Имею право на права.
классный час (1 класс)

Тема: «Имею право на права»

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и

«обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к

противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам

других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_vsemirnyy_den_prava_22.11.19.docx 20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый Всемирному дню

прав человека.

Тема: «Имею право на права»

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и

«обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к

противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам

других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день,  уважаемые  гости и дорогие мои ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек.

- А как вы понимаете значение слова «право». Как вы думаете, что это слово означает?  

- Когда смысл или значение какого-либо слова нам не понятно, к каким источникам можно обратиться, чтобы найти значение слова? (можно найти значение слова в энциклопедии, толковом словаре, в учебнике, спросить у взрослых)

- Я тоже нашла в словаре русского языка Ожегова значение слова право.

Право — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

— Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

(учитель помещает на доску плакат со значением слова «Право»)

Тема нашего классного часа: «Имею право на права».

 

Учитель: Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: А что является моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей Родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Какие правила вы знаете?

Учитель:  Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учиться оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги - сборники документов.

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование и т.д.

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии.

Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что у детей есть права.

- Какие же права есть у вас, детей? (Ученики зачитывают права детей)

  • каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
  • дети имеют право жить с родителями;
  • дети имеют право на медицинскую помощь;
  • дети имеют право на обучение;
  • дети имеют право на отдых;
  • дети имеют право на охрану и защиту.

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас  я вам буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.

1. Слушать мнение ребенка (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,
   Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (
запрещается)

3. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (
разрешается).

4. Мать с ребенком разлучают.
Это (
запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (
разрешается).

6. Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (
запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это (
разрешается).

8. Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (
запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

Обратите особое внимание! В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Но вы же знаете, что бывают, к сожалению, жестокие люди. Как бы вы нарисовали жестокого человека?  Нарисуйте лицо такого человека.

А как вы представляете себе доброго человека? Нарисуем такого человека.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Учитель: Конечно, добрых! Чтобы жестокости было меньше, давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем. Мы не хотим его видеть.

- Помните, ребята, что в каждом из вас тоже есть частица доброты. Добрый человек тот, кто любит детей, помогает им. С таким человеком хорошо везде! Старайтесь быть такими.

IV. Обязанности

Учитель: C правами у нас, как я вижу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Учитель: Правильно! Даже в Конституции, в основном законе нашей страны, об этом написано.

- Давайте прочитаем, что там написано.

Обязанности:

  • Соблюдать законы.
  • Охранять природу.  Согласны?
  • Защищать отечество.
  • Заботиться о родителях.
  • Получить образование.

V. Викторина.

Учитель: Сегодня мы говорим о ваших правах и невольно коснулись ваших обязанностей, потому что их очень трудно разграничить. Но всё-таки о правах мы сегодня говорим больше.

- Я даже викторину для вас приготовила.

- Посмотрим, кого мы назовём сегодня настоящим знатоком права!

VI. Обобщение

Учитель: Ребята, как мне приятно, что на все вопросы викторины были даны правильные ответы. И мне приятно называть вас настоящими знатоками своих прав.

- Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Правом на образование.

Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

- А нашим уважаемым гостям я хочу сказать спасибо за участие в нашем часе общения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имею право на права!"

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....

«Имею право на права»

презентация к классному часу...

Классный час для 1 класса: «Имею право на права»

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...

Классный час с презентацией "Имею право на права"

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах....

Классный час: «Имею право на права»

Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...

Классный час "Имею право на права"

Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...

Классный час: «Имею право на права»

Классный час: «Имею право на права»Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с...