Проект во 2 «Б» классе «Наши детские права» Учитель: Спирина Елена Сергеевна
проект

У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций, нужно знать свои права и обязанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Наши детские права»544.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 «Б» классе  

«Наши детские права»

Учитель: Спирина Елена Сергеевна

Паспорт проектной работы

Творческое название проекта

«Наши детские права»

Тип проекта

Творческий, среднесрочный, межпредметный.

Время работы над проектом

25.01.2019 – 08.02.2019

Школа, класс

МБОУ «СОШ № 6», 2 «Б» класс.

Направление проекта

Учебно – познавательно – творческое направление.

Предметные области

окружающий мир, внеурочная деятельность «Я – гражданин России»

Образовательные области

Познание, коммуникации, чтение научной литературы

По числу участников

Групповой: учащиеся 2 «Б» класса, классный руководитель

Актуальность

В результате проведенного анкетирования было выявлено, что 85% учащихся не имеют представления о том, какие права есть у детей и кто их защищает, 15% имеют частичное представление

Гипотеза

Если мы изучим вопрос о правах детей, мы сможем перечислить права детей, рассказать о правах другим детям и использовать полученные знания использовать в современной жизни

Цель

Создание для обучающихся школы сборника «Права детей», выставка рисунков «Наши права»

Задачи

1. Формировать устойчивый интерес познания истории наших предков

2. Выбирать активную жизненную и гражданскую позицию в обществе

3.Создать сборник «Права детей», выставка рисунков «Наши права».

Механизмы измерения результатов

- анкета на предмет выявления знаний о правах детей(стартовая, после проекта)

- определение  и разработка тематики материалов сборника;

- поиск материалов по теме;

- опрос школьников по проблеме; интервьюирование взрослых;

- сбор отзывов, мнений участников проекта, представление готовых материалов.

Оснащение развивающей среды

Подбор литературы, видеотеки по правам ребенка

Предполагаемые

результаты

        

1. Повышение компетенций школьников в области правовых отношений

2. Организована работа детской творческой группы по созданию сборника  и выставки «Наши права»

3. Реализация учащимися своей творческой энергии в позитивной работе.

4. Организован диалог учащихся  и педагогов школы.

Итоговый продукт проекта

Сборник «Права детей »  и выставка рисунков «Наши  права ».

План развития проекта

Сроки

проведения

Что будет сделано

Для кого

(целевая группа)

Кто примет участие в выполнении

Подготовительный этап

25.01. – 28.01.

Информационная кампания (анкетирование). Обсуждение с учащимися вопросов, связанных с проведением проекта. Проведение подготовительных занятий с учащимися, участвующими в проекте.

Дети, педагоги

Актив группы.

Основной этап

28.01 – 06.02.

Ознакомление учащихся с критериями оценивания итоговых работ. Предварительный просмотр собранного материала, рекомендации по дальнейшей работе.

Участники проекта

Учитель

07.02

Представление результатов деятельности (защита проектов) на занятии по теме: «Мы и наши права»

 Оценка проведенной работы, самооценка учителя, отзывы учащихся и педагогов

Участники проекта

Учитель

Заключительный этап

08.02.

Организация презентации итогов проекта для участников образовательного процесса школы.

Награждение отличившихся участников грамотами.

Участники проекта

Актив группы

ВЫВОД: В результате проведенной работы нам удалось составить сборник «Права детей», организовать выставку рисунков «Наши права», повысить уровень  правовой грамотности обучающихся.

Анкета «Права ребенка»

Цель анкетирования: выявление уровня правовой грамотности опрашиваемых.

 

1. Перечисли  права, которыми ты обладаешь: ____________________________________

 2. Перечисли  свои обязанности: _________________________________________________

 3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?

а) исполнять свои обязанности

 б) требовать соблюдения своих прав

 в) и то и другое одинаково важно

 4. Как ты думаешь, кто придумал обязанности?

 а) взрослые

 б) государство

 в) возникли сами по себе

 г) затрудняюсь ответить

5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?

а) от родителей

б) от учителей

в) от друзей

 6. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

а) часто б) редко в) совсем не напоминают

7. Как называется международный документ, защищающий твои права? ____________________________

 8. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?

а) да, знаю б) нет, не знаю

 9. Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях? а) да б) нет

 10. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? ____________________________________

11. Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил? ______________________________________

12. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?

а) да б) нет

 13. Признают ли родители, что бывают  неправы в спорах с тобой?

 а) да, всегда б) только иногда в) нет, никогда

 14. Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?

 а) да, есть такие б) нет, в моём окружении нет таких людей в) затрудняюсь ответить

15. Знаешь ли ты права и обязанности школьника?

 а) да б) нет в) не уверен, что знаю все

16. Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?

а) исполняют всегда или почти всегда

 б) не исполняют никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

 17. Почему школьники не выполняют свои обязанности?

а) не знают своих обязанностей

б) не боятся наказания

 в) в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей

г) затрудняюсь ответить

 18. Соблюдаются ли твои права в твоей школе?

 а) соблюдаются всегда или почти всегда

б) не соблюдаются никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

19. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях? а) да, есть – это обществознание

б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе

 в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях

Интервьюирование взрослых(родителей)

1. Знакомы ли Вы с какими-либо правовыми документами, устанавливающими или освещающими права маленького ребенка? Какими?

2. Что Вы знаете о Конвенции о правах ребенка?

3. Кто, по вашему мнению, несет основную ответственность за воспитание ребенка?

4. ООН считает человека ребенком от рождения до…

(1. Участвуют ли Ваши дети в решении семейных вопросов?

2. Что Вы сделаете, если узнаете, что Ваш ребенок непочтительно относится к старшим?

3. Какие методы наказания ребенка (детей) Вы обычно используете? 

4. В какой форме Вы обычно осуществляете контроль за ребенком (детьми):

5. Позволяете ли Вы ребенку (детям) проводить свободное время так, как ему (им) хочется?

6. Воспринимаете ли Вы ребенка как личность, признавая за ним право на уважение человеческого достоинства, невмешательство в личную жизнь, свободу слова и выражения мнения?)

Вступительное слово учителя

Вы наверняка слышали поговорку «Сколько людей столько и мнений». У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций, нужно знать свои права и обязанности.

Зуева Вера, ученица 2 б класса

Права ребёнка 

Малыш, еще только родившись, имеет свои, гарантированные государством,   законные права. 
          Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

  • Ребёнок имеет право на семью.
  • Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
  • Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.
  • Ребёнок имеет право на равенство.
  • Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.
  • Ребёнок имеет право на собственное мнение.
  • Ребёнок имеет право на имя и гражданство.
  • Ребёнок имеет право на получение информации.
  • Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
  • Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.
  • Ребёнок имеет право на отдых и досуг.
  • Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

C:\Users\Оленушка\Documents\СКАНЕР\Права ребенка\Зуева В.jpg

Климов Павел, ученик 2 б класса

Еще одним актом, защищающим права ребенка, является Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году.

Декларация прав ребёнка устанавливает следующие принципы:

1.      Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

2.      Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита детей и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

3.      Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

4.      Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

5.      Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

6.      Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

7.      Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

8.      Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

9.      Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

10.  Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

11.  Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

C:\Users\Оленушка\Documents\СКАНЕР\Права ребенка\IMG_20191124_0012.jpg

Холмирзоева Жасмин, ученица 2 б класса

Кто обязан защищать права ребенка?

                В любой стране мира должна осуществляться защита прав и интересов детей. Довольно распространенное явление это нарушение прав несовершеннолетних. Зачастую дети не борются за свои права, да, в принципе, самостоятельно сделать это очень сложно. Кроме того, люди, которые могут помочь, просто не хотят на это тратить собственное время, да и усилия.

  1. Прокуратура

Детей необходимо рассматривать как самостоятельный субъект права.
Прокурор вправе самостоятельно предъявить заявление в суд в защиту прав детей.

  1. Суд.

Защищать права ребенка следует в судах. Использовать этот метод могут абсолютно все физические лица. Несовершеннолетний, защищающий свои права, может использовать помощь родителя. По некоторым причинам дети не могут самостоятельно отстаивать свои права и интересы. Поэтому необходимо чтобы был законный представитель. Ими могут являться опекун, усыновитель, приемные родители и т. д. Но стоит понимать, что и сами несовершеннолетние также должны привлекаться. Несовершеннолетний может отстаивать свои права как самостоятельно (если ребенку есть уже 14 лет), так и с помощью опекунов, родителей, усыновителей.

  1. Родитель, приемный родитель, опекун.
  2. Законный представитель (например, директор учреждения, где находится ребенок).
  3. Органы опеки и попечительства. 
    При  нарушении законных интересов детей, их же родителями (опекунами, законными представителями), сам ребенок способен обратиться за помощью в органы опеки и попечительства. Если ребенку есть уже 14 лет, то он способен самостоятельно обратиться в суд.
  4. Комиссия по делам несовершеннолетних.

          Проблема защиты прав ребенка всегда являлась самой актуальной, причем для многих стран. Она требует огромной ответственности.

C:\Users\Оленушка\Documents\СКАНЕР\Права ребенка\IMG_20191124_0014.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Программа Занкова» Учитель: Решетникова Елена Борисовна. Тема: Е.И.Чарушин. «Томка испугался»

Знакомство с рассказом Е.Чарушина "Томка испугался" Формировать умение точно характеризовать героя, персонажа,воспитывать бережное отношение к животным, природе....

План-конспект урока права "Наши детские права"

По материалам Конвенции о правах детей...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В ГПД ХАЙРУЛИНОВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В ГПД ХАЙРУЛИНОВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

проект в 1 классе "Наши имена"

Учащиеся 1 класса искали информацию о своих именах, узнали тайну своего имени, святых покровителей, а также выяснили у родителей, почему такое имя они получили....

Эссе. " Моё призвание -учитель ". Сизых Елена Викторовна - учитель начальных классов МОУСОШ№6 г. Петровск-Забайкальский

Истоки   моей профессии   уходят в середину прошлого века.Мой будущий  дедушка, четырнадцатилетним мальчиком, закончил  семь классов .Он и несколько таких же его одноклас...

Родительское собрание " Ваш ребёнок в 3 классе" Учитель Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов, МОУСОШ №6 город Петровск-Забайкальский

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.Но вместе ...

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...