"Игровая программа "Дружба""
классный час (2 класс)

Верещак Ирина Николаевна

"Игровая программа "Дружба""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_dlya_sayta.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Волшебная страна «Дружба»»

Цель: расширить  знания детей о дружбе; познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; коррекция внимания, памяти, воображения; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: проектор, компьютер (ноутбук).

 

Ход занятия

I.Орг. момент.

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» («Если добрый ты…») (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на картинку… Кто к нам пришёл  в гости? Узнали этого героя? Из какого он мультфильма?

 (Дети отвечают).

- Умнички, посмотрите, он вас приветствует, давайте тоже его поприветствуем. (Ученики вместе с учителем приветствуют кота Леопольда)

-А давайте вспомним, ребята, какой кот Леопольд? (Добрый, веселый, дружелюбный, умный…).

- Молодцы…

II. Постановка целей и темы занятия.

- Сегодня мы отправимся в волшебную страну, Леопольд тоже хочет с нами… Мы его возьмем с собой?

-  Но чтобы узнать, что эта за «волшебная страна»  мы должны выполнить задания.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./ (Слайд 2)

- Правильно, ребята, это Радуга. А  какие цвета имеет радуга, давайте назовем их по порядку. (Дети называют).

- Чтобы не забыть цвета радуги, можно выучить маленькое четверостишье: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Ученики повторяют за учителем)

- А нашу радугу окружают лепестки волшебного цветка. (Слайд 3)

Это цветок.

Окружающему миру

Дарит
Радость
Улыбку    
Желания     
Благодарность

Единственный

Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.

– О чем будем говорить? (О дружбе.)

- Молодцы, ребята…

- Тема занятия «Давайте жить дружно!».

- Сейчас мы отправимся в волшебную страну,  которая называется  «Дружба», где будем выполнять интересные задания и говорить о дружбе.

- Послушайте стихотворение. (Слайд 4)

Ученица:       

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда -  не беда,

Если рядом друзья настоящие.

III. Основная часть.

- Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

-  Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- У кого в классе есть друзья?

- Ребята, а что же такое дружба? (Дети отвечают).

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». (Слайд 5)

«Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.

- Зачем  дружба нужна людям? (Ответы детей)

- А сейчас немного поиграем.

Игра «Выбери качества настоящего друга». (Слайд 6)

(сигналы: если согласны – 1 хлопка, нет – топаем)

-Скромность,  доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, злость, смелость, злоба, доброта.

- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей). (Слайд 7)

Чтение стихотворения А. Шалыгина “Если есть хороший друг”.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, 
Дело валится из рук... 
Но еще не все пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоем, 
С облегчением вздохнем 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами друг к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

Мимическая гимнастика.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга. (Слайд 8)

- Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту.

- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно).

- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу).

- А у вас есть секреты?

- У меня тоже есть один секрет, который  я хочу вам раскрыть по секрету…

Игра «Кто с кем дружит» (Слайд 9)

Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и … (Тигра)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

- А какой должен быть ваш друг? (Слайд 10)

Правила дружбы. (Слайд 11)

-Давайте с вами запомним правила дружбы. Постараемся их выполнять.

IV. Итог занятия.

- Каких друзей нам хотелось бы иметь? (Ответы детей) (Слайд 12)

- И что же такое «дружба»? Расскажет нам… (Слайд 13)

Стихотворение.     

Это что-то огромное

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

-Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали.  Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» ( Слайд 14)

Песня «Настоящий друг» (Исполняют дети и учитель).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...