ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В ГПД ХАЙРУЛИНОВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ
рабочая программа (3 класс) на тему

Хайрулинова Елена Сергеевна

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В ГПД ХАЙРУЛИНОВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_gpd_20013.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ-СОШ р.п Советское

_________ /В.А.Додонова/

Протокол №_________

«Согласовано»

Зам.директора по УР

МБОУ-СОШ р.п.Советское

______      /М.В.Исаева/

«      »________  2014 г.

«Утверждено»
Директор МБОУ-СОШ
р.п.Советское    
_______ /В.А.Мезинцев/
Приказ №__от «   »__2014 г.

                                                                                     

Рабочая программа воспитателя в  ГПД

 Хайрулиновой Елены Сергеевны

I I   квалификационной категории

               

                                                                                                 

           Рассмотрено на заседании

                                                                                                    педагогического совета школы

                                                                                                    Протокол №___ от                           «___»_____________ 2014 г.

                                                       

                                                     

                                               

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

          Рабочая программа воспитателя в ГПД составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования и  предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами ,Уставом и планом воспитательной работы МБОУ-СОШ р.п.Советское с учетом возрастных особенностей младших школьников.

              Группа продлённого дня организуется в целях социальной защиты воспитанников,  и обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности с ними.
          Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.
          В  условиях работы школы
основной целью группы продленного дня является способствование формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

 Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
  • формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
  • формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
  • формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
  • формировать творческое воображение, любознательность;
  • развивать познавательный интерес, самостоятельность;
  • осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.

        Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
        Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
                Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.


        
 Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах

человека, общества, государства. Воспитательная работа в ГПД  осуществляется  на клубных часах, по следующим

         направлениям, составленным согласно направлениям воспитательной работы МБОУ-СОШ р.п.Советское на 2013-2014 учебный год:

  • Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
  • Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
  • Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
  • Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения  к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
  • Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование  понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
  • Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
  • Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя  в вопросах формирования развитой личности ребенка.      

            На занятия ГПД  в году отводится 1050 часов , из расчета 5 часов день.

        Диагностирование результатов качества знаний  обучающихся в ГПД осуществляется  самостоятельной работой  по закреплению учебного материала, проведением бесед, КТД, мероприятий, конкурсов, викторин.

Требования к уровню подготовленности воспитанников.

1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.

3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий на клубных часах.

5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.

6. Расширение кругозора детей.

7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В 1 КЛАССЕ

ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС И ОБРНАДЗОРА. РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕ РАБОТАЮЩИХ В 1 КЛАССЕ...

Планирование рабочей программы воспитателя ГПД

Рабочая программа включает в себя цели и задачи работы с группой ГПД уч-ся 4 кл, характеристику группы и планирование занятий на весь учебный год...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа для воспитателей ГПД....

Рабочая программа воспитателя

Рабочая  программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введением в действие...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Группы продленного  дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспит...

Проект во 2 «Б» классе «Наши детские права» Учитель: Спирина Елена Сергеевна

У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций, нужно зна...