Родительское собрание "Итоги I четверти" (1 доп. класс с ССД)
занимательные факты (1 класс)

Чупина Ольга Петровна

Классный руководитель и родители - один коллектив.

- Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

- Учиться - значит учить самих себя.

- Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Учится вместе со своими учениками и учитель.

- Надеюсь, что наш коллектив будет дружным и сплоченным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «ИТОГИ I ЧЕТВЕРТИ»

(1доп класс с ССД)

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей в процесс учебы ребенка в школе.

Задачи:

  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по обучению детей в школе.
  • Ознакомление с СИПРами и подписание.

Ход собрания

Сердечно поздравляю вас и ваших детей с окончанием I четверти. Ни кто за эти два месяца ни разу  не сидел на справке, не заболел, это говорит о том, что иммунитет наших детей крепкий и условия, в которых дети пребывали, добрую половину дня были вполне благоприятными. Еще это было достигнуто тем, что все родители брали дополнительный выходной день, что очень хорошо повлияло на самочувствие детей.

Я благодарна всем родителям за то, что вы смогли понять и принять мои требования и помочь нашим маленьким первоклассникам? 

- Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  (сотрудничество)

- Теперь мы с вами - один большой коллектив.

- Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

- Учиться - значит учить самих себя.

- Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Учится вместе со своими учениками и учитель.

- Надеюсь, что наш коллектив будет дружным и сплоченным.

     Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок?  (нет), (почему?)

Нужна вторая ладошка.  

Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Учитель - это только одна ладошка.  

И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки

(а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

     Отсюда можно вывести первое правило: 

«Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учёбе детей».

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ  делаем  все  по-разному, дети также.

     Отсюда второе наше правило: 

«Никогда не сравнивайте своего ребенка, с другим!  Нет кого-то или чего-то лучше или хуже».

 «Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра».  

Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.

Причем не только в учебе, но и в поступках.

Сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. (Приложение 1)

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

№пп

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом, отрицательный-0

Баллы

Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в школу?

Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику, другое)?

Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из одного-двух предложений?

Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

Может ли он из четырех элементов разрезанной на части картинки собрать целый рисунок?

Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

Есть ли у вашего ребенка навыки общения, например, может ли он назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т.д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов к школе. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Развитие речи во многом зависит от того, на сколько хорошо малыш Вас понимает.

Проверьте, пожалуйста, может ли ребенок исполнить следующие инструкции:

  • Покажи зайчика, машинку, собачку.
  • Возьми зайчика, машинку, собачку.
  • Дай зайчика, машинку, собачку.
  • Обними маму.
  • Поцелуй папу.
  • Пожалей бабушку.
  • Поиграй в ладушки.
  • Закрой глаза.
  • Помаши ручкой.
  • Возьми маму за руку и иди с ней.
  • Налей стакан воды и дай его бабушке.
  • Возьми у меня карандаши и убери их в шкаф.
  • Зайчика отнеси папе, а куклу положи в шкаф.
  • Мячик отдай мне, зайчика отдай маме, а куклу положи спать.

Для того, чтобы помогать детям быстро и прочно освоить программу, по которой мы учимся, я предлагаю вам основные моменты, на что следует обратить внимание:

Предмет: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах трех-пяти, понимал, какое число большее, какое меньшее. Хорошо ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят два воробья и одна синичка. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

Предмет: РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

           Прекрасно, если ребёнок знает самые элементарные вещи о себе и окружающих его людях: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество, и место работы.  В 7-8 лет ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама.

          Формируйте умение вступить в разговор, поддерживать беседу, умение делиться своими переживаниями. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы. Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, читать).  Употребление слов, обозначающих признак действия (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно).      Графические действия (обводка, штриховка).

          И, конечно, не забывайте читать вместе с ребенком вслух, приучайте слушать вас, следить глазами за текстом. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

Предмет: ЧЕЛОВЕК

Формируйте представление о себе и окружающих людях.  Узнавание и называние частей тела: руки, ноги, пальцы, ногти. Лицо: губы, зубы, ресницы, брови, щеки, подбородок и т.д.

Гигиена тела. Туалет. Обращение с одеждой и обувью. Прием пищи  (проговаривайте с ребенком каждый раз все, что вы делаете, и побуждайте его повторять за вами)

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ и СОЦИАЛЬНЫЙ МИР

          Узнавание и различение по внешнему виду и расширение представлений о растениях: овощи, фрукты, ягоды, грибы, об одежде: осенней, зимней, летней, диких и домашних животных, транспорте, и др. Наблюдение за явлениями природы. Умение рассматривать иллюстрации. Проявлять самостоятельность. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пластилин. Разминание пластилина. Отщипывание кусочка от целого куска. Отрезание кусочка стекой. Катание колбаски, шарика на доске (в руках).

Рисование. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти. Рисование точек, вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек.

Для вас небольшая памятка от ребенка (Приложение 2):

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя  младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

________________________________________________________

Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал на уроках. Это самый важный момент вашего диалога с ребенком. Он должен знать, что его пребывание в школе – это весьма важно для родителей. Придя домой,  расспрашивайте ребенка о том, что он узнал нового, кушал, что рисовал, писал, танцевал, с кем или с чем играл. Эти упражнения в обязательном порядке принесут свои плоды. Во-первых – ваш ребенок привыкнет все рассказывать, делиться, во-вторых – при этом развивается речь, ребенок учиться разговаривать, общаться, доверять.

Помните, что развитие речи это ключ к успеху, как в учебе, так и социализации.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей.  

Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует его отношение.

Ваше спокойное и радостное настроение, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - дискуссия "Адаптационный период. Итоги II четверти" 1 класс

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.1.Итоги I полугодия2.Как проходит адаптационный период у первоклассников3.Работа в группах4. Полезные советы от учителя5.Организационные вопросы...

Презентация к родительскому собранию "Итоги 1 четверти 1 класс"

Презентация содержит требования к уровню подготовленности первоклассников на конец 1 четверти....

Родительское собрание 4 четверть

Родительское собрание за  4 четверть во 2 классе совместно с детьми....

Родительское собрание 1 четверть 4 класс.

Тема родительского собрания" Особенности обучения в 4 классе"...

Родительское собрание Итоги 1 четверти 1 класс

Родительское собрание с презентацией...

Родительское собрание по итогам 2 четверти 3 класс

Родительское собрание по итогам 2 четверти 3 класс...