Учимся быть самостоятельными
план-конспект занятия (1 класс)

Широкова Ирина Леонтьевна

Конспект беседы "Учимся быть самостоятельными" предназначен для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель группы продленного дня: Широкова Ирина Леонтьевна.

Тема беседы: Учимся быть самостоятельными

Класс: 1

Цель:

научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

Современные образовательные технологии:

Проблемное обучение

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Информационные технологии

Этапы беседы

Ход беседы

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка проблемы 

– Ребята, в прошлый раз вы рассказывали, какие у вас дружные семьи.

– Что нужно делать, чтобы семья была счастливой?

– А кто отвечает за порядок в квартире?

– Какие вещи помогают нам поддерживать порядок в нашем доме?

Работа с иллюстрациями (слайд 1). 1  4   3

– Рассмотрите картинки.

– Что нарисовано на первой картинке?

– Кто следит за порядком на улице?

– Что значит «следить за порядком» на улице?

– А что значит «порядок в квартире»?

– Кто отвечает за порядок в квартире?

– Участвуете ли в этом вы?

Дети составляют рассказы.

– Посмотрите на нижнюю картинку. Как облегчают жизнь эти вещи?

– Умеете ли вы ими пользоваться?

– Прочитайте тему беседы.

– Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1.  – Что значит быть самостоятельным?

– В чём может проявиться ваша самостоятельность?

– Что полезного вы можете сделать самостоятельно?

– Всегда ли это безопасно?

– В чём может проявиться опасность?

2. – Посмотрите на картинку (слайд 2).

– Как вы думаете, что папа говорит Мише и Лене?

3. Работа в парах.  

– Обсудите. Составьте диалог. 1  3

– Что же должны знать дети, чтобы в доме не случилось беды?

– Кто их этому научит?

– Какие же правила нужно помнить?

– Сравните свой вывод с выводом на слайде 3.

– О чём мы сказали сами?

– О чём прочитали в учебнике?

– Что нового вы сегодня узнали? 4  4

1  4   3   1

Посмотрите на слайд 4. 4

Какие правила забыли жители этого дома?

– В чём может быть причина этих бедствий?

Если дети испытывают затруднения:

– Объясните, что может случиться, если оставить утюг без присмотра.

– Почему нельзя заниматься другими делами, пока готовится обед?

– Почему нельзя уходить из ванной, когда включён кран?

– Какой вывод мы можем сделать?

2. Работа в парах. 2, 3

– Посмотрите на слайд 5.

– Можно ли так поступать?

– Обсудите, какие ошибки допустили девочки?

Дети обсуждают ситуации, затем объясняют действия героев на картинках.     4

Какие ошибки допустили девочки на рисунке? К чему это может привести?

– Как действовать, если воспламенилась ткань под утюгом?

– Если дома взрослые, надо прежде всего позвать их, а не пытаться тушить пожар.

1) Обесточить.

2) Залить водой.

3) Убрать утюг на подставку.

4) Убрать сгоревшую вещь.

Физкультминутка.

 3.  Работа в паре.

– Придумайте и нарисуйте запрещающие знаки для правил разумного поведения в случае, когда дома находишься один.

Проверка с объяснением, как  и почему именно так выглядит знак.

ΙΙΙ. Применение новых знаний

ΙV. Итог беседы

Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилось беды? 2  2  3

– Что узнали нового?

– Какую работу мы выполняли?

– Чему научились?

– На все ли вопросы получили ответы?  4  3

– Кто справлялся легко?

– Кому было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.

ТООУ

Эффективность использования технологий:

  • Проблемное обучение – Создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по её разрешению, в результате чего пришло творческое овладение знаниями, умениями, навыками, а также развиваются мыслительные способности.
  • Здоровьесберегающие технологии – Равномерное во времени распределение этапов беседы, наличие эмоционального задания, предопределило момент утомляемости, поддержало творческую активность.
  • Игровые технологии –  Игра моделирует жизненный опыт, взаимодействие людей. С помощью игры сохранился интерес к обучению, концентрация внимания, исчезла болезненная реакция на неправильные ответы, активизировалась познавательная деятельность, формируется ассоциативное запоминание, развивается творческий потенциал ребенка, формируется коммуникативные компетенции, развивается самоорганизация и самоконтроль во время беседы.
  •  Информационные технологии – Воспитатель создал положительную мотивацию во время беседы, повысил учитвень использования  наглядности во время беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе "Учися быть самостоятельными"

Цель: учить детей правилам безопасного поведения дома в отсутствие взрослых....

Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"

Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...

конспект урока 1класс окружающий мир "Учимся быть самостоятельными"

конспект урока . Окружающий мир. 1класс Тема "Учимся быть самостоятельными" Трошина Нина Вячеславовна...

Презентация к уроку окружающий мир 1 класс. Тема: "Учимся быть самостоятельными"

Данная презентация создана к уроку окружающий мир в 1 классе УМК "Школа 2100". Тема урока: "Учимся быть самостоятельными". Презентация содержит необходимый дидактический и иллюстративный материал к ур...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Учимся быть самостоятельными"

Урок по программе "Школа 2100", 1 класс, презентация по теме " Учимся быть самостоятельными"...

Конспект урока по теме "Учимся быть самостоятельными" 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС

Конспект урока по окружающему миру с презентацией....

Урок окружающего мира . Тема " Учимся быть самостоятельными". 1 класс. УМК " Школа 2100"

Урок окружающего мира по теме " Учимся быть самостоятельными". 1 класс УМК " Школа 2100"...