Классный час 2-3 кл.
классный час (3 класс)

Иващук Виктория Викторовна

Методическая разработка адресована учителям, педагогам-организаторам для проведения воспитательного мероприятия, посвященного Дню Матери. Проведение классных вечеров и часов формирует нравственные ценности, учит бережному отношению к мамам и бабушкам, закрепляет семейные устои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню матери в 3 классе.

Лучше всех на свете мамочка моя

Цель: воспитание у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;

Задачи:

  • создание условий для благополучного взаимодействия классного и родительского коллективов;
  • формирование у ребят уважительного отношения к своему дому, семье и культуры взаимоотношений родителей и детей;
  • способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Ход классного часа

Беседа об отношении к маме

Учитель.

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу. 

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

 

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и в мяч играть,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать... 

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит — и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне.

— Ничего, — шепнул он будто, —

Посидим и в тишине!

Е. Благинина

Учитель. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? (О мамах.)

Самый близкий человек на свете — это мама. Мама и пожалеет, и поддержит в трудную минуту. Недаром говорят: «При солнышке — тепло, при матери — добро».

А вы знаете пословицы о маме?

Проводится конкурс пословиц о матери.

Учитель. Нет лучше дружка, чем родная матушка...

Человек, который любит свою маму, считает, что она самая лучшая.

В своем рассказе «Лучше всех» Л. Толстой показал нам это.

Учитель читает рассказ.

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая твоя мама?» А девочка сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете, моя мама самая лучшая!»

О маме чаще всего мы вспоминаем, когда наступает 8 Марта. Дети посвящают ей стихи, готовят разные подарки.

  • Конкурс стихов о маме

* * *

Месяц март.

Число восьмое.

Нет нам с папою покоя:

Что же маме подарить?

Что на праздник ей купить?

Мы купили ей конфет

И подснежников букет.

Мы пришли домой с букетом,

Мы смеялись, пили чай,

Вместе с мамою конфеты

Мы поели невзначай.

А потом посуды груду

Перемыли мы втроем,

Перемыли всю посуду

И натерли пол потом.

Мама вечером сказала:

— Я нисколько не устала.

Так сегодня мало дела,

Просто я помолодела.

Вот событие какое.

Мне сегодня повезло.

Жаль, что завтра не восьмое,

А девятое число. —

Мы ответили ей прямо:

— Нам помочь тебе не лень,

Мы согласны, чтобы мама

Молодела каждый день.

В. Орлов

МАМЕ

С Международным женским днем

Маму я поздравил

И к прежним карточкам в альбом

Новую прибавил!

Откинет мама переплет,

Красивую обложку

И видит, как из года в год

Расту я понемножку.

Под каждой карточкой моей

Число и год помечен.

Расти мне хочется быстрей,

Лететь годам навстречу!

Я их стараюсь отмечать

Хорошими делами,

Чтоб было весело встречать

Свой женский праздник маме!

Весенним утром переплет

Откинет мама синий

И скажет: «Вот как сын растет!

Не зря растила сына!»

Г. Браиловская

* *

8 Марта — праздник мам —

Тук-тук — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами,

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споем, станцуем,

Мы краскою ее портрет

В подарок нарисуем.

«Их не узнать, вот это да!» —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем.

А. Берестов

Учитель. Мы даем обещание, но проходит 8 Марта, и мы опять забываем о том, что маме нужна наша помощь и забота каждый день.

Целый день 8 Марта

Лена пол мела с азартом,

А девятого числа

Веник в руки не брала.

А на самом деле маме надо помогать всегда. Особенно мамы нуждаются в нашей помощи, когда становятся старенькими и немощными, а мы вырастаем и улетаем из родного гнезда.

Чтение и обсуждение татарской сказки «Три сестры»

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трех своих дочерей.

И выросли три дочери — быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли они замуж и ушли из дома.

Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха-мать и посылает к дочерям рыжую белочку.

— Скажи, дружок, чтоб ко мне поспешили.

— Ой, — вздохнула первая, услышав от белочки печальную весть. — Ой! Я бы и рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза.

— Почистить эти два таза?! Так будь ты вовек с ними неразлучна!

И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучала белочка ко второй дочери.

— Ой, — отвечала та, — я сейчас бы побежала к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.

— Ну и тки теперь всю жизнь, — сказала белочка.

И вторая дочь превратилась в паучиху.

А младшая дочь месила тесто, когда белочка постучала к ней.

Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.

— Приноси же ты всегда людям сладость и радость, мое дорогое дитя — сказала ей белочка,— и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

И правда, третья дочь жила много лет, и все любили ее. А когда ей пришла пора умирать, она превратилась в золотую пчелку. Все лето день - деньской собирает пчелка мед людям. А зимой, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом домике.

Вопросы для обсуждения:

— За что были наказаны старшие дочери?

— Как поступила младшая дочь?

— Ждала ли она награды за свою помощь?

Подведение итогов

Учитель предлагает еще раз перечислить то, что дети могут и должны делать для мам (заботиться, быть чуткими и внимательными, помогать по хозяйству, не дожидаясь поручений.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...