Литературная викторина «Мы любим сказки!»
классный час

Литературная викторина «Мы любим сказки!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_skazki.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы любим сказки!»

Литературная викторина

Цели:
- активизировать детское чтение;
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
- организовать досуг учащихся.

 

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостье: « Заходи!»

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о наших самых любимых произведениях – сказках. Все вы, конечно, знаете и любите сказки. Они учат нас добру, справедливости. Сказки бывают, как известно, народные и авторские. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете разные сказки. В соревновании принимают участие две команды:

1 команда …

Девиз: ….        

2 команда …

Девиз: ….        

2. Проведение конкурсов.        

А) Конкурс «Узнай сказку»

б) Из чего были сделаны домики у поросят в сказке «Три поросёнка»?

Соединить линиями имя поросёнка и название материала, из которого был сделан домик.

в) Назовите исполнителя этих строк, а также вспомните название сказки. Продолжите песенку, если она вам хорошо знакома:

1. Петушок, петушок,

Золотой гребешок…

…Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку

(Песенка Лисы из русской народной сказки

«Петушок – золотой гребешок»)

2. Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен…

…По сусеку метен,

На сметане мешен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

(Песенка Колобка из

русской народной сказки «Колобок»)

3. Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах...

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

(Песенка Петуха из русской

народной сказки «Лиса и заяц»)

4. Козлятушки, ребятушки,

отворитеся, отопритеся …

                                             Ваша мать пришла, молока принесла.

                                             Бежит молочко по вымечку,

                                             Из вымечка по копытечку,

                                             Из копытечка во сыру землю.

                                             (Песенка козы в народной сказке «Волк и семеро  

                                            козлят»)

3. А теперь ребята покажут вам инсценировку русской народной сказки …

4.

А)  Многим персонажам сказок для достижения своей заветной цели приходилось обращаться к волшебным заклинаниям. Послушай и определи, кому из героев известных сказок принадлежат следующие заклинания:

Вопрос:    Сивка-бурка, вещий каурка!

                  Встань передо мной, как лист перед травой…

Ответ: Иванушке-дурачку из русской народной сказки «Сивка-бурка».

Вопрос: Рекс, пекс, фекс…

Ответ: Заклинание Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Вопрос: По щучьему веленью,

По моему хотенью…

Ответ: Заклинание Емели из русской народной сказки «По щучьему веленью».

Вопрос:  Избушка,  избушка,  повернись к лесу задом, ко мне передом!..

Ответ: Волшебные слова Ивана из русской народной сказки  «Царевна-лягушка», которые он произносит перед избушкой на курьих ножках.

Б) Конкурс художников. Нарисовать Кота в сапогах из сказки Ш. Перро. – Игра со зрителями. «О ком идёт речь?»

В) Кто их автор? Соединить линиями название сказки и фамилию автора.

Красная шапочка                            К. Чуковский

Снежная королева                                            К. Чуковский

Бременские музыканты                           Ш. Перро

Бибигон                                                  Г. Х. Андерсен

Айболит                                                Э. Успенский

Крокодил Гена и его друзья                               Братья Гримм

       Незнайка на Луне                                   Н. Носов

5.

Г) Игра «Затуши кошкин дом».

Участвуют по одному игроку с каждой команды. На стул вешается вывернутый наизнанку пиджак. Надо вывернуть налицо, надеть, застегнуться. Взять стакан, зачерпнуть воды из ведра, подбежать к другому ведру и вылить.

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)                                                                  
Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Путешествие в сказку"

Цель: В игровой форме привлечь внимание учащихся к литературе, закрепить и обобщить знания о сказках, формировать положительное отношение к сказке. читательский вкус, языковую культуру, воспитыва...

Викторина "Мы любим сказки"

Второклассники обобщают знания о видах сказок....

Викторина по литературному чтению "Все любят сказки"

Викторина способствует развитию читательских умений и навыков учащихся начальных классов, умения самостоятельно подбирать произведения на заданную тематику; совершенствует  навыки осознанного чте...

Викторина по литературному чтению "Все любят сказки"

Викторина способствует развитию читательских умений и навыков учащихся начальных классов, умения самостоятельно подбирать произведения на заданную тематику; совершенствует  навыки осознанного чте...

Литературная викторина "Русские народные сказки" 2 класс

В процессе выполнения литературной викторины ученики повторяют виды сказок, вспоминают любимых сказочных героев, дают определение сказки.Презентация....

литературная викторина "Читай, люби, запоминай"

Проверка знаний устного народного творчества и авторских сказок в игровой форме для 1-го класса....