Программа по формированию толерантности, профилактике экстремизма, безнадзорности,беспризорности, семейного благополучия и правонарушений.
материал

Фролова Светлана Николаевна

Программа по формированию толерантности, профилактике экстремизма, безнадзорности,беспризорности, семейного благополучия, правонарушений среди обучающихся " Мы- вместе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_profilaktike_pravonarusheniy_tolerantnosti.docx105.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12

Рассмотрена и принята                                                                            Утверждаю:

на  педагогическом совете ОУ                                         Директор МБОУ  Б-Г СОШ № 12

протокол № ____                                                              ____________ М.Б.Буравкина

от « ___»________2018г                                           Приказ № ____ от «__»____  2018г

ПРОГРАММА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ,

ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА,

БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ, СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

« Мы вместе»

на 2018-2021 г.г.

х.Балко-Грузский

2018 г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1.Паспорт Программы………………………………………………….3

РАЗДЕЛ 2. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа……………………………………………....................4-6

 2.1.Нормативно-правовая база  Программы…………………….....................6-7

2.2. Концептуальные подходы……………………………………………… .7-10

2.3.Принципы Программы…………………………………………………..10-11

РАЗДЕЛ 3. Основная цель и задачи Программы…………………………..12-13

РАЗДЕЛ 4. Основное содержание Программы……………………………14-17

4.1.Планируемые результаты………………………………………………..17-18

4.2. План реализации Программы………………………………………………19

4.3.Содержание работы на этапах реализации Программы……………….19-21

РАЗДЕЛ 5.Календарный план мероприятий……………………………….21-35

РАЗДЕЛ 6.Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы………………………………………………………….36

РАЗДЕЛ 7.Ожидаемые результаты реализации Программы…………………37

Список литературы………………………………………………………………38

Приложение……………………………………………………………………....39

  1. РАЗДЕЛ

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

«Формирование толерантности, профилактика экстремизма, безнадзорности, беспризорности, семейного неблагополучия и правонарушений среди обучающихся« Мы вместе»»

Составитель  и исполнители Программы

Составитель:

заместитель директора по воспитательной работе Фролова Светлана Николаевна

Исполнители:

обучающиеся 1-11 классов;

классные руководители;

учителя-предметники;

учителя-наставники;

вожатый;

школьный библиотекарь;

родители;

члены родительского комитета;

медицинский работник;

инспекторы  КДН и ЗП;

представители правоохранительных  органов.

Сроки реализации Программы

2018-2021г. г.

Система организации контроля за ходом реализации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы.

Ежеквартальный отчет-зам.директора по ВР.

Аналитическая справка по реализации программы.

  1. РАЗДЕЛ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Нет факта более сложного, чем человеческий поступок. Нет явления более непостижимого, чем человеческое поведение. «Нет работы более изнурительной для сердца, чем работа педагога»

(А.А. Сухомлинский).

    В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. Основными причинами непосещения  являются: бродяжничество, нежелание учиться. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

    Перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

    Педагогический коллектив МБОУ Б-ГСОШ №12 работает над созданием всех условий для организации профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в современных условиях.

   Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков  проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами:  КДН и ЗП, правоохранительными и здравоохранительными органами, учреждениями  дополнительного образования и т.д.

   В школе работает 14 педагогов (80% имеют высшее образование).  Практически нет текучести кадров. В течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив.

   Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

   Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ.

   Школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, дающее крепкий фундамент  знаний, неплохим процентом поступающих в ВУЗы.

   В школе познавательной деятельности отводится ведущая роль, поэтому мы развиваем присущие для данной системы формы согласованного взаимодействия.

Социальный паспорт  школы

   Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, безработных, фермеров.

  Образовательный уровень родителей учащихся школы разделяется на следующие группы: 38% имеют среднее образование, 43% имеют среднее специальное, 19% имеют высшее образование.

  Большая часть родителей имеют 2 - х и более детей.

Кол-во учащихся на начало2018 года – 78учащихся

 многодетных семей – 7 семей;

 неполных семей – 9 семей;

 малообеспеченных семей – 34;

 дети под опекой – 1 ребенок;

дети, стоящие на учете в КДН- нет;

 семьи, находящихся в социально-опасном положении- 2;

 дети, стоящие на ВШУ – 2 ;

семьи, стоящие на ВШУ-2.

дети-инвалиды – 2;

дети- сироты- нет;

учащиеся, склонные к пропускам занятий- 5

   Фактическое неумение и нежелание значительной  части родителей заниматься воспитанием детей приводит к необходимости  педагогическому коллективу в своей деятельности взять на себя решение этой проблемы, чтобы дать нашим детям равные стартовые возможности для их становления как личностей.

   Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает,  что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

   Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

    Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого разработана Программа по формированию толерантности, профилактике экстремизма, безнадзорности, беспризорности семейного неблагополучия и правонарушений среди обучающихся  « Мы вместе».

2.1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ

1.Конвенция  ООН о правах ребенка.

2.Конституция  РФ

3.Семейный кодекс РФ

4. Закон РФ «Об образовании» » № 273  от 29.12.12г;

5.Приоритетный национальный проект «Образование».

6.Федеральный закон от 25.07.2002 №120 –ФЗ «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений».

7. ФЗ от 25.07.2002  N 114-ФЗ" « О противодействии экстремистской деятельности».

8.Указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 « О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

9.Устав школы.

10.Положение « О постановке несовершеннолетних на внутришкольный контроль».

2.2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

   Правонарушение - поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым предписаниям и наносит вред общественным и межличностным взаимоотношениям.

   Формирование противоправного поведения у детей и подростков может быть обусловлено следующими причинам:

  • социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;
  • глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;
  • отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;
  • отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;
  • безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.

На основании анализа литературы и законных актов  можно выделить следующие определения профилактики:

  • использование совокупности мер разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании.
  • в системе реабилитации, профилактика связана с устранением, сглаживанием, снятием причин, условий и факторов, которые вызывают  те или иные отклонения в развитии личности. Чаще всего она связана со средой, социальным окружением ребенка.
  • научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических  или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

Различают следующие виды профилактической деятельности: первичная,   вторичная,   третичная.

Первичная профилактика – комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения. Следует отметить, что именно первичная профилактика является важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения отклонений в поведении детей и подростков. Так как профилактика по своей сути предусматривает решение  еще не возникших проблем, поэтому ряд мер принимается задолго до их возникновения.

Сутью профилактической деятельности на данном этапе является создание для ребенка и подростка, условий и возможностей, с одной стороны, удовлетворять свои потребности социально положительными способами, а с другой, своевременно предлагать квалифицированную помощь в субъективно сложной для ребенка жизненной ситуации, могущей стать ситуацией риска. .

Вторичная профилактика - комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т.п.). Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения, преступления; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации.

    К осуществлению вторичной профилактики активно привлекаются КДН - комиссии по делам несовершеннолетних (отделы при администрациях органов исполнительной власти соответствующего уровня) и ИДН - инспектора по делам несовершеннолетних, родители (при условии сохранности контакта между ними и ребенком). Содержанием деятельности КДН является наложение административных взысканий и материальных штрафов на родителей, не занимающихся воспитанием собственных детей, а также оказание морально-нравственного давления на подростка, совершившего правонарушение, но не подлежащего уголовной ответственности в силу не достижения возраста уголовной ответственности (14 лет) либо в силу случайности совершенного проступка.

   Смыслом профилактической деятельности в данном случае является замена возможного уголовного наказания несовершеннолетнему на административное, что в ряде случаев служит мощным тормозом негативного поведения подростка, заставляя задуматься о своем будущем. Так, например, в идеале ребенок не может быть отчислен из школы или изъят из семьи без согласования с работниками КДН.

   Третичная профилактика – комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы. Наиболее слабо развитый в настоящее время вид профилактической деятельности. Примером мероприятий данного уровня может служить система патронажного сопровождения несовершеннолетних, вышедших из мест лишения свободы, оказание им помощи в вопросах обеспечения жильем, трудоустройства, психологического консультирования.

   На уровне этом уровне к профилактике привлекаются учреждения системы исполнения наказаний (спецшколы, спец училища, воспитательно-трудовые колонии и т.п.), в функции которой законодательно вменено осуществление процесса перевоспитания подростков, нарушивших закон.

2.3.ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

В программе главное внимание уделено основам первичной профилактики асоциального поведения, учитывающим следующие принципы:

  • комплексность – комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции рассматривается в качестве звеньев единой системы воспитания и развития ребенка;
  • интеграция – необходимость интеграции и координации усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, учреждений дополнительного образования, административно-правовых структур и общественности;
  • принцип личностной направленности – учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества;
  • природосообразность содержание программы профилактической деятельности должно отражать наиболее актуальные для каждого возраста проблемы;
  • опережающий характер воздействия – работа с детьми должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда совершение тех или иных асоциальных поступков становится реальностью;
  • конструктивно-позитивный характер воздействия – важно не только сформировать у детей и подростков представление о недопустимости асоциального поведения, но и совместно найти пути, которые дадут представление, как можно сделать свою жизнь интересной и счастливой;
  • принцип фильтрации информации – другими словами, необходимо постараться исключить использование сведений, способных спровоцировать интерес детей к асоциальным проявлениям, а в идеале – сформировать потребность пользоваться только необходимой, проверенной информацией, выработать «внутренний фильтр» в каждом подростке.

  1. РАЗДЕЛ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание условий, направленных: на снижение и недопущение преступлений и иных правонарушений, противодействия терроризму, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних.

Задачи:

1.Организация летнего отдыха и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни несовершеннолетних на базе образовательного учреждения.

2.Трудоустройство несовершеннолетних в летний период.

3.Организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия.

4. Своевременное  выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как  возможное условие совершения правонарушений).

5.Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

6.Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям.

7. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

8.Усиление антитеррористической защищенности критически важных объектов, а также мест массового пребывания людей.

9. Активизация профилактической и информационно-пропагандистской работы, в том числе в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов.

   Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений,  на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс. В результате чего программа получила название             «Мы вместе».

  1. РАЗДЕЛ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа содержит 4 блока:

  • организационная работа
  • диагностическая работа
  • профилактическая работа с обучающимися
  • профилактическая работа с родителями.

Организационная работа

  1. Планирование  работы по профилактике экстремизма, безнадзорности, правонарушений, формирования толерантности среди учащихся и родителей.
  2. Организация  тематических педагогических советов, МО классных руководителей, родительских Всеобучей, заседаний родительского комитета  по наиболее актуальным проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних  с привлечением различных субъектов профилактики.
  3. Составление социального паспорта класса, школы.
  4. Планирование работы и ведение индивидуальных дневников  учащихся из неблагополучных семей, стоящих на внутришкольном учёте.
  5. Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).

Диагностическая работа

   На  диагностическом этапе осуществляется  сбор данных о сложившейся проблемной ситуации, анализируются и систематизируются информация, чтобы выявить причины, которые могут способствовать совершению правонарушений несовершеннолетними.  

Диагностический комплекс педагогических, психологических, медицинских, социологических методов позволяет собрать разнообразную информацию, обеспечивает дальнейшее всестороннее решение проблемы. На данном этапе  используются следующие методы и приемы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование , анализ документации и т.д.

 Наблюдение – самый распространенный и естественный метод в работе педагога. Он используется для изучения внешних проявлений поведения человека без вмешательства в его действия. Важно проводить наблюдение в естественных условиях: в общении, в игре, на уроке и т.д,

Метод беседы получения и непосредственной корректировки информации в процессе словарного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания его проблем.

Анкетирование -  метод сбора информации путем письменного опроса респондентов. По содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему.

Метод интервью предполагает заранее подготовленные  вопросы каждому конкретному респонденту. Используя этот метод важно:

-использовать разговорный стиль общения

-учитывать возможности отвечающего

-создавать привычную для респондента среду обитания

-учитывать временный фактор ( достаточно количество времени)

-устранять влияние третьих лиц.

  Диагностический блок реализуется в тесном взаимодействии с классными руководителями. В некоторых случаях привлекается психолог или иные специалисты.

Профилактическая работа со школьниками

    Включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками, с учащимися  девиантного поведения и детьми «группы риска».  Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через:

  • Проведение мероприятий совместно с КДНи ЗП, правоохранительными органами Егорлыкского района;
  • Классные часы;
  • Организацию правового всеобуча;
  • Профориентационную работу;
  • Организацию досуговой деятельности;
  • Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
  • Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
  • Оказание помощи в трудоустройстве в летний период;
  • Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

Индивидуальная профилактическая работа

  • Беседы классного руководителя, учителя-наставника, администрации школы с подростком;
  • Беседы инспектора ОВД;
  • Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
  • Направление ходатайств в КДН;
  • Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

      Предупредительно-профилактическая деятельность  способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.

Профилактическая работа с родителями

   Предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями.

   Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители,  активные родители через профилактические мероприятия:

·         выбор родительского комитета в классах;

·         выбор родителей в состав школьного родительского комитета;

·         проведение «Дней  открытых дверей» для родителей;

·         привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;

·         привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;

выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет;

·         посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально-опасном положении, направление ходатайств в социально-реабилитационный  центр, Управление по социальной политике и защите прав несовершеннолетних, КДН, ПДН.

4.1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 блок        

-разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики экстремизма, безнадзорности, правонарушений, формирования толерантности;

-создать социальный паспорт школы, классов;

-сформировать банк данных учащихся и семей « группы риска».

2 блок        

-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи;

- получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи;

- получение информации о состоянии здоровья учащихся.

3 блок        

- сформировать у учащихся здоровый образ жизни;

-сформировать жизненную позицию ребёнка достойного человека;

-сформировать жизненную позицию ребёнка.

4 блок        

-создание приоритетного родительского воспитания,

-организация педагогического просвещения родителей,

-построение демократической системы отношений детей и взрослых.

4.2.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 3 года, срок реализации с  1.09.2018г по 31.06.2021г

4.3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Название этапа

Содержание работы

I этап.

Подготовительный

2018г август-сентябрь

– совершенствование нормативно – правовой базы;

-определение стратегии и тактики деятельности;
– укрепление межведомственного сотрудничества;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;
– развитие имеющейся системы  правового обучения детей и родителей

II этап.

Внедрение

2018-2021 г.г.

– создание группы специалистов в рамках работы системы правового обучения детей и родителей;
– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-– использование в учебно-воспитательном процессе школы потенциала детской организации по реализации личностно- ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;
– вовлечение группы учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию в активную деятельность субъектов профилактической работы

III этап.

Отслеживание и анализ результатов

2021

- мониторинг процесса внедрения программы;

- мониторинг эффективности реализации программы;

– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;
– определение перспектив развития школы в этом направлении.

   Программа будет реализована в системе воспитательной работы с учащимися  1 - 11 классов. Она составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на 3 года. Структура и организация   программы построена с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно, степени их социализации.

  1. РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Содержание работы

Классы

Сроки

Ответственные

1

Планирование работы на учебный год

1-11

Август -сентябрь

Зам.директора по ВР

2

Планирование работы МО классных руководителей по актуальным вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.

1-11

сентябрь

Зам.директора по ВР

3

Сбор сведений и обновление данных о социальном составе учащихся школы:

Выявление детей из социально-незащищенной категории;

Выявление детей из многодетных семей;   

Выявление подопечных детей и детей-сирот;

Выявление детей-инвалидов;

Выявление детей «группы риска»;

Выявление детей, нуждающихся в дополнительном питании;

Выявление неблагополучных семей.

1-11

До 10.09

Классные руководители

4

Составление социального паспорта класса, школы.

1-11

сентябрь

Классные руководители, зам.директора по ВР

5

Выявление и учет учащихся, семей           « группы риска», ВШУ

1-11

В течение года

Классные руководители, зам.директора по ВР

6

Планирование работы с учащимися и неблагополучными семьями.

1-11

сентябрь

Учителя-наставники

7

Ведение индивидуальных дневников «трудных подростков»

1-11

В течение года

Учителя-наставники

8

Посещение семей, выявление обучающихся, не посещающих школу.

1-11

В течение года

Классный руководитель, учителя-наставники, инспектор КДН

9

Сбор информации о занятости                            « трудных подростков» в кружках, секциях.

1-11

1,2 полугодия

Зам.директора по ВР

10

Сбор информации о занятости детей в каникулярное время.

1-11

В течение каникул

Учителя-наставники

11

Организация работы по правовому просвещению в школе.

1-11

В течение года

Зам.директора по ВР

12

Организация трудоустройства несовершеннолетних в каникулярное время.

1-11

Июнь-август

Зам.директора по ВР

13

Организация летнего отдыха несовершеннолетних

1-11

Июнь-август

Зам.директора по ВР

14

Контроль за посещаемостью учащимися занятий, кружков, секций. Нарушений правил поведения и Устава  школы.

1-11

Ежедневно

Классные руководители

15

Организация и контроль проведения перемен, досуга

1-11

Ежедневно

Дежурный учитель

16

Проведение общешкольных линеек

1-11

Понедельник

Зам.директора по ВР

17

Организация « Ящика доверия»

1-11

Постоянно

Зам.директора по ВР

18

Систематический контакт с педагогами дополнительного образования, правоохранительными органами, КДН

Весь учебный год

Зам.директора по ВР

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

                    Содержание работы

Классы

Сроки

Ответственные

1

Проведение мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей.

1-11

сентябрь

Классные руководители, зам.директора по ВР

2

Проведение мониторинга несовершеннолетних в возрасте 6,5-18лет, проживающих  в микрорайоне школы.

1-11

август, апрель

Зам.директора по ВР

3

Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению и совершению правонарушений.

1-11

В течение года

Классные руководители. Учителя-наставники

4

Исследование социального окружения учащихся, состоящих на ВШУ и учете КДН.

1-11

В течение года

Учителя-наставники, кл.руководитель

5

Изучение социальной комфортности в школе учащихся, состоящих на ВШК,» трудных подростков»

1-11

В течение года

Учителя-наставники, кл.руководитель

6

Тестирование учащихся на употребление наркотических веществ.

9,11

По плану ОО

Администрация школы

7

Тестирование учащихся                                « Толерантен ли ты»

1-11

ноябрь

Классные руководители

8

Изучение семей « трудных подростков»:

-жилищно-бытовые условия;

-тип семейного воспитания;

1-11

В течение года

Учителя-наставники, классные руководители, КДН, мед.работник

9

Мониторинг посещения учащимися кружков и секций.

1-11

1,2 полугодия

Зам.директора по ВР

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

         Содержание работы

Классы

   Сроки

Ответственные

                                                             Сентябрь

1

Проведение межведомственной комплексной операции                         « Подросток»

1-11

По плану ОО

Зам.директора по ВР

2

Проведение МО классных руководителей по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности, экстремизма среди несовершеннолетних. Планирование работы.

1-11

По плану МО

Зам.директора по ВР

3

Совет профилактики по вопросам постановки учащихся на ВШУ,              » группу риска».

Оформление  социально- профилактических карт на учащихся и неблагополучные семьи

1-11

Август-сентябрь

Директор ОУ

Зам.директора по ВР

4

Вовлечение учащихся разной категории   в кружковую работу. Привлечение к культурно-досуговой деятельности.

1-11

Постоянно

Руководители кружков, классные руководители

5

Проведение районной акции                         « Голосуют дети!»

1-11

По плану ОО

Вожатая

6

Единый день профилактики                      « Кодекс школьника»: проведение инструкций, бесед о правилах поведения в школе, на уроке, в столовой, на перемене. Соблюдение Устава школы.

1-11

2.09-6.09

Классные руководители

7

Организация режима двигательной активности.

Дежурства по школе.

1-11

Ежедневно по плану ОУ

Вожатая, учителя

8

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе.

1-11

По мере необходимости

Классный руководитель, учителя-предметники

9

Проведение индивидуальных бесед с «трудными подростками»

1-11

По плану

Учителя-наставники

                                                             Октябрь

10

Развитие детского самоуправления в классах, в школе.

1-11

В течение года

Классные руководители

Вожатая

11

Проведение тематических классных часов  правонарушений

1-11

По плану

Классные

руководители

12

Планирование занятости школьников в период осенних каникул.

1-11

В период осенних каникул

Зам.директора по ВР

13

Проведение Единого дня профилактики перед уходом на осенние каникулы

1-11

Перед уходом на осенние каникулы

Классные руководители

14

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов

1-11

По плану

Зам.директора по ВР

15

Проведение индивидуальных бесед с « трудными подростками» о правилах поведения на осенних каникулах    ( под роспись)

1-11

Перед уходом на каникулы

Учителя-наставники

                                                              Ноябрь

16

Месячник правовых знаний                           « Подросток и закон»

1-11

По отдельному плану ОО и ОУ

Зам.директора по ВР. вожатая

17

Встреча с сотрудниками КДН и ЗП

1-11

По совместному плану

Зам.директора по ВР,

18

Рейд в места отдыха несовершеннолетних

1-11

Осенние каникулы

Род.комитет. участковый, зам.директора по ВР

                                                            Декабрь

19

Проведение тематических классных часов  правонарушений

1-11

По плану кл.руководителей

Зам.директора по ВР,

20

Организация зимних каникул несовершеннолетних.

1-11

С 1.01-10.01

Зам.директора по ВР

21

 Проведение Единого дня профилактики перед уходом на  каникулы

1-11

С 23-28.12

Классные руководители

22

Рейд в места отдыха несовершеннолетних

1-11

Пери од зимних каникул

Род.комитет. участковый, зам.директора по ВР

23

Проведение индивидуальных инструкций, бесед ( под роспись) с « трудными подростками» перед уходом на зимние каникулы

1-11

23.-28.12

Учителя-наставники

24

Встреча с сотрудниками правоохранительных органов                     « Безопасные каникулы»

1-11

По плану

Зам.директора по ВР

25

Акция « Елка»: беседы , инструкции на противопожарную тематику

1-11

20.12-28.12

Кл.руководители  вожатая

                                                           Январь

26

Единый профилактический день:

- учет посещаемости кружков, секций

1-11

По плану ОУ

Зам.директора по ВР, классные руководители

27

Классный час по правонарушениям

1-11

По плану кл.руководителя

Классные руководители

28

Внесение изменений и дополнений в социальную карту школы.

1-11

По необходимости

Зам.директора по ВР

29

МО классных руководителей с рассмотрением вопросов  реализации плана по профилактике правонарушений

1-11

По плану МО

Зам.директора по ВР

                                                              Февраль

30

Классный час по правонарушениям

1-11

 15-20.02

Кл.руководители

31

Месячник оборонно-массовой работы.

1-11

По плану ОО, ОУ

Зам.директора по ВР, учитель ОБЖ.

32

Неделя истории и права

1-11

По плану ОУ

Учитель истории и права

                                                                 Март

33

Единый профилактический день:

-посещение  занятий кружков, классных часов.

Планирование занятости учащихся в период весенних каникул.

1-11

До 18.03

Зам.директора по ВР, вожатая

34

МО классных руководителей по вопросам организации безопасных весенних каникул Вопросы правонарушений несовершеннолетних.

1-11

По плану МО

Зам.директора по ВР

35

Проведение цикла бесед, инструкций ( под роспись в журналах безопасности): правила поведения на воде, дома, с огнем, с электроприборами.

1-11

По плану

Классные руководители

36

Рейд в места отдыха несовершеннолетних

1-11

Весенние каникулы

Зам.директора по ВР, родит.комитет

                                                              Апрель

37

Классные часы по правонарушениям. Анкетирование обучающихся по правовой тематике

1-11

По плану ОО

Зам.директора по ВР, мед.работник

                                                                Май

38

МО классных руководителей по вопросам организации летнего отдыха несовершеннолетних.

1-11

До 20.05

Зам.директора по ВР

39

Единый профилактический день перед уходом на летние каникулы

1-11

25.05

Классные руководители

40

Проведение индивидуальных бесед с « трудными подростками» перед уходом на летние каникулы(под роспись)

До 30.05

Учителя-наставники

41

Трудоустройство несовершеннолетних, трудных подростков  через центр занятости Егорлыкского района

5-11

Июнь-август

Зам.директора по ВР

Июнь

42

Организация летнего лагеря дневного пребывания при МБОУ  Б-ГСОШ № 12

1-7

До 25.06

Начальник лагеря

43

Контроль за посещаемостью летнего лагеря дневного пребывания учащимися « группы риска», ВШУ

1-5

Весь период

Воспитатели

44

Организация оздоровления                       « трудных подростков» в санаторных оздоровительных лагерях.

11-1

Июнь-август

Зам.директора по ВР, УСЗН

45

Подведение итогов работы по профилактике экстремизма, безнадзорности, правонарушений, формирования толерантности

До 30.06

Зам.директора по ВР

46

Планирование работы по профилактике на новый учебный год.

До 25.08

Зам.директора по ВР

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание работы

Классы

Сроки

Ответственные

1

Организация работы общешкольного родительского комитета

1-11

В течение года

Зам.директора по ВР

2

Проведение классных родительских собраний по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, с уведомлением родителей            ( под роспись) об ответственности за жизнь и безопасность детей, за нарушение областных законов от 16.12.09 № 346 и 347 –ЗС.

Приглашение специалистов

1-11

Сентябрь, октябрь,

декабрь, март, май

Классные руководители

3

Проведение педагогических всеобучей  с привлечением специалистов.

1-11

По плану ОУ

Зам.директора по ВР, администрация

4

Организация консультаций для родителей.

1-11

По необходимости

Администрация школы

5

Обследование жилищно-бытовых условий  семей                                 « группы риска»  и ВШУ                        

1-11

 Сентябрь, по мере необходимости

Учителя-наставники, зам.директора по ВР

6

 Профилактические беседы с родителями  учащихся по вопросам родительской ответственности и организации контроля над детьми.

1-11

Постоянно

Классные руководители, учителя-наставники

7

Помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Консультации специалистов.

1-11

По необходимости

Зам.директора по ВР

8

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

1-11

В течение года

Классные руководители, зам.директора по ВР

9

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

1-11

В течение года

Классные руководители

10

Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

1-11

По графику проведения мероприятий

Зам.директора по ВР, председатель родительского комитета

11

Проведение рейдов в семьи с целью изучения занятости детей в каникулярное время. Проведение индивидуальных бесед с родителями.

1-11

По плану ОУ

Учителя-наставники, КДН

12

Проведение рейдов в места отдыха несовершеннолетних совместно с  родителями

1-11

По плану ОУ

Председатель род.комитета, правохр.органы

13

Уведомление родителей о пропусках детей занятий по неуважительной причине

1-11

По мере необходимости

Классные руководители

14

День открытых дверей для родителей.

1-11

В течение года

Педагоги

15

Организация ящика пожеланий. Рекомендаций, жалоб

На общешкольных собраниях

Администрация

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

         Содержание работы

Классы

    Дата

Ответственные

1

Проведение праздника « День знаний»

Проведение открытых уроков.

1-11

1.09

Зам.директора по ВР,вожатая

2

Проведение мероприятий ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

1-11

3.09

Зам.директора по ВР, учитель истории

3

Привлечение учащихся разных национальностей к занятиям в кружках, секциях.

1-11

Весь год

Руководители кружков.

4

Районный слет поисковых отрядов юных краеведов.

отряд

сентябрь

Руководитель отряда

5

«Я выбираю сам!»- выбор активов классов.

1-11

5-25.09

Классные руководители

6

Проведение районной акции                 « Голосуют дети!»

1-11

До 10.10

Вожатая

7

Проведение Дня пожилого человека.

1-11

1.10

Вожатый, библиотекарь

8

Акция «День мира»

1-11

сентябрь

Вожатая

9

«Музыка народов мира». Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню музыки

1-11

1-5.10

Учитель музыки

10

Праздник ко Дню учителя

1-11

октябрь

Вожатая

11

Участие в районных конкурсах.

1-11

По плану РОО

Зам.директора по ВР

12

Праздничный концерт ко Дню матери.

1-11

ноябрь

Зам.директора по ВР,вожатая

13

Проведение недели толерантности.

«Национальные традиции гостеприимства» -конкурс  

1-11

12.-17.11

Зам.директора по ВР

14

Предметная неделя английского языка

1-11

ноябрь

Учитель английского

15

День народного единства

1-11

ноябрь

Вожатый

16

«Новый год глазами народов мира». Украшение классов.

1-11

декабрь

Классные руководители

17

Проведение Новогодних утренников с привлечением родителей.

1-11

28-30.12

Зам.директора по ВР, ответственные классные руководители

18

Классный час «Беда может случиться с каждым»

Игра-тренинг «Учимся быть терпимыми»

Разговор «Уважай старших, защищай младших»

1-4

9-11

5-8

январь

Классные руководители

19

Акция: «Всемирный день спасибо»

1-11

11 января

Вожатая

20

Выставка рисунков « Герои наших дней»

1-11

февраль

Классные руководители, учитель истории

21

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

1-11

22.02

Вожатая

22

Вечер встречи выпускников

1-11

февраль

Вожатая

23

Смотр художественной самодеятельности школьных коллективов

1-11

по плану ОО

Вожатая, Зам.директора по ВР

24

Праздник « Международный женский день»

1-11

7.03

Вожатая

25

 «Культура поведения и общения несовершеннолетних»

1-11

апрель

Классные руководители

26

Неделя родного языка

1-11

апрель

Учитель русского и литературы,

27

Русские гулянья и забавы. Масленица

1-11

Март-апрель

Вожатая

28

Международный день солидарности молодежи

1-11

24 апреля

Вожатая. Учитель музыки, библиотекарь

29

 Международный день танца-конкурс

1-11

29 апреля

Вожатая. Учитель музыки

30

«В семье единой». Районный конкурс смотра национальных традиций.

1-11

по плану ОО

зам.директора по ВР вожатая

31

Конкурс рисунков « Мы дети одной Планеты»

1-7

май

Вожатая

32

Проведение Международного дня семьи.

Фотовыставка « Я-дома,  я- в школе, я- с друзьями»        

1-11

15 мая

Зам.директора по ВР, вожатая

33

Проведение торжественной линейки, посвященной последнему звонку.

1-11

25.05

Зам.директора по ВР

34

Праздник « День защиты детей»

1-11

1.06

Вожатая библиотекарь

35

Празднование выпускных вечеров

9,11

июнь

Зам.директора по ВР,вожатая, учителя

36

Конкурс рисунков на асфальте                « Мы разные, но все мы вместе»

1-5

июнь

Воспитатели ЛОУ

37

Игра-викторина « Путешествие в страну Толерантности»

1-5

июнь

Воспитатели ЛОУ

38

День памяти и скорби

1-11

22 июня

Зам.директора по ВР, вожатая

39

Подведение итогов работы по формированию толерантности.

июнь

Зам.директора ВР

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ, ЭКСТРЕМИЗМУ

Наименование мероприятия

Дата

Класс

Ответственные.

1

Учебно-тренировочная эвакуация.

Сентябрь, декабрь, май

1-11

Зам.директора по ВР. Сотрудник пож.безопасности

2

Проведение  инструктажей с обучающимися по соблюдению правил охраны труда и требований техники безопасности, правил поведения при обнаружении опасных предметов, в транспорте, общественных местах и т.д. с обязательным оформлением в классных журналах и журналах учета инструктажей.

Сентябрь, октябрь

декабрь, март июнь,

1-11

Классные руководители

3

Проведение мероприятий ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

3.09

1-11

Учитель истории

4

Беседа «Как не стать жертвой преступления?

октябрь

1-11

Классные руководители

5

Месячник « Подросток и закон». С приглашением специалистов.

ноябрь

1-11

Зам.директора по ВР, учитель истории

6

Единый день профилактики: правила  поведения в местах массового скопления. Если ты стал заложником теракта?

Приглашение сотрудников правоохранительных органов

декабрь

1-11

Участковый. Классные руководители

7

Оформление стенда или уголков                             « Экстремизму –нет!»

январь

1-11

Классные руководители

8

Классный час « Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок»

 «Герои и антигерои»

февраль

7-11

1-6

Классные руководители

9

Разъяснительная работа о необходимом контроле нахождения детей в информационном пространстве и сети Интернет« Интернет: плюсы и минусы

март

1-11

Учитель информатики, уполномоченный по правам ребенка

10

Классные часы:

- Ценности, способные объединить людей в борьбе с всеобщей опасностью терроризма

   апрель

1-11

Классные руководители

11

- Правовые знания о юридических последствиях участия в подготовке и осуществления актов терроризма, других насильственных действий

   май

1-11

Уполномоченный по правам ребенка, участковый

12

Конкурс на асфальте «Мир на планете – счастливы дети!».

июнь

1-11

Вожатая

13

Организация дежурства во время проведения мероприятий.

Весь период

Родительский комитет, пед.коллектив, сотрудники

14

Усиление пропускного режима.

Весь период

Завхоз.

15

Обеспечение круглосуточной охраны.

ежедневно

Завхоз

16

Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений.

ежедневно

Завхоз

17

Уведомление родителей (законных представителей) об ответственности за жизнь и здоровье детей, о недопущении оставления детей в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью, об административной ответственности за нарушение Областного закона от 16.12.2009 № 346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному  здоровью».

Сентябрь, май

1-11

Классные руководители

18

Организация  дежурства  учителей, родителей на школьных мероприятиях

По плану ОУ

Администрация

РАЗДЕЛ 6.

РАЗДЕЛ 6. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование
целевых  
показателей
Программы

Единица  
измерения
показателя

Величина
показателя
в базовом
году (до
начала  
реализации
Программы

Прогнозные значение

показателя,

 в том числе по годам

2018г

2019г

2020г

2021г

Снижение количества преступлений несовершеннолетними

чел

0

Снижение количества детей склонных к бродяжничеству

чел

0

Снижение количества учащихся на ВШУ

чел

6

Снижение количества семей на ВШУ

чел

2

Снижение количества детей  в КДН

чел

0

Снижение  количества семей  в  КДН

чел

0

Снижение количества детей, семей   в районной базе данных

чел

1

Снижение количества детей  « группы риска»

чел

4

РАЗДЕЛ 7.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   Реализация программы »Формирование толерантности, профилактика экстремизма, безнадзорности, беспризорности, семейного неблагополучия и правонарушений среди обучающихся « Мы вместе» на 2018-2021г. г  позволит добиться:

-сокращения количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними;

-сокращения количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних;

-сокращения количества несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста  уголовной ответственности;

-сокращения количества не учащихся и не работающих несовершеннолетних, склонных к безнадзорности и совершению правонарушений;

-сокращения количества несовершеннолетних, находившихся в местах лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа,  осужденных судами к мерам наказания, не связанных с лишением свободы;

- сокращения числа несовершеннолетних, пострадавших в ДТП по своей вине;

- сокращения числа несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за употребление психоактивных веществ, а так же к уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков;

- недопущение совершения на территории Балко-Грузского сельского поселения  преступлений экстремистского характера со стороны несовершеннолетних.

    Социальная эффективность программы будет выражаться в стабилизации подростковой преступности и правонарушений несовершеннолетних на низком уровне, вовлечении детей из семей «социального риска» в организованные формы досуга, в антинаркотической и антиэкстремистской пропаганде, формировании межнациональной толерантности среди детей и подростков.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющего поведения школьников.М;1997.

2.Василькова Ю.В.» Методика и опыт работы социального педагога», М;2001.

3.Василькова Ю.Н, Василькова Т.А. Социальная педагогика. М; 1999.

4.Дети группы риска в общеобразовательной школе/ Под ред.С.В.Титовой. СПб.: Питер 2008.

5.Макеева  А.Г.« Не допустить беды: разумный выбор».-Москва                                       « Просвещение» 2003.

6.Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы//Социально-политический журнал.1995 №2.

7.Ляпина Е.Ю.»Профилактика социально-опасного поведения школьников», Волгоград, 2007.

8.Мудрик А.В. Социальная педагогика.М; 1999.

9.Гериш А.А. »Профилактика злоупотребления психоактивными веществами».»Эфлакс», 2003.

10.Олифоренко Л.Я, Шульга Т.И, Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска.- М.: Издательский центр « Академия», 2000.

11.Осипова М.П, Бутрина Г.А Работа с родителями, Минск, 2003.

12.Перешеина Н.В, Заостровцева М.Н. девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений.-М.: ТЦ Сфера 2006.

13.Макеева А.Г « Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы».-М.: 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации школьников занятием спортом как метод ранней профилактики экстремизма

В моей концепции преподавания являются ключевые слова Льва Николаевича Толстого «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Эту идею я попытаюсь доказать содержание ...

Программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности.

Сложные социально-политические условия современной российской действительности, в том числе образовательной среды с ее внутренним и внешним пространством, актуализировали проблему воспитания толерантн...

«Формирование системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних»

Программа «Формирование системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних вОУ» ...

Родительское собрание: "Формирование толерантного сознания у подростка, предупреждение фактов националистического и религиозного экстремизма."

Задачи.1. Расширить представление о понятии «толерантность».2. Исследовать уровень сформированности толерантных черт обучающихся школы....

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА» «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ»

ПРОЕКТ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ   УСТАНОВОК  И  ПРОФИЛАКТИКИ  ЭКСТРЕМИЗМА  СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ   ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВ...