Занятие в группе продлённого дня (конкурсная программа) по теме "Учимся добру". ( 1 кл.)
план-конспект занятия (1 класс)

Смирнова Лариса Степановна

Цели данного занятия: воспитывать бережному отношению к книге; познакомить с помощью видеофильма, как на книжной фабрике изготавливают книги; с помощью конкурсов развить интерес к прочтению любимых сказок известных авторов; учить работать в группах- командах; учить доброму отношению и состраданию.

Данное занятие превзошло мои ожидания: дети настолько прониклись судьбой старых никому не нужных книг, что наперебой стали делиться, какое почётное место займут эти книги в их семьях. Конкурсы пошли оживлённо и интересно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в группе продлённого дня (конкурсная программа)

 по теме «Учимся добру»

подготовила и провела воспитатель ГПД в 1Б классе: Смирнова Л. С.

Цели: воспитывать бережное отношение к книге; развивать интерес к чтению книг; развивать познавательный интерес; учить работе в группе; развивать связную речь через высказывание своего мнения.

Оборудование: библиотечные детские книги, карточки с фамилиями авторов и их произведениями, фильм «Как изготавливается книга?», музыка и песни из сказок, выставка книг.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

- У нас необычное занятие, занятие – соревнование в командах! Но самое главное – мы все вместе узнаем что-то новое! Нам необходимо выбрать жюри.(Выбор жюри).

     2. Вводная часть.

          - Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. ( Книга)

    3. Основная часть.

       1) Беседа.

- Сегодня поговорим о книге. В наше время, когда всё вокруг компьютеризировано, книга ушла в прошлое. Но многим людям до сих пор интересно брать в руки шуршащие странички книг и становиться добрее, честнее, смелее вместе с героями этих книг; интересно знакомиться с окружающим нас миром, со всем, что сделано природой и руками человека; интересно путешествовать вместе с автором в разные страны… Вместе со сказочными героями вы грустите или смеётесь. Вспомните, как вместе с Красной Шапочкой вы боялись злого волка, переживали за Дюймовочку. А ведь этих героев на самом деле нет и не было никогда! Их придумали писатели. Вот какое чудо – книга!

  Долгий и трудный путь проходит книга, прежде чем попадёт к вам в руки. Рождается она на книжной фабрике – в типографии, где работает ни один человек.

(просмотр фильма «Как изготавивается книга?» https://yadi.sk/i/dFj-Fh-PFKWEBA)

 - И только потом книга попадает в руки читателей. От того, как бережно будут относиться к ней люди, зависит продолжительность жизни этой книги. (Учитель демонстрирует библиотечные книги: совсем новые, почти новые, подержанные, старые, подклеенные).

- Сейчас покажу вам книгу, которую с полным правом можно отправить на заслуженный отдых. (Демонстрация старой, подлежащей списанию книги). Как вы думаете, почему она так плохо выглядит?(Ответы детей).

- Эту книжку значит скоро отправят на списание, в макулатуру. И ничего в этом плохого нет, т. к. из макулатуры сделают новую бумагу, а из бумаги – тетрадку, газету, а может даже новую книгу. Только уж не хочется нашей книжке в макулатуру. Она хочет провести остаток своей жизни в какой-нибудь семье, дружной, заботливой, читающей. Пожалела я «старушку» и подумала: надо бы отправить книгу в хорошую семью на заслуженный отдых. Думаю, найдутся в нашем классе желающие позаботиться об этой старенькой «бабушке» - почётное место дома на полке ей определят. Пусть порадуется, погреется возле хороших людей, ведь она это заслужила. Кто из вас хотел бы взять на себя заботу о старенькой книжке? (Дети поднимают руки).

- Ого, желающих много. Тогда определим место для книжки на конкурсной основе! Мы поделились на команды. В победившей команде вы сами потом выберете, кто достоин позаботиться о книге.

   2) Конкурсная программа.

Конкурс «Обращение к книге».

- Нужно обратиться к книге со словами благодарности. Например: «Милая книжка! Ты так долго служила нам, учила нас добру. Мы хотим сказать тебе большое спасибо». Или: «Дорогая книга! Ты – наш верный друг. Пришло время нам позаботиться о тебе. Спасибо от всех нас».

(жюри оценивает конкурс).

Конкурс «Литературная викторина».

- Вспомните названия сказок.

  • Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок»)

  • Рыжая, очень хитрая особа и её спутник, притворяющийся слепым, дурачат всех, кто встречается им на пути. Одного мальчика они уговорили закопать золотые монеты в землю. («Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
  • Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

  • По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

  • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  • За подснежниками в лес

Под самый Новый год

Девочка-сиротка

С корзинкою идёт. («Двенадцать месяцев»)

  • Эта маленькая старушка всем старалась напакостить, сделать какую-нибудь гадость. Всюду она водила с собой на верёвочке длиннохвостого зверька. («Новые приключения Чебурашки»)
  • Зайца, медведя, лису и павлина –

Всех примет и вылечит доктор звериный. («Айболит»)

  • Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

(жюри оценивает конкурс).

Конкурс «Путаница».

- Каждая команда получает листок, на котором слева написаны фамилии авторов, а справа – названия их произведений. Они перепутаны. Вы должны с помощью стрелок соединить автора и его произведение.

А. Пушкин

«Три поросёнка»

Н. Носов

«Бременские музыканты»

Э. Успенский

«Двенадцать месяцев»

Г. Х. Андерсен

«Золушка»

Ш. Перро

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Братья Гримм

«Фантазёры»

С. Маршак

«Дюймовочка»

С. Михалков

«Дядя Фёдор, пёс и кот»

(жюри оценивает конкурс).

Конкурс «Песенный».

(Каждой команде надо спеть по одному куплету весёлой песни.)

(жюри оценивает конкурс).

4. Подведение итогов.

(Под музыку и песни из сказок жюри подводит итог всей конкурсной программы).

- Ну вот и определилась команда-победитель. Вам даётся несколько минут, чтобы выбрать того, у кого будет жить наша старая книжка.

(Торжественное вручение книги).

- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .

Планирование  мероприятий  " Час досуга " в ГПД  начальные классы....

занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"

Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.Способс...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"

Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Рабочая программа занятий в группе продлённого дня 1-а,1-б класса

Данная  программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на ...

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...