Проект "Мой маленький лесок" (средний возраст дошкольников)
материал

Кукушкина Светлана Викторовна

 

«Новодугинский детский сад общеразвивающего вида»

 

 

проект «Мой маленький лесок» (средний дошкольный возраст)

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом.

Продолжительность: краткосрочный (с 25 ноября по 20 декабря 2019 г.) Участники: дети средней  группы, воспитатель.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность:

     Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

     Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

     В любом месте можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

     Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

     Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

 

       Цели проекта:  создание благоприятных условий в игровой комнате для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

      Задачи проекта:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

     Предполагаемый результат

  • Знание детьми названий деревьев (береза, тополь), их характерные особенности.
  • Бережное отношение детей к природе.
  • Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Продукт проектной деятельности:

  • Фотовыставка
  • Презентация проекта

Этапы реализации проектной деятельности:

     1-й — подготовительный:

- постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

     2- й — исследовательский:

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление фотовыставки с изучением природных объектов; обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

I этап:

  1. Подбор иллюстрированного материала по теме
  2. Подбор художественной литературы по теме
  3. Подбор дидактических игр по экологии
  4. Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса

2- й этап (исследовательский)

Формирование знаний детей о деревьях (береза, тополь).

Во время реализации основного этапа были проведены:

(подвижные игры, тематические беседы, дидактические игры по экологии, разучивание стихов, отгадывание загадок, экскурсии, НОД по теме «Сравнение берёзы и тополя», собирание коллекции природного материала с последующим наблюдением)

В заключение была проведена фотовыставка данного проекта, а также сделана презентация.

Результаты:

  • Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
  • Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
  • В группе № 10 пополнен уголок экспериментальной деятельности, это позволит проводить с дошкольниками разнообразную эколого - педагогическую работу.

Таким образом, в ходе реализации проекта у детей развивалось воображение, мышление, самостоятельность, творчество, инициативность, умение согласовывать действия друг с другом; сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Рабочая программа для дошкольников старшего возраста по ФГОС

Данный материал содержит объёмную информацию, поможет при написании своей рабочей  программы....

Сюжетно-ролевая игра "Разведчики" для дошкольников старшего возраста.

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры....

Проект для детей старшего возраста «Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников».

Взаимодействие и общение с родителями,  расширяет возможности для реализации задач нравственно - патриотического воспитания. Активное участие родителей во всех блоках  патриотического воспит...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...