Классный час к 9 мая
классный час (1, 2 класс)

Небогатова Кристина Андреевна

 Конспект и презентация классного часа к 9 мая

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       

Подготовила: Небогатова Кристина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» ТГО.

направление: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Класс: 2

Тема: «Дети-войны.»

Форма: Беседа-диалог

Цель – формировать  представления учащихся  о празднике 9 мая и геройских подвигах защитников Родины

Задачи:

  • образовательная: расширять представления школьников, о детях войны;
  • воспитывающая: знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

Уровень образовательных результатов:  

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  1. Компьютерная презентация

2.   Карточки для рефлексии,

  1. ТСО
  1. Компьютер, проекционная аппаратура.

Ход урока

Этапы классного часа

Содержание

Наглядно – иллюстративный материал

1.Организационный момент.

2.Основная часть

Здравствуйте ребята:

Ребята, давайте отгадаем загадку и мы узнаем тему нашего классного часа.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(Войны)

Тема нашего классного часа Война.
Сегодня мы вам расскажем про Детей – Войны.

9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник – день Победы в Великой Отечественной войне. Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом. Отчий край. Отечество  - Это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной?    А как называется наша большая Родина?  ( Россия) Сегодня наш классный

час посвящен этой дате. Мы поговорим о детях, которые родились в период 1928-1945 годы, об их жизни в тот период.

Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах. В Большой Советской Энциклопедии написано, что в годы Великой Отечественной войны более 35 тыс. пионеров – юных защитников Родины - было награждено боевыми орденами и медалями.

 Это было поразительное «движение»! Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно!

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

 

Долгих 4 года шла ВО война с немецкими захватчиками. Погибло много солдат и мирных жителей, которые защищали свои города, сёла, деревни. Но наш народ выдержал все лишения и испытания и победил врага.9 мая 1945 года был подписан договор о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Наша страна признана победительницей. Хотя военные действия закончились в начале мая, днём Победы считается 9мая.

Любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

2.1.Дети блокадного Ленинграда

2.2 Татьяна Савичева

2.3.Дети, сражавшиеся на фронтах и в тылу врага-«Пионеры-герои»

2.4.Леня Голиков

2.5. Дети-узники фашистских концлагерей

ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА

Опустели цеха ленинградских заводов. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать.

Письмо четырнадцатилетнего мальчика отцу на фронт

"Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины.

Дорогой папа! Я всё время хочу, есть, и мама тоже всё время хочет есть. Потому что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе почти нет, и масла не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов!

Остаюсь твой сын, рабочий завода №5 Фёдор Быков".

Раненую девочку зовут Женя. Когда началась война, ей было четыре года. В дом, где она жила, ударил снаряд и разорвался. Девочку засыпало. Много часов искали Женю сапёры. Её нашли под грудой обломков. Женя была без сознания. Её отправили в больницу, и там врачи увидели, что у четырёхлетней девочки от страха поседели волосы.

Надо было скорее спасать детей.

Их увозили далеко от фронта, где не было воздушных тревог и не рвались фашистские снаряды.

Символ страданий ленинградцев

Таня Савичева – сейчас это имя символизирует ужас и безнадежность, с которыми вынуждены были бороться жители города. Что тогда пережил Ленинград! Таня Савичева поведала миру эту трагическую историю через свои записи в дневнике.

Эта девочка была младшим ребенком в семье Марии и Николая Савичевых. На момент блокады, которая началась в сентябре, она должна была стать ученицей 4 класса. Когда семья узнала о начале войны, было принято решение никуда из города не уезжать, а остаться, чтобы оказывать посильную помощь армии.

Мама девочки шила одежду для бойцов. Брат Лека, имевший плохое зрение, не был взят в армию, он трудился на Адмиралтейском заводе. Сестры Тани, Женя и Нина, были активными участницами борьбы с врагом. Так, Нина, пока были силы, ходила на работу, где вместе с другими добровольцами рыла окопы для укрепления обороны города. Женя, скрываясь от мамы и бабушки, тайком сдавала кровь для раненых бойцов.

Таня Савичева жила в ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Когда началась эвакуация детей, девочку удалось вывезти по Дороге Жизни на "Большую землю". Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла от истощения.

ДЕТИ, СРАЖАВШИЕСЯ НА ФРОНТАХ И В ТЫЛУ ВРАГА - "ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ"

Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей (так называемые "сыновья и дочери полков" - известна одноимённая повесть Валентина Катаева, прототипом героя которой послужил 11-летний Исаак Раков). Пионеры становились юнгами на военных кораблях.

Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик (все они погибли в боях, кроме Володи Дубинина, подорвавшегося на мине; и всем им, кроме более взрослого Лёни Голикова, к моменту гибели было 13-14 лет).

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькая детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями.

      Лени Голикова

Леонид Александрович Голиков родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино Новгородской области, в рабочей семье. Его школьная биография «поместилась» всего в семь классов, после чего ушел Летом 1941 г. деревня были оккупированы фашистами. Мальчик воочию видел все ужасы немецкого господства и поэтому, когда в 1942  (уже после освобождения) стали формироваться партизанские отряды, парень не задумываясь, решил в них вступить.

работать на фанерный завод №2 поселка Парфино.

   Подвиг, совершенный Леней Голиковым

Шоссе Луга-Псков (недалеко от деревни Варинцы). 1942 год. 13 августа. Находясь с напарником в разведке, Леня подорвал легковой вражеский автомобиль, в котором, как оказалось, находился Ричард фон Виртц - генерал-майор немецких инженерных войск. В имевшемся при нем портфеле оказалась очень важная информация: донесения вышестоящему начальству, схемы минных полей, детальные чертежи некоторых образцов немецких мин и другие данные, имевшие для партизан огромную ценность.

Подвиг Лени Голикова, краткое содержание которого описано выше, был оценен медалью «Золотая звезда» и присвоением звания Героя Советского Союза; правда, посмертно. Зимой 1942 года отряд партизан, в котором состоял Голиков, попал в немецкое окружение, но после жестоких боев смог прорваться и поменять местоположение. В строю осталось полсотни человек, патроны были на исходе, рация разбита, продовольствие заканчивалось. Попытки восстановить связь с другими отрядами были безуспешными.

ДЕТИ - УЗНИКИ ФАШИСТСКИХ КОНЦЛАГЕРЕЙ

Легионеры фашизма отняли детство у советских детей. Детство закончилось в ту минуту, когда переполненные подростками эшелоны уходили в ночь на Запад...

Пережив ужасы концлагерей, бывшие узники, как правило, не любят вспоминать об этом - слишком тяжело бередить старые раны.

Фашисты отняли детство у советских детей. Детство закончилось в ту минуту, когда переполненные подростками эшелоны уходили в ночь на Запад...

Не покупай мне, милый, розы. 
Ты должен помнить, что они 
В душе рождают только слёзы, 
Как вспомнишь лагерные дни. 
Мне их шипы - ты знаешь лучше - 
Напоминают до сих пор 
Ряды натянутых колючек, 
На нас глядевшие в упор. 
За ними простиралась воля 
В своей немыслимой красе: 
Ты принеси мне лучше с поля 
Букетик в солнце и в росе".

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

3.Заключительная часть

Ребята, давайте разгадаем кроссворд.

5. Занятие чужой территории военной силой. (Оккупация)

7. Полосатый хищник и название самого знаменитого фашистского танка. (Тигр)

3. Советский город, переживший 900-дневную блокаду. (Ленинград)

2. Диверсант, взрывающий вражеские заводы, железнодорожные полотна на территории, захваченной врагом. (Партизан)

1. Фамилия ленинградской школьницы, которая вела дневник во время блокады города. (Савичева)

6. Место, предназначенное для укрытия от бомбежки.  (Бомбоубежище )

8. Предводитель фашистов.  (Гитлер)

4. Месяц года, в котором закончилась Великая Отечественная война.  (Май)

Люди!

Покуда сердца стучатся, –

Помните!

Какой ценой завоевано счастье, –

Пожалуйста, помните!

Слайд 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Люди! Покуда сердца стучатся, – Помните! Какой ценой завоевано счастье, – Пожалуйста, помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...