Учимся радоваться жизни
классный час

Маслова Наталья Александровна

Задачи данного клубного часа:

- учить детей  управлять своими  эмоциями, настроением;

- в  любой ситуации  видеть  положительное  мышление;

- учить культуре общения;

- способствовать развитию желания дарить радость, тёплые чувства и хорошее  настроение  себе и другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub._chas_2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Учимся    радоваться   жизни»

             

Форма  проведения:  игра с элементами  тренинга.

Цель:  Формирование  на  личностно  значимом  уровне  способности к  позитивному  взаимодействию  в  коллективе.

Задачи: - учить детей  управлять своими  эмоциями, настроением;

     - в  любой ситуации  видеть  положительное  мышление;

     - учить культуре общения;

- способствовать развитию желания дарить радость, тёплые

       чувства и хорошее  настроение  себе и другим.

Оборудование:

  • зеркальце у каждого ребёнка;
  • магнитола, диск с записью релаксационной музыки;
  • плакаты с изображением человечков с разными  эмоциями;

-   мяч;

  • плакат-солнце с лучиками;
  • карточки  со словами - ассоциациями  к слову солнце;
  • карточки  с закодированными словами цели занятия.

Ход  занятия:

1. Эмоциональный настрой  на  занятие.

  • Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга: «Я рад (а) тебя видеть сегодня на занятии». Сегодня наше занятие мы начнём  необычно. Я  хочу предложить вам настроиться и сконцентрировать своё внимание для  успешной работы с помощью упражнения, которое называется «Круг силы». Это упражнение помогает обрести чувство покоя  и уверенности в своих силах. (Звучит приятная музыка)
  • Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Теперь представьте себе, что вы стоите на поляне. Над вами большое, яркое солнце, которое освещает вас мягким тёплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы можете вдыхать этот тёплый золотой свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникают во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы, в том самом месте, где вы чувствуете себя самым сильным, самым внимательным и спокойным…
  • Представлять свой круг силы вы можете в любой момент, когда захотите почувствовать прилив новых сил и уверенности в себе. Вы сможете увидеть эту картину с золотым светом вокруг себя вновь, и этот свет охранит вас, согреет и наполнит свежими силами. Теперь потянитесь, соберитесь и откройте глаза. (Музыка затихает)
  • Вам понравилось упражнение?
  • Что вы чувствуете?

2. Сообщение задачи занятия:

(на доске запись: Радоваться жизни или унывать?)

  • Чему же мы будем учиться на занятии, вы узнаете, если раскодируете слова (дать бумагу и ручку; дети расшифровывают)

или (демонстрация  слайда № 1)

3. Актуализация знаний:

  • Как  вы думаете, что лучше: радоваться или  унывать? (ответы детей)
  • Итак, мы будем учиться дарить себе и другим радость.
  • Но сначала послушайте сказку.

        Давным-давно, в стародавние времена в Вековечном Лесу жили птицы.

Было их видимо-невидимо. В каждом дупле, на каждой ветке сказочных деревьев и кустов они сидели и пели. Удивительно красивые песни распевали лесные птахи. И казалось, что жить бы птицам, да радоваться. Но не тут-то было… Грусть печаль поселилась в этом лесу, потому что все птицы были чёрного-пречёрного цвета. Захаживали в этот Вековечный Лес и дети, и странники по грибы да ягоды, и проходили мимо своей дорогой. Слушали они хор лесных птиц, но различить их не могли. Вот почему в Вековечном Лесу поселилась грусть-печаль. Наскучило так жить птицам, и обратились однажды они к самому главному правителю жизни на Земле – мудрому Солнцу: «О, великий Логос! Помоги нам! Сделай нашу жизнь радостной!» Выслушало Солнце птичьи просьбы и повелело своей помощнице радостной Радуге спуститься в Вековечный Лес, разобраться и навести там порядок, потому что без Радости – какая жизнь?!

       Когда красавица Радуга появилась в лесу в своём семицветном плаще из солнечных струек, птицы замерли в немом изумлении. А Радуга сказала: «Я помогу вам!» Птицы несказанно обрадовались и сразу все слетелись к волшебнице. Радуга сняла свой волшебный плащ, дотронулась до него волшебной палочкой и сказала: «Пусть эти солнечные струи, несущие в себе все краски, разукрасят ваши крылья в ваш любимый цвет!» И в тот же миг плащ рассыпался на тысячи крохотных разноцветных капель. И пролился дождь на собравшихся птиц.

      Вот с тех пор и радуются птицы своему разноцветному оперенью, потому что подарила Радуга: снегирям – красные пёрышки, горихвосткам  да зябликам – оранжевые, щеглам да иволгам – жёлтые, зеленушкам – зелёные, а зимородкам – голубые, сойкам – синие, голубям – фиолетовые. И стало в Вековечном Лесу жить птицам ещё лучше, потому что там поселилась Радость. Вот такая сказка.

  • Вам понравилась сказка?
  • Почему наскучило птицам жить, как они жили сначала?
  • С какой просьбой птицы обратились к Солнцу?  
  • Почему изменилась жизнь в лесу в конце сказки?
  • Ребята, почему птицы обратились именно к Солнцу?
  • У нас в гостях  тоже Солнышко. Какие чувства ассоциируются у вас со словом «солнце»?

  (дети называют слова - ассоциации, педагог вывешивает их на лучики       солнца: тепло, свет, добро, радость, счастье, улыбка, жизнь)  или (демонстрация  слайда № 2)

4. Совместное  открытие нового:

  • Ребята, есть такое слово «жизнерадостность». Как вы можете его объяснить? (ответы  детей)
  • Учёные-психологи жизнерадостность определяют так – это умение видеть ситуацию с разных сторон, в первую очередь с положительной. Жизнерадостному человеку легче живётся, интереснее; у него никогда не опускаются руки. Своим состоянием такой человек может подарить другому  хорошее настроение. Это очень важно, иначе мир становится серым. Поэтому необходимо научиться   не  расстраиваться, а радоваться жизни, видеть то хорошее, что в ней есть.
  • Что вас  за  эти дни, а может сегодня огорчило? Что порадовало? (ответы детей)
  • Посмотрите на рисунки с лицами. На них изображены эмоции. Назовите,   какие это эмоции?

      ( на доске  плакаты или демонстрация  слайда № 3)

  • Какие лица можно отнести к жизнерадостному человеку? (дети выбирают и нужные остаются на доске)

а. Проблемная ситуация  и  её разрешение первое:

  • Как же оставаться  жизнерадостным, если нас в жизни что-то огорчает? (предположения детей)
  • Предлагаю вам игру «Подари улыбку». Возьмите зеркальце и улыбнитесь своему отражению.
  • Что вы ощутили?
  • А теперь подарите улыбку своему соседу.
  • Спасибо. Молодцы!
  • Это один из способов снять напряжение и поднять, улучшить настроение.

б. Разрешение второе:

  • Как ещё можно подарить радость? (предложение детей – словом)
  • Конечно же словом. Вспомните пословицы и поговорки о слове.
  • (« Ласковое слово и кошке приятно»  и т.д.)
  • Я предлагаю вам сейчас игру «Подари  комплимент».
  • Нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, доброе,  чтобы  у него улучшилось настроение. Кому я кину мяч, тот говорит комплимент и кидает мяч тому,  кому говорит комплимент и так дальше. Условие  игры:  комплименты  не  должны  повторяться, все  говорим разное.
  • Что  вы  почувствовали, когда  говорили  комплимент?
  • Вот  видите  как  приятно говорить добрые  слова.
  • А теперь разрешите мне вам сказать комплимент: «Вы такие ребята добрые, умные, красивые. Я вас люблю. Спасибо за игру».

в. Разрешение третье:

  • Следующая игра «Объяснялки». Нужно продолжить моё предложение положительным объяснением.
  • Не выучил урок, зато теперь знаю, что ………(не смогу понять новый материал)
  • Меня торопили с утра, зато……..(я не опоздал)
  • Что-то не получается, но я знаю……(в другой раз получится, надо быть терпеливым и настойчивым)
  • Не купили игрушку, книгу, но я знаю, что ……(деньги нелегко зарабатывать)

г. Разрешение четвёртое:

  • А теперь представьте, что вы поссорились с другом (подругой) или вас обидели. Как ещё можно поднять себе настроение? Танец в этом нам поможет. Танцуй и не горюй.
  • Предлагаю игру «Танец – фантазия». Звучит музыка. Дети  танцуют.
  • Что вы  почувствовали?  Изменилось  ли    ваше  настроение?                                                                         А вот, когда напряжение ушло, вы уже  не  сердитесь, настроение поднялось, можно  подумать, а почему так  получилось? Ребята запомните такое правило: Никогда не обвиняй других! Сначала подумай: «Что я сделал(а) не так?»

5. Обобщение:

  • Какие 7 лучиков дарит нам солнышко? (любовь, тепло, радость, добро, счастье, дружба, жизнь)
  • Солнце светит всем. И мы, как солнышки, дарим свою радость и любовь всем. До тех пор, пока в сердце горит огонь любви, радости, человек живёт, радуется, творит.
  • Последняя игра, которую я хочу вам предложить, называется «Волшебный цветок добра».
  • Встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Звучит музыка.
  • Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его себе на ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвивает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

  • Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Добро, тепло  из  вашего  сердца  передалось  другим. Я хочу, чтобы  вы запомнили  то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства, хорошее настроение будут по-прежнему с вами…..

6. Рефлексия  занятия:

          - Наше занятие  подошло  к  концу. Прислушайтесь к состоянию  своей     души, какое  оно  сейчас?

  • Изменилось  ваше  настроение?
  • Что  дало это занятие  вам для жизни?
  • Что показалось для вас  важным на занятии?
  • Похлопаем  в  ладоши, поблагодарим  друг  друга.
  • Всего вам   доброго! Спасибо за участие в занятии!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...