Рабочая программа занятий в группе продлённого дня 1-а,1-б класса
рабочая программа (1 класс) по теме

Богданова Светлана Ивановна

Данная  программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №401

Колпинского района

Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНО»                                                           «ПРИНЯТО»                                                    «СОГЛАСОВАНО»

Директор школы №401                                           Педагогический совет №___                         Зам. директора по УВР

_________С.Н.Язневич                                            «___»__________20____г                           ___________Т.В. Базина

   Приказ №___от «__»___20__ г.                               ________О.Л.Лукьянова                             «____»_________20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятий в группе продлённого дня

1-а,1-б класса

Срок реализации:2017/2018г.

                                                  Разработчик: Богданова Светлана Ивановна


Пояснительная записка

Данная  программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации занятий в ГПД являются следующие законодательные документы:

- Федеральный Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.,  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009  № 373»;

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с изменениями на 29.06.2011);

Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

          - Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

          - Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

          - Устав ГБОУ школа № 401

          - Положение о группе продлённого дня в ГБОУ школа №401 г. Санкт-Петербурга

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. 

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся 1 класса в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся.
  • Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности во внеурочное время

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность
  • Доступность
  • Научность
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность
  • Сознательность и активность
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность
  • Природосообразность

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Результаты деятельности ГПД

Личностные результаты.

  • будут сформированы внутренняя позиция воспитанника, адекватная мотивация учебной деятельности;
  • ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;
  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
  • готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни.
  • Установка на здоровы образ жизни;
  • принятие ценности природного мира
  • чувство прекрасного.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

виды

умения

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, информацией в словаре.

Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;

- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)

Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

- понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.

Гигиенические требования к организации работы ГПД

  • Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
  • Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
  • Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
  • На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
  • Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
  • К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
  • Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.

 Санитарно-гигиенические требования:

  • Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
  • Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
  • У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
  • Дети должны находиться на воздухе не менее 1 часа.
  • Занятия внеурочной деятельности должны начинаться не ранее, чем через 1,5 часа после окончания уроков, занятия коррекционно-развивающей направленности не ранее, чем через 45 минут после окончания уроков.
  • Перерывы между занятиями в ГПД 10–15 минут.
  • В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.

Задачи на год

  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача  другого.
  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
  • Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его.

Ежедневно:

  • контроль за посещаемостью;
  • контроль за поведением;
  • контроль за питанием;
  • наблюдение за взаимоотношениями детей;
  • уход за комнатными растениями;
  • контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

  • индивидуальные беседы с учащимися;
  • информационная служба новостей;
  • инструктаж по технике безопасности.

 Формы работы в группе продлённого дня:

  • беседы
  • клубные часы
  • прогулки
  • экскурсии
  • спортивные часы
  • игры, викторины
  • тренинги

Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

Вид деятельности

Задачи

Прием  учащихся

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков

Досуговая деятельность

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Активный отдых на свежем воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Подведение итогов, уход домой

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Режим работы ГПД 1-а,1-б классов на 2017/2018 учебный год

Время

Вид деятельности

12.15

приём учащихся

12.15-13.15

досуговая деятельность

13.15-13.30

обед

14.00-15.00

активный отдых детей на свежем воздухе  

15.00-17.00

досуговая деятельность

17.00-18.15

активный отдых на свежем воздухе

18.15

уход домой

В связи с нагрузкой учителей начальных классов и расписания занятий внеурочной деятельности в режим работы ГПД могут быть внесены коррективы.

Основные направления воспитательной деятельности

  1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
  2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
  3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
  4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

 

Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня 1 классов. Рассчитано на 35 недель..


Социальный паспорт ГПД

(в начале года)

20__– 20__ гг.

Воспитатель ГПД (ФИО)

Классы

Всего учащихся в группе

Мальчиков

Девочек

Из многодетных семей

Дети, находящиеся под опекой

Дети-инвалиды

Дети из неполных семей

Дети из социально неблагополучных семей

Дети из малообеспеченных семей


Учебно – методическое обеспечение:

  • Геронимус Т.М. Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
  • Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и  педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
  • Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.
  • Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
  • Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
  • Кугач А., Турыгина С.Рецепты весёлого праздника Ярославль, Академия развития, 2006
  • Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мерориятий и общешкольных праздников , М.: “ВАКО”, 2006. – 207 с..
  • Мищенкова Л.В.Калейдоскоп творческих дел для начальной школы. – М.: “Академия развитя”, 2005. – 191 с.
  • Обухова Л.А. Лемяскина Н.А Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М.: “ВАКО”, 2004. – 239 с.
  • Попова И.Н., Исаева С.А.,. Ромашкова Е.И « Организация и содержание работы группы продленного дня»
  • Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991.
  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.

Шмаков С.А. Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы  включая календарно-тематическое планиров...

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...

Рабочая программа для обучающихся группы продлённого дня 1 класс (ФГОС НОО)

Данная программа предназначена для организации внеурочной  деятельности с учащимися первых классов, пребывающих в группе продлённого дня. Программа разработана с учётом запросов детей, потребност...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Внеклассное занятие в группе продлённого дня «Доброта - что солнце!»1 класс

Цель:   формирование нравственных качеств и развитие творческого мышления.Задачи: 1. Развивать способность видеть и создавать красоту, наглядно-образное мышление...

Занятие в группе продлённого дня (конкурсная программа) по теме "Учимся добру". ( 1 кл.)

Цели данного занятия: воспитывать бережному отношению к книге; познакомить с помощью видеофильма, как на книжной фабрике изготавливают книги; с помощью конкурсов развить интерес к прочтению любимых ск...

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Шахматы в школе» для 1-4 классов

 Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Шахматы в школе» для 1-4 классов...