Урок Мира
классный час (4 класс)

Скажутина Елена Константиновна

Разработка урока 1 сентября.

Цели:

- прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira_-_1_sentyabrya_2017.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мира

В 4 классе

Цели:

- прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;

-прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.

Ход урока

1.Оргмомент

Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний и Праздник Первого Звонка. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас.

-Соберите из рассыпавшихся букв название темы нашего урока.

(УРОК МИРА)

2. Беседа о войне.

Учитель:

-Мир - важное и сильное слово.

-Как вы понимаете значение этого слова?

(ответы детей)

Учитель: 

И так , что же значит слово мир? Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны , ссоры, распри?

(ответы детей)

Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. А совсем рядом , на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наши ребята, прибывшие в это трудное время к нам, знают об этом не понаслышке. Наш народ тоже пережил страшное время войны. Совсем недавно 9 МАЯ мы праздновали 70-лет со дня окончания самой страшной в истории человечества войны-Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20млн жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали их ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

`Не плачь, не плачь. Сама не доедала,

Полсухаря оставила тебе.

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я. `

 А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнем,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят. `

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка:

Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. `

Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?.

(Лора Тасси)

-Нужна ли, дети, нам война?

Все : Нам людям не нужна война,

 нам нужен мир!

Дети читают стихи

1 чтец: Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

2чтец: Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

3чтец: В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

1 сентября тысячи школ нашей огромной Родины распахнули двери навстречу юным россиянам. Сейчас это большой праздник — День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.

Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу за знаниями. Те же цветы, музыка, смех...

А потом — чудовищная трагедия. Истерзанный до последней нервной клеточки страшной развязкой город сходит с ума, корчится в немыслимых муках непереносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью.

Каждая улица, примыкающая к школе, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская — 29 детишек, улица Надтеречная - 48...

Как страшно, надрывно воют обессилевшие от крика и слез бесланские матери! Как страшно в голос рыдают сдержанные осетинские мужчины, потерявшие своих детей!

Страшные были часы и минуты,

Ужас в глазах у ребят, матерей...

Остановитесь! Вы, что же, не люди?!

Вы ведь в заложники взяли детей!

Как вы посмели, подлые твари,

Руку поднять на святое земли?!

Нет, террористы — дьяволы, дети!

Их ненавидят все люди земли.

Н. Шмырева

Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям.

Синонимами трагедии Беслана стали слова; злость, ярость, ненависть, подлость, бесчеловечность...

Это плохие слова. Они отравили радость большого светлого праздника. Давайте забудем их, заменим другими, антонимами.

(Дети подбирают слова, карточки выставляют на доске.)

Злость — доброта.

Ненависть — любовь.

Бесчеловечность — великодушие.

Жестокость, ярость — милосердие.

Безразличие — сострадание, чуткость, отзывчивость.

Враждебность — дружелюбие.

Эгоизм — альтруизм.

— В словах, которые вы подобрали, выражены прекрасные человеческие качества. Как вы думаете, они даются человеку от рождения или их человек способен воспитать в себе? (Ответы детей.) Настоящий человек живет, учится, трудится для того, чтобы становиться лучше день ото дня, чтобы творить добро, делать мир краше. Если бы все люди на земле обладали такими качествами, не было бы ни насилия, ни тревоги, ни слез.

Мы строим мир

Мир сам собою не придет к народам,

Его, ребята, надо отстоять.

И светом дружбы — всем назло невзгодам —

Людей различных надо согревать.

Пусть вечным будет мир!

Как легко взорвать планету —

Стоит кнопку лишь нажать.

Вот была она — и нету,

Если злобу не сдержать.

Только праздновать победу

Не придется никому.

Очень просто сжечь планету

И предать ее костру.

Вот была она — и нету:

Черный пепел на ветру.

Можно жизни оболочку

Уничтожить без следа

И всему поставить точку

Сразу — раз и навсегда.

Но затем ли мы на свете,

Для того ли рождены.

Чтоб вовек не знали дети,

Как прекрасен свет весны?

Осторожно! Осторожно!

Мы к беде на полпути.

Время есть еще, — и можно

Мир от гибели спасти!

Пусть вечным будет мир и ясноглазым,

Чтоб не настал его последний час.

Надежда вся на добрый, светлый разум,

Который от войны удержит нас!


– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг? 
– Эти цвета появились не случайно.
•Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
•Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
•Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Послушайте стихотворение:
А. Барто
Люди на улице

Подняли головы:

Голуби, голуби,

Белые голуби,

Шумом их крыльев

Город наполнен,

Людям о мире

Голубь напомнил.

Чёрная птица -

Откуда такая?-

Вьётся, прохожих

К войне подстрекая.

Чёрная птица

Клювом железным

С голубем белым

Бьётся над бездной.

Пусть он везде

Победителем будет -

Голубь отважный,

Крылатый витязь!

Не убивайте друг друга,

О люди!

Остановитесь!



– А что является символом мира
– И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Наши помощники приготовили для Вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на карту мира.)
– Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция «Консервы»), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...