Долгосрочный образовательный проект «Никто не забыт, ни что не забыто» для детей старшего дошкольного возраста к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне.
проект

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне .Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный образовательный проект «Никто не забыт, ни что не забыто» для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: поисковый, информационно-творческий.                                                                Вид: комплексный.                                                                                                                               Линия развития личности : познавательное развитие.                                                       Форма проведения :   интеграция разнообразных видов деятельности : занятия  ,экскурсии, изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые  игры, просмотр, видио- фильмов ,телепередач , музыкальная досуговая деятельность, двигательная.                                                                                                    
Продолжительность: долгосрочный - 2 года (15.09.2018-30.05.2020 год). 
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста( 5-7лет), родители, педагоги ДОУ.

Актуальность.:В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне .Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблема проекта: Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. 

                                                                                                                                                                            В основу проекта легли следующие принципы:

  1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
  2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
  3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
  5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Цель: Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.                                             

                                                                                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:                                                                                                                                                                - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению.  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Ожидаемый результат:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.                                                                     
  •  Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими  материалами, предлагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами , мультимидийнвми продуктами , посвященными 75-летию Победы в ВОВ

. Организация работы над проектом.

  1. Деятельность педагогов.
  • Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.
  • Проведение тематической ООД, организация выставок.
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
  • Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
  • Слушание песен военно-патриотической тематики.
  • Тематическое содержание книжного уголка.
  • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
  • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
  1. Деятельность детей.
  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
  • Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
  • Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
  • Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.
  1. Деятельность родителей.
  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (тематическая ООД, праздники, досуги, экскурсии (библиотека, , к памятнику «Вечный огонь», к другим памятным местам в городе , связанными  с событиями ВОВ)
  • Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику

План мероприятий по реализации проекта «Никто не забыт , ничто не забыто», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. План работы:

Месяц

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

   1.Сбор и анализ литературы по данной теме.

2.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

3.Чтение рассказа: «Таежный подарок».

4.Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне,

5. Д/ игры «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» 6.Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Основной этап

 

Октябрь

 

  1. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».
  2. Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
  3. Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп)
  4. Беседа с детьми «Подвиг на войне»
  5.   Д/игра: «Найди флаг»

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Ноябрь

        1.Соц. - коммуникативное развитие/ познавательное: «Россия – Родина моя»

     2.Рисование «С чего начинается   Родина».

     3.Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине, чтение худ. литературы.

4.Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

5.Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. 6.Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет                                  6. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

 

Помощь в создание коллекции медалей и орденов

Декабрь

1.НОД « Памятники рассказывают» 2.Речевое развитие: разучивание стихотворений,                                  3.Чтение худож. произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).     4.Муз.развитие: прослушивание муз  произведений

 

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»

 

Январь

  1. НОД « Города-герои»                   »  
  2. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
  3. Разучивание стихотворений,
  4. Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость».                            
  5. .Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне

 

Февраль

 

  1. НОД «Богатыри земли русской»
  2. Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой»,
  3. Аппликация «Тридцать три богатыря»,
  4. Лепка «Военная техника»,
  5. Речевое развитие: Рассказывание по картине «Богатыри», разучивание стихотворений
  6. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
  7. Просмотр презентации «Боевая техника войны»
  8. Рассматривание альбомов.
  9. Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш»

 

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

 

 

 

 

 

Март

  1. Экскурсия к памятнику « Героя Советского союза В.С.Здоровцева»
  2. Речевое развитие: пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра», разучивание стихотворений
  3. Муз.развитие: прослушивание муз. произведений
  4. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
  5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

 

Оформление тематической выставки в книжном уголке

Апрель

  1. НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
  2. Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
  3. Аппликация «Открытка с тюльпанами»
  4. Дидактическая игра «Ордена и медали»
  5. Лепка «Военные награды»
  6. Муз.развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова
  7. Рисование «Я рисую мир»
  8. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

 

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

Заключительный этап

Май

 

  1. Участие в мероприятии                                « Бессмертный полк», возложение цветов с мемориалу « Вечный огонь»
  2. Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»
  3. Конструирование: Макет ко дню победы
  4. Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют»

 

 

 

 

 

 

 

Содействие в организации участия детей в пароде.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
  4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  6. День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
  9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
  10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
  11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
  13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
  14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
  15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»

Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность:  тема патриотического восп...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

«Тематический урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». Имя прилагательное»

Цель урока• повторить и обобщить знания обучающихся о признаках имени прилагательного как части речи.• пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен прилагательных в словосочет...

Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»

Система воспитательной работы в начальной школе  строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...