внеклассное занятие Необитаемый остров
классный час (2, 3, 4 класс)

Цыренова Жаргалма Дамбиевна

внеклассное занятие Необитаемый остров

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Необитаемый остров»

Цели:  зарождение интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру другого;
формирование представлений о своих возможностях, способностях;
формирование конструктивного поведения в различных ситуациях;
развитие коммуникативных навыков;
повышение групповой сплоченности.
                                                   Ход занятия:

1 задание: «Необитаемый остров» 

        Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Сейчас на листе вы изобразите этот остров. И  вы нарисуете все необходимое, что, на ваш взгляд, поможет вам выжить на необитаемом острове. Только одно условие: постарайтесь рисовать все одновременно.

         В этой игре необходимо наблюдать, кто в микрогруппе взял на себя руководство, что и где рисовать. Важны реплики, которыми обмениваются участники: приказы или просьбы, предложения; кто где сумел разместить свой фрагмент рисунка: в центре или в дальнем уголке. Интересно, и что рисуют ребята. Победителей в этой игре не определяют, но обсудить, что получилось на каждом острове, надо: как ребята сами объясняют, почему выбрали именно то, что поместилось на их острове.

2 задание. Памятка «Правила дружбы».  

        Чтобы выжить, ребята,  вы должны быть очень дружными. Как вы думаете, какие правила должны соблюдаться на вашем острове? У вас есть чистый лист бумаги. Давайте из него сделаем памятку «Правила дружбы», на котором вы сейчас напишете правила Дружбы, правила поведения на вашем острове. Потом вы эту памятку заберете с собой, повесите в классе, чтобы ни в коем случае не забыть их.

3 задание. Попробуйте составить коллективный портрет вашего острова. Ответьте на вопросы:

Какого цвета ваши глаза? Ваши волосы? Какие у вас увлечения? На каких музыкальных инструментах вы умеете играть? Какими видами спорта вы занимаетесь? У какой группы в доме больше всего живет кошек? Собак?  У кого есть другие животные?
       
Микрогруппы в течение 3-5 минут составляют описание, затем по очереди представляют свои портреты. Обычно это бывают забавные описания. Важно, что в ходе работы ребята рассказывают и о себе. Поскольку это происходит в игре, то в контакт вступают легко и те дети, которые до сих пор, возможно, держались особняком, были «закрытыми».

А теперь давайте посмотрим, какие особенные черты есть у каждой группы:

4 задание. Видите, у нас появились и свои рекорды. Продолжим их список.

         Назовите самое короткое имя в вашей группе.

Назовите самое длинное имя.

У кого день рождения раньше всех в году?

У кого день рождения позже всех в году?

В какое время года в вашей группе больше всего дней рождения? Зимой? Весной? Летом? Осенью?

Задание 5.

       Давайте посчитаем, у какой группы больше всего родных братьев? Сестер? Нарисуйте их. И подпишите их имена.

Итог. Я видела, что вы на своём острове были дружны. Молодцы. Ребята, пора возвращаться  домой к нашим родным и близким. Для этого нужно сделать один кораблик на всех. Вот схема. Не забывайте, работаем дружно. В конце раскрасьте ваши кораблики. Каждый из вас должен участвовать в раскрашивании кораблика.

 Рефлексия.

         Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей? Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе?  Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от остальных детей в классе? Как вы работали в своей команде?  Какими должны быть  друзья?
         И в заключение хотелось бы сказать, что все мы разные, у каждого свой характер, свои особенности, но мы должны находить взаимопонимание и с одноклассниками и окружающими нас взрослыми людьми. В заключение, скажите друг другу спасибо за совместную работу, пожмите друг другу руки и обязательно улыбнитесь.  

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Схема оригами «Пароход»:

Схема оригами "Пароход" 


1. Складываем и разгибаем квадрат по его диагоналям;
2. Теперь загибаем к центру все углы фигуры;
3. Переворачиваем ромб другой стороной;
4. Загибаем к центру все его углы;
5. Загибаем к центру все углы получившегося квадрата;
6. Переворачиваем получившийся ромб другой стороной;
7. Разгибаем указанные слои бумаги;
8. Отгибаем два ромба в стороны и складываем фигуру пополам;
9. Дать кораблю имя и можно попробовать спустить его на воду.

Лодка

Лодка (схема)

Парусник

Парусник (схема)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Необитаемый остров»

Слайд 2

1 задание. «Рисуем остров» Рисовать все необходимое, что, на ваш взгляд, поможет вам выжить на необитаемом острове. Только одно условие: постарайтесь рисовать все одновременно.

Слайд 3

2 задание.«Правила дружбы». Создать памятку «Правила дружбы», в котором будут написаны правила Дружбы, правила поведения на вашем острове.

Слайд 4

3 задание. «Коллективный портрет острова» Какого цвета ваши глаза? Ваши волосы? Какие у вас увлечения? На каких музыкальных инструментах вы умеете играть? Какими видами спорта вы занимаетесь? У кого больше всего живет кошек? Собак? У кого есть другие животные?

Слайд 5

. 4 задание. «Продолжим список реккордов » Назовите самое короткое имя в вашей группе. Назовите самое длинное имя. У кого день рождения раньше всех в году? У кого день рождения позже всех в году? В какое время года в вашей группе больше всего дней рождения? Зимой? Весной? Летом? Осенью?

Слайд 6

5 задание. « Реккорды продолжаются» Давайте посчитаем, у какой группы больше всего родных братьев? Сестер? Нарисуйте их. И подпишите их имена.

Слайд 7

Пора домой! Лодка

Слайд 8

Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на необитаемый остров

Данная игра была представлена на городском конкурсе педдостижений. Главная цель - продемонстрировать методы и приемы организации детского коллектива при создании "классного государства"....

Урок русского языка в 3 классе "Путешествие на Необитаемый остров"

Нетрадиционный урок русского языка  по теме "Правописание непроизносимых согласных" в виде игры "Путешествие на Необитаемый остров"...

Спортивная семейная игра "Необитаемый остров"

Игра  по типу "Веселых стартов", но задания подобраны по книге Д.Дефо "Необитаемый остров", что придает игре необычность и дополнительный азарт....

Конспект интегрированного занятия с использованием комплектов лабораторного оборудования "Морское путешествие на необитаемый остров"

Цель занятия:1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достиж...

Презентация "Морское путешествие на необитаемый остров"

Данная презентация к интегрированному занятию с использованием комплектов лабораторного оборудования....

Презентация " Морское путешествие на необитаемый остров"

В презентации использован комплект лабораторного оборудования по теме "Звук", "Плавание и погружение" (интегрированное занятие)...