Рабочая программа воспитателя ГПД
рабочая программа (2 класс) на тему

Миргородская Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodlyonka_2016_mirgorodskaya.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

                         

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО                                                               СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                                               Зам. директора по УВР                                                        Директор школы

Протокол № 1                                                                       _________  Н.Ю.Корнеева                                                   __________  Г. Н. Прибыткина

от «21» августа 2016г.                                                     «24» августа 2016г.                                                                       «25» августа 2016 г.

                                                                                                                                                                                                   Приказ №92

Рабочая программа воспитателей группы продленного дня

Миргородской Татьяны Евгеньевны

 на 2016-2017 учебный год

Санкт-Петербург

2016 г

Пояснительная записка.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации» Об образовании» ,Типовым положением об образовательном учреждении,   «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-

022»,другими документами об образовании ,уставом ГБОУ СОШ №349 города Санкт-Петербург ,Положением о группе продленного дня.

 Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся начальной школы (2-е классы) и составляет 34 учебных недели. Планирование соответствует требованиям ФГОС и разработано с учетом запросов детей ,потребностей семьи и общества в равносторонне развитой личности .острой необходимости социальной защиты детей.

В современных условиях работы школы основной целью группы группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества  ,инициативного ,думающего ,формирование детского интеллекта ,целенаправленное развитие познавательных психических процессов:внимания ,воображения ,восприятия ,мышления , памяти, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Ведь каждый ребенок талантлив по- своему , и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

 Ученые(Л.И. Новикова, Н.А. Селиванова, В.А. Караковский и др.) отмечают, что воспитательная система школы (класса) базируется на комплексе воспитательных целей, содружестве людей, их деятельности, направленной на достижение этих целей; отношений, возникающих между участниками деятельности; той части окружающей среды, которая освоена школой для реализации поставленных задач.

           Воспитательное пространство ГПД – это, во-первых, сама среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие.

            Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.

 Каждый ребенок – это индивидуальность, каждый это ключевая фигура воспитательного пространства. Только личностно ориентированный подход к воспитанию будет способствовать развитию личности ребенка.

Воспитательное пространство продленного дня – безграничное пространство. Поле деятельности здесь не имеет границ, четко очерченных рамок. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного общения

Цель:  

повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.

Задачи:

1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.

2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование      у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, мета предметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.

4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.

Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.

                   

Общие закономерности и принципы воспитания.

Закономерности:

Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.

Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.

Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.

На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.

Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.

В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.

Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.

Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.

Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.

Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.

Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»

Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:

Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.

Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.

Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.

Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.

Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.

Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов.

                                 

Проблема адаптации  ребенка  к школе

  Приходя в школу  .после каникул , практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все школьники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых — учителя и родителей.
Что же является наиболее сложным для школьника?

Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти некоторое время.

 Второклассники подзабыли многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила (например, о том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит) стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вызывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому второклассникам сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Часто учителю достается роль внешнего контролера, регулярно напоминающего о правилах и вынужденного применять санкции к нарушителям.
В этом случае большая часть учащихся подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с удовольствием нарушают их, как только внешний контроль ослабевает.

Кроме того, второклассникам предстоит познакомиться друг c другом и построить свои отношения с одногрупниками. Часто и через полгода учебы дети не знают имен большей части одноклассников. Все это замедляет процесс адаптации, так как прежде всего адаптация заключается в появлении ощущения знакомого и привычного в прежде не знакомых условиях, незнакомой обстановке.

Конечно, и учитель, и воспитатель заинтересованы в том, чтобы ученики, как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.

 Для этого важно дать второклассникам возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками.

Задачи адаптационных занятий:

- Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у учащихся при вхождении в школьную жизнь.

- Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

- Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

- Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

- Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

- Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

- Создание условий для освоения учащимся пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы. Знакомство воспитателя с особенностями детей данного класса.

 Помочь детям в адаптации к школе могут сказки. Поэтому чтение сказок, в этот период, будет проводится ежедневно. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Детям младших  классов легче осознавать свои поступки, переживать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для второклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление, учат прощать и любить.

                           

        Игротека   в группе продлённого дня

             Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов (учебные и статические нагрузки, новый коллектив и т.д.) именно статические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статическое напряжение, обеспечивающее поддержание рабочей позы школьника, приводит к быстрому утомлению детского организма, падению работоспособности, нарушению деятельности нервной системы, сколиозу.

Для снятия статического напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе – малоподвижные и подражательные.

Игры и развлечения в группе продлённого дня

Тема

Подвижные игры, забавы и развлечения.

В тёплую погоду на воздухе.

 

Групповые игры (без разделения на команды).

Командные игры.

Игры-эстафеты.

Соревнования-поединки.

Большая игра с малым мячом.

Большая игра с малым мячом.

Прыгалки-скакалки.

Забытые игры.

Зимой на воздухе.

На снеговой площадке

Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

Олимпийские игры в комнате.

Подражательные игры.

Весёлые состязания и малоподвижные игры.

Игры за столом.

Характеристика

        Характеристика на группу продленного дня на 2016 – 2017 учебный год. По списку 25 учащихся.

Одна из основных задач  воспитания – это формирование детского коллектива , на основе духовно – нравственного воспитания, что позволит формировать социальную компетентность, достойную модель поведения , активную жизненную позицию, потребность в самореализации , расширит кругозор, поможет воспитывать  общую культуру в группе.

В коллективе детей , в течении всего года,  ведется работа  по  развитию индивидуальных склонностей , способностей, интересов и воспитание нравственных черт современного человека.  Воспитанники  группы продленного дня умеют вести себя в школе, в столовой, на спортивной площадке.       Ежедневно .развиваем  на занятиях внимание, память, мышление , чтобы росли инициативными , думающими способными на творческий подход к делу. Тесное сотрудничество с родителями, позволило создать хорошие условия для организации детского коллектива и адаптации к школьной жизни.

Ожидаемый результат:

- сформировать благоприятную среду внутри детского коллектива для жизнедеятельности школьников;

- воспитать ребенка как члена общества; воспитать в нем умение жить в коллективе и считаться с его мнением;

- развить самооценку ребенка;

- воспитать культуру общения;

- обогатить сознание учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

- привить любовь к природе, окружающему миру;

- воспитать трудолюбие; чувство патриотизма;

- развить любовь к родному городу, интерес к культуре и истории;

- активизировать работу с родителями и направить их деятельность на повышение уровня знаний и воспитанности учащихся.

ПЛАН ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ                                                                              

НА сентябрь 2016 г

05.09

Что такое здоровый образ жизни?

12.09

Спортивные игры.

19.09

От чего у верблюда горб.

В здоровом теле здоровый дух.

26.09.

           

День Знаний

01.09

08.09

Беседа «Культура общения».

15.09

ПДД «Значение светофора для пешехода»

Беседа «Я соблюдаю правила дорожного движения.

22.09

Светофор наш лучший друг.

29.09

Правила для учащихся.

02.09

09.09

ПДД  «Будь внимательным на перекрестке»

16.09

Сбор природного материала.

Игры с мячом.

23.09

Чтобы зубы были здоровыми.

30.09

06.09

Беседа «Культура общения»

13.09

Школа-наш дом родной.

20.09

Чтение сказки

27.09

«Кто сильнее? – в мире животных.

14.09

Спортивные игры.

14.09

Конкурс рисунков «Осень».

21.09

Изготовление поделок  из природного материала.

День пожилого человека

28.09

                           

НА октябрь 2016 г.

понедельник

Россия- многонациональное государство.

03.10

10.10

Народы Поволжья-беседа.

17.10

С кем бы хотел ты дружить.

24.10

Беседа «Ты дома один».

вторник

ПДД Разметка дорог.

04.10

11.10

Всемирный день мытых рук.

18.10

Повторение правил дорожного движения.

25.10

ПДД  «Перекресток»

среда

05.10

Русский язык-язык народов, живущих в России.

12.10

Будь внимательным в лесу.

19.10

Беседа «Учись учиться».

26.10

Беседа «Не шути с огнем».

четверг

06.10

Народы России.

13.10

Кто,где живет.

20.10

«Хаос букв» -спортивное соревнование.

27.10

Доброе слово и кошке       приятно.

пятница

07.10

Национальная одежда людей ,живущих на территории России.

14.10.

Народы,говорящие на других языках

21.10

Беседа «Царство кривых зеркал».

28.10

Безопасность на улицах города.

НА ноябрь 2016 г.

понедельник

07.11

Экскурсия книжкин дом.

14.11

ПДД «Тротуар».-беседа по правилам дорожного движения.

21.11

Беседа «Чтение – главное учение».

28.11

Чтение книг о животных.

вторник

08.11

ПДД Я шагаю по улице.

15.11

Остановка.Тормозной путь.

22.11

Беседа по технике безопасности на снегу.

29.11

Акция « Помоги друзьям нашим меньшим»

среда

09.11

Беседа «Нора полевой».

16.11

Подготовка к зиме у животных.

23.11

Конструирование  машин (лего).

30.11

Доброжелательные отношения семье.

четверг

Игры  «Кто быстрее? Кто сильнее?»

10.11

17.11

Чтение иллюстрации.

24.11  

                               Мои друзья животные.  

пятница

.

11.11

«Что такое профессия» профессиональная ориентация.

18.11

Кого ты называешь другом?

25.11                     Игры на свежем воздухе.

                                                                       

НА декабрь 2016 г.

понедельник

05.12

Беседа «Жить - с книгою дружить».

12.12

Экскурсия в библиотеку.

19.12

Беседа» Роль правил в  дороге жизни. жизни».

26.12

Развивающие игры «Пернатые друзья»

вторник

06.12

ПДД Зимние дороги.

13.12

ПДД Где можно кататься. на санках.

20.12

Будь внимательным при переходе дорог.

27.12

ПДД «Не  играй на дороге

среда

07.12

Беседа «О братьях наших меньших.»

Чтение сказки по ролям.

14.12

Люблю природу русскую.

21.12

Новогодний утренник.

28.12

четверг

01.12

Игра «Морской бой».

08.12

Кроссворд «Мурзилка2.

15.12

Урок на внимательность.

Мастерская Деда Мороза

22.12

пятница

02.12

Чтение  журнала Мурзилка»

День

 Рождения «Мурзилки».

09.12

Игродом.

16.12

Конкурс песен к Новому году.

23.12

понедельник

16.01

Как  провел зимние каникулы

23.01

Экскурсия в библиотеку.

30.01

Зимние зарисовки.

.

вторник

Знакомство со словарем Даля.

17.01

24.01

ПДД Дорога и я.

31.01

«Я пешеход» -беседа.

среда

11.01

Мы рисуем.

Зимние забавы.

18.01

Шашки-моя любимая игра.

25.01

27 января- День снятия блокады

четверг

12.01

Чтение стихов о зиме.

.

19.01

Месяц  январь –середина зимы.

26.01

Составление ребусов.

пятница

13.01

Мы рисуем.

Зимний пейзаж.

.

20.01

Чтение журнала «Мурзилка»

27.01

Игра «Города России.

НА январь 2017 г.

НА февраль 2017 г.

понедельник

06.02

 Народное творчество.

13.02

ПДД Где можно кататься зимой.

20.02

Занимательная грамматика.

27.02

Русские народные сказки.

вторник

07.02

ПДД Зимняя дорога.

14.02

Беседа о гигиене школьника.

21.02

Творческий час «Малыши в кругу.

28.02

Беседа «Орлиное гнездо».

среда

01.02

Февраль месяц –зиме середина.

08.02

Город Мастеров.

.

«Моя любимая игрушка.

15.02

22.02

Что значит правильно питаться.

четверг

02.02

Рисование Олимпийской перчатки.

09.02

Безопасность на льду.

16.02

Безопасность на улице.

пятница

03.02

Беседа «Мы – будущие олимпийцы».

               10.02

                     Беседа

«Зимняя дорога».

17.02

Правила поведения за столом.

24.02

Масленица-игра для взрослых и детей.

НА март 2017 г.

понедельник

.

06.03

8 Марта –Мамин день.

13.03

ЗОЖ «Не шути, играя спичками».

20.03

Игры на свежем воздухе.

вторник

07.03

ПДД Будь внимательным на перекрестке.

14.03

Конструирование кукол.

21.03

Мой класс - мои друзья

.

среда

01.03

Мы любим труд- трудовое воспитание школьников.

15.03

Для всех без исключения есть правила поведения.

Разучивание песен про весну.

22.03

четверг

02.03

Одноэтажный дом- жилище селян.

09.03

Беседа «Твое поведение в гостях.».

16.03

Чтение книг о весне.

23.03

Беседа Вредные привычки – угроза здоровью

пятница

03.03

ПДД  Темная улица таит опасность

10.03

Конкурс юных художников. Весна пришла.

17.03

Итоги третьей четверти

24.03

Кто они люди-достойные уважения.

НА апрель 2017 г.

понедельник

03.04

День здоровья.

10.04

Русская народная сказка «Гуси- лебеди».

У нас много «почему».

17.04

24.04

«Цветы и мы»-беседа.

вторник

Времена года.

Пословицы и поговорки.

04.04

Конкурс

 рисунков о космонавтике

11.04.

Клуб знатоков математики

18.04.

25.04

Кроссворд «Растительность родного края».

среда

05.04

Мы- друзья природы.

12.04

«О пользе лекарственных растений.

19.04

Народные игры на свежем воздухе.

26.04

Задачи и игры.

четверг

06.04

Забота о младших.

13.04

Мы учимся соблюдать  правила поведения.

20.04

ПДД Дорожная разметка.

27.04

ПДД Дорога и перекресток.

пятница

07.04

«Природа и мы  «- охрана природы.

14.04

Как себя вести в кино.

21.04

«Весна- красна» просмотр фильма

28.04

Конкурс актерского мастерства.

                                                                                                                                 НА май 2017 г

понедельник

08.05

Как себя вести летом на даче.

15.05

Беседа.  Материнская молитва со дня моря поднимает.

22.05

Что за месяц май.Экскурсия к цветникам

вторник

16.05

ПДД для велосипедиста.

Профориентация «Я буду летчиком».

23.05

среда

Викторина «Красная книга природы»

10.05.

17.05

Встречают по одежке- провожают по уму.

24.05

Игры на свежем воздухе.

четверг

Устный журнал

Зеленый наряд планеты(хвойные леса).

04.05

11.05

Аппликация «Весна- красна»

18.05

Беседа : «Кто они- люди достойные уважения»

25.05

Итоги года

пятница

05.05

День Победы –праздник всех народов

12.05

Игра-путешествие «Найди флаг».

19.05

Вредные привычки – угроза    здоровью.

Список литературы для проведения занятий в группе продлённого дня:

1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. – 320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
6. Л.С. Бескровайная, О.В. Перекатьева, С.А. Шин Второклассники любят праздники … Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. – Серия “Школа радости” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. – 448 с.
7. Н.Ф. Дик Классные часы в 1 – 2х классах   (Серия  “Сердце отдаю детям”). – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2003. – 416 с.
8. Журналы “Педсовет”
9. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989.
10. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.
11. М. Кривкин и О. Ольгин “Школа пешехода”. Изд-во “Малыш”, 1989.
12. И.Г. Сухин Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
13. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
14.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.
15. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.

16.консспект занятий, сценарии мероприятий .1-2 классы.Автор.-сост.Л.И.Гайдина А.В.Кочергина.-2-е изд. Перераб.-М:ВАКО,2013-288с.-(мастерская учителя).  

17Авторы-составители:Гайдина Любовь Ивановна ,Кочергина Алла Владимировна «Группа продленного дня»

18 Авторы- составители Н.В.Терещенко ,М.Ф.Шопина «Я-гражданин своего города ,своей страны».

19 Авторы-составители И. В .Персидская ,О.Н.Камакин «Тематические классные часы и мероприятия»

20 Л. Н. Алексеева  « Стихи о растениях»

21 С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование рабочей программы воспитателя ГПД

Рабочая программа включает в себя цели и задачи работы с группой ГПД уч-ся 4 кл, характеристику группы и планирование занятий на весь учебный год...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа для воспитателей ГПД....

Рабочая программа воспитателя

Рабочая  программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введением в действие...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Группы продленного  дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспит...

рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа для воспитателей ГПД 1-2 класса...

Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня

Цель: Создание условий для развития и воспитания компетентного, творческого учащегося, любящего свою Родину и умеющего ценить прекрасное, для приобщения ребенка к духовным ценностям, воспитания высоко...