  Виды строя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двух шереножный строй, смыкание и размыкание в одношереножном строю. Строевые приемы: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Передвижение в составе знаменной группы.  

Практика: Отработка строевой подготовки .Отработка строевых приемов: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю.  Отработка строевой подготовки знаменной группы. Разучивание строевой песни. Команды строевой подготовки и правила их выполнения

Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении .Повороты направо, налево, кругом при передвижении строя. Подача и выполнение команд в строю. Ответ на приветствие командира. Переход с походного шага на строевой шаг. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину», «влево», «вправо» при передвижении строя.  

Практика: Отработка строевых приемов. Движение шагом. Движение бегом. Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: «направо», «налево», «кругом – марш».

Отработка строевой песни при передвижении.  

Строй и управление им. Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина и глубина строя  

Практика: Построение в шеренгу, в 2 шеренги, в 3 шеренги.

  1. Медико-санитарная подготовка.  

Медицинские термины.  Изучение медицинских терминов: виды травм, ранений, кровотечений, утоплений, степени тяжести ожогов, отморожений. Знакомство с терминами: ранение, травма, рана, кровотечение, ушиб, перелом, шок, ожог, обморок, отморожение, охлаждение. Знакомство с понятиями: антисептик, асептик, давящая повязка, иммобилизация, шина. Повторение основ строения человека: скелет, конечность, кость, артерия, вена…  

Практика: Сдача письменного теста на знание медицинских терминов.  

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи.  Знакомство с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, ударе электрическим током.  

Практика: Отработка алгоритма оказания доврачебной помощи. Оценка ситуации. Обеспечение безопасности на месте происшествия. Оценка состояния пострадавшего. Оказание неотложной помощи. Вызов скорой медицинской помощи. Фиксация информации о времени и причинах случая. Контроль за состоянием пострадавшего.  

Лекарственные растения и грибы.   Изучение лекарственных трав и грибов. Способы приготовления и применения лекарственных растений.  

Практика: Сдача письменного теста на знание лекарственных трав и грибов.  

Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах. Знакомство с приемами временной остановки артериального кровотечения с использованием жгута и накладки повязки  на конечности.. Правила транспортировки пострадавшего.  

Практика: Отработка наложения повязок, шин, жгута и транспортировки пострадавшего.  Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах.

Виды перевязок. Виды перевязок и правила их наложения. 

Практика: Наложение повязки на верхнюю конечность. 

Экскурсии в Музеи боевой славы.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Юнармия»

1-й год обучения

п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Раздел 1 Введение

1 час

1

Вводное занятие. Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармия»

1            2.09

Раздел II. Военная история.

2

История Вооружённых сил Российской Федерации.

1        9.09

3

Структура Вооружённых сил Российской Федерации.

1      16.09

4

Великие русские полководцы

1      23.09

5

Детские и молодежные движения в Российской империи и СССР

1     30.09

6

История юнармейского движения

1      7.10

Раздел III. Государственные символы Российской Федерации, Липецкой области, г.Липецка, символика Юнармии.

7

Государственные символы РФ (флаг, герб, гимна)

1      14.10

8

Символика Липецкой области и города Липецка

1     21.10

9

Символика ВВПОД «Юнармия»

1     28 .10

10

Цели и задачи, структура «Юнармии». Права и обязанности участников движения. Клятва юнармейца

1     1.11

Раздел IV. Физическая подготовка

11.

Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья.

1

12.

Значение физической подготовки для прохождения воинской службы.

1

13.

Практическое занятие по физической подготовке

1

Раздел V. Теоретическая огневая подготовка

14

Виртуальная экскурсия в музей оружия

1

15-16

Виды огнестрельного боевого оружия

2

17

Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки.

1

Раздел VI. Строевая подготовка

18

Основы строевой подготовки. Виды строя. Передвижение в строю. Перестроения в строю.

1

19

Строевые приемы. Строевые команды. Передвижение в составе знаменной группы

1

20

Подача и выполнение команд в строю

1

21

Разучивание строевой песни

1

22

Отработка строевых приемов

1

23

Отработка строевой песни при передвижении

1

24

Конкурс строя и песни

1

Раздел VII. Медико-санитарная подготовка

25

Медицинские термины.

1

26

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи.

1

27

Оценка ситуации, состояния пострадавшего. Обеспечение безопасности на месте происшествия

1

28

Виды травм. Оказание первой доврачебной помощи при механических травмах.

1

29

Виды ранений и кровотечений. Оказание первой доврачебной помощи при ранениях.

1

30

Утопление, ожоги, обморожения

1

31

Оказание первой доврачебной помощи при ожогах, тепловом и солнечном ударе

1

Подведение итогов

32

Встреча с ветераном боевых действий

1

33

Экскурсия в Музей боевой славы

1

34

Итоговое занятие

1

2-й год обучения

Тема

Количество

часов

Раздел 1 Введение

1

Вводное занятие.

1

Раздел II. Военная история.

2

Основные задачи Вооружённых сил Российской Федерации.

1

3-4

Великие русские полководцы

2

5

Порядок прохождения военной службы

1

6

История юнармейского движения

1

Раздел III. Государственные символы Российской Федерации, Липецкой области, г.Липецка, символика Юнармии.

7

Воинские звания. Знаки различия по воинским званиям

1

8

Военная присяга. Содержание и порядок приведения к присяге

1

9

Боевые знамёна. Символика знамени.

1

10

Юнармейская форма одежды. Устав «Юнармии».  

1

11

Всероссийский юнармейский слет

1

Раздел IV. Физическая подготовка

12

Физическая подготовка юнармейцев

1

13

Практикум по физической подготовке

1

Раздел V. Теоретическая огневая подготовка

14

Экскурсия в краеведческий музей

1

15

Неполная сборка и разборка автомата Калашникова

1

16

Посещение тира

1

Раздел VI. Строевая подготовка

17

Отработка строевых приемов и команд

1

18

Строй и управление им. Построение в шеренгу.

1

19

Разучивание строевой песни

1

20

Подача и выполнение команд в строю

1

21

Отработка строевой песни при передвижении

1

Раздел VII. Медико-санитарная подготовка

22

Медицинские термины.

1

23

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Вызов скорой помощи.

1

24

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Контроль состояния пострадавшего.

1

25

Лекарственные растения.

1

26

Способы применения лекарственных растений.

1

27

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах.

1

28

Виды перевязок и правила их наложения.

1

29

Виды перевязок и правила их наложения.

1

Подведение итогов

30

Смотр строя и песни

1

31

Встреча с ветераном боевых действий

1

32

Экскурсия по местам боевой славы

1

32

Экскурсия по местам боевой славы

1

34

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...