урок
план-конспект занятия (2 класс)

Чернова Татьяна Юрьевна

конспект внеклассного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Дорогою добра »

Задачи:

- Познакомить детей с правилами дружбы.

- Развивать ответственность за свои поступки.

Оборудование: компьютер или музыкальный центр, фонограммы песен о дружбе, плакаты с высказываниями, воздушные шары, правила дружбы, выставка книг, альбомные листы, карандаши, краски.

Форма проведения – беседа - рассуждение с игровыми моментами.

Ход классного часа:

1.Организационный момент

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята посмотрите внимательно по сторонам …

(Звучит песня «Дорогою добра»)

Учитель: Кто уже догадался , какой теме будет посвящён наш классный час?

(ответы детей)

2. Беседа о дружбе.

Учитель: А как вы понимаете что такое “дружба”? (ответы детей)

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

Учитель читает стихотворение.

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг, то встать ему поможет друг…

Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Б.Ганаго «Новенький»

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства».

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища».

Чтение и обсуждение рассказа Валентина Осеева "Синие листья"

(Учитель читает рассказ)

- Скажите , пожалуйста , как вы понимаете последние слова рассказа?

Надо так давать ,чтобы можно было взять?

(ответы детей)

- Можно ли Лену назвать настоящей подругой? (ответы детей)

- А Катю? (ответы детей)

3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас приглашаю всех поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы не согласны, то нужно хлопать в ладоши.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?

- Молодцы!

- Ребята, как вы думаете , когда человеку особенно нужен друг?

(ответы детей)

4. Викторина «Друзья из сказок»

Мы сейчас с вами вспомним имена настоящих друзей из разных сказок.

1. Имя девочки , которая отправилась за другом к Снежной Королеве? (Герда)

2.Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка)

3.У неё не 1, а сразу 7 друзей? (Белоснежка)

4.Рядом с котом Базилио всегда ? (Лиса Алиса)

5. Музыкальный конкурс «Когда мои друзья со мной…»

(Учитель включает музыку, дети поют, но надо обязательно учитывать время.

Можно раздать детям напечатанные слова песен)

1. «Вместе весело шагать». Слова М. Матусовского, Музыка В.Шаинского.

2. «Когда мои друзья со мной». Слова М.Танича, Музыка В.Шаинского.

3. «Улыбка» Слова М. Пляцковского, Музыка В.Шаинского.

6. Рисунок для друга

Учитель: Мы все любим получать подарки. Пусть каждый из вас нарисует подарок для своего друга . (дети рисуют)

Учитель: Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю каждому из вас научиться дорожить дружбой. А сейчас мы все вместе исполним песню «Настоящий друг».

7. Итог занятия.

Учитель: Наш классный час подошёл к концу.

У девочки Жени из сказки В.Катаева был цветик - семицветик.

И я тоже хочу подарить вам 7 основных правил дружбы.

(Раздаёт памятки детям)

Правила дружбы

1.        Помогай, если умеешь что – то делать сам, научи друга.

2.        Не оставляй друга в беде.

3.        Не обманывай друга.

4.        Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.        Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

6. Радуйся успехам друзей.

7. Умей прощать.

Плакаты

Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.

Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

Старый друг лучше новых двух .

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Нет друга – ищи , а нашел - береги.

Валентина Осеева «Синие листья»

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш! А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

— Ну что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...