Формирование духовно-нрвственных ценностей у детей посредством изучения народного творчества на занятиях дополнительного образования МБОУ НШ "Перспектива"
презентация к уроку

Латочкина Елена Вениаминовна

Презентация пректа "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством изучения народного творчества на занятиях дополнительного образования МБОУ НШ "Перспектива""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духо́вно-нра́вственное воспита́ние — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством изучения народного творчества на занятиях дополнительного образования МБОУНШ «Перспектива» г.Сургута Латочкина Елена Вениаминовна, учитель хореографии, МБОУНШ «Перспектива» г.Сургута

Слайд 2

Актуальность Духовность - невидимая, но главная сущность человека. Цель жизни человека - познание природы и самого себя. Самопознание равнозначно постижению истины. Без прошлого нет будущего. Нам необходимо представление о себе, о своих предках, о народных традициях. Народная культура, обычаи, обряды, праздники, песни, танцы, музыкальное и устное творчество и есть наши духовные ценности, способные объединить прошлое, настоящее и будущее, изучение которого способствует формированию уважения у молодого поколения к историческому и культурному наследию народов России. В обществе всё сильнее ощущается утрата духовных, нравственно - этических понятий народа, а народная культура это огромный пласт воспитания, дающий молодому поколению необходимую энергию для жизни, сила, помогающая ребёнку в решении возникающих задач и достижении поставленной цели.

Слайд 3

1. Недостаточный уровень форсированности духовно-нравственных ценностей учащихся. 2. Необходимость воспитания человека высокой духовной культуры. Проблема

Слайд 4

воспитание образованной, культурно - развитой и творчески активной личности, интересующейся историческим и культурным наследием России, стремящейся к сохранению духовного наследия своего народа. Цель

Слайд 5

Развивающие: развить интерес к изучению культурного наследия и народных традиций России (промыслы, обряды, праздники, быт, танцы, музыкальный фольклор, сказки, народные песни в обработке композиторов); развить художественные способности детей через создание музыкально- театрализованной программы, обращение к вокально-хоровому, танцевальному, театральному видам искусств. Обучающие: обучить основным навыкам сольного и хорового пения; научить применять пластические и танцевальные движения в работе над созданием сценического (художественного) образа; изучить основные элементы народной хореографии; изучить возможности прочтения подлинно русских традиций, а также народной музыки в современных обработках. Воспитательные: сформировать уважительное отношение к историческим и культурным ценностям русского народа; создать атмосферу взаимопомощи и ответственности за общее дело; Здоровьесберегающие : создать условия для успешного самораскрытия и самореализации учащихся путем моделирования ситуации успеха; сформировать бережное отношение к своему здоровью и голосу; Мотивационные: привить любовь и уважение к народному русскому творчеству. поставить ребёнка в позицию активного сотворчества. Задачи

Слайд 6

Задача Мероприятие Сроки Теоретическое ознакомление с русской народной культурой, традициями Тема 1. Русские промыслы. Тема 2. Русская музыкальная культура Тема 3. Русские народные праздники, обряды Тема 4. Дымковская игрушка 01.10. 17 – 30.11.17 Практическое изучение и освоение материала. Разучивание народных песен на занятиях дополнительного образования по вокалу (Ах, вы сени мои сени, Во поле береза стояла, Пойду ль я выйду ль я , Колыбельная) Работа над актёрским мастерством на занятиях дополнительного образования по театру в инсценировании русских народных сказок. Разучивание русских народных танцев,хоровода на занятиях дополнительного образования по хореографии Создание костюмов в стиле дымковской игрушки на занятиях дополнительного образования по декоративно прикладному творчеству. Создание театрализованного представления «Коляда, коляда, открывай ворота» Показ театрализованное представление «Коляда, коляда, открывай ворота» Январь 2018г. Создание Театрализованного представления «Масленица» Театрализованное представление «Масленица» Март 2018г. Создание музыкально - театрального представления «Ранними летними росами…» Исполнение музыкально - театрализованной программы «Ранними летними росами…». 23.05. 2018.

Слайд 7

Оценивание детей, участвующих в реализации проекта осуществлялось на основе разработанной психолого-педагогической системы по трёхбалльной шкале. В результате, проводимой психолого-педагогической деятельности в рамках проекта, обозначилась динамика развития по выделенным нами критериям: обучение навыкам сольного и хорового пения, умение применять пластические и танцевальные движения в работе над созданием сценического (художественного) образа, изучение элементов народной хореографии, понимание взаимосвязи между содержанием и изобразительными средствами произведения, знания русского народного творчества ( Приложение № 1-3) следующим образом: - Низкий уровень детей к концу внедрения проекта сократился на 60% - Высокий уровень увеличился на 88%. В данной группе обнаружены значимые результаты в освоении навыков сольного и хорового пения, знании народной культуры, русского народного творчества, и изучении основных элементов неродной хореографии. Оценивание детей

Слайд 8

1. Личностное и осмысленное отношение к народному фольклору и культуре России. Воспитание чувства гордости через изучение народных традиций. 2. Повышение мотивации к дальнейшему самостоятельному изучению русского творчества. 3. Повышение уровня сформированности духовно-нравственных качеств личности. 5. Желание показать, поделиться своими знаниями со зрителями. 6. Повышение общей культуры и образованности учащихся. Результат

Слайд 9

Богуславская И.Я. Дымковская игрушка. Художник РСФСР, Л., 1989 Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М., Просвещение, 1989. Богданов, Г.Ф. Самобытность русского танца [Текст]: учеб. пособие / Г.Ф. Богданов. –2001. Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве X –XX в. М., 1974. Выготский Г.С. Воображение и творчество в детском возрасте. АЗиЯ №1 1992. Голейзовский , К.Я. Образы русской народной хореографии [Текст] / К.Я. Голейзовский . - М.: Искусство, 1964. – 367 с.: ил. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца (этюды) [Текст с нотами]: учеб. пособие для ВУЗОВ /Г.П. Гусев. – М.: ГИЦ « Владос », 2004. – 230 с.: ил. Дайн Г.Л. Русская народная игрушка М., 1981. Ершова А.П. М: НИИ художественного воспитания, 1990 г. Коп И. Основы сценического движения М. Искусство, 1970 г. Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры [Текст]: Прак . пособие; 2-е изд. / М.Ф. Литвинова.- М.: Айрис ПРЕСС, Айрис дидактика, 2004.- 192с Русский фольклор в современных образовательных структурах [Текст]: Сборник статей и метод. материалов / сост. – Кемерово: Кузбассвузиздат , 1996. – 102 с. Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре. – М., 2000. Потебня А.А. Теоретическая поэтика. – М., 1990. Причитания. – Л., 1960. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1998. Пропп В.Я. Морфология сказки. – М., 1969. Пропп В.Я. Поэтика фольклора. – М., 1998. Пропп В.Я. Русский героический эпос. – М., 1999. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. – СПб., 1994. Румнев И. О пантомиме. М Искусство, 1964. Рондели Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство М., Просвещение 1984. Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика зрения у детей на занятиях дополнительного образования

Одним из факторов ухудшения зрения школьников, является большая нагрузка на глаза во время уроков. Однако, глазную мышцу, как и любую другую, можно тренировать и укреплять. Как сохранить зрение ...

Традиции православной культуры как средство формирования духовно-нрвственных ценностей

Материал для классных руководителей из опыта работы по формированию духовно-нравственных ценностей во внеурочной деятельности школьников....

Публичное представление инновационного опыта педагога дополнительного образования МБОУ ДОД "Атяшевский Дом детского творчества" Булыгиной Любови Сергеевны

Данный материал содержит пункты: актуальность, концептуальность, наличие теоретической базы, педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта......

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО АВТОРСКОМУ КУРСУ «Воспитание нравственности у детей посредством изучения Библии»

 «Как все понятно и ясно, особенно для ребенка,и вместе с тем как строго и серьезно!… Я не могусебе представить, какое возможно было бы образование, если бы не было этой книги…  Библи...

Программа занятий дополнительного образования. Народная текстильная игрушка.

Программа «Народная текстильная игрушка» рассчитана на 1 год обучения и является программой дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности. ...