Конспект занятия «Ёлочная игрушка»
план-конспект занятия (1 класс)

Занятие  по созданию ёлочной игрушки с детьми первого года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ёлочная игрушка»

Воспитатель ГПД

Лукавская Любовь Антоновна

 

Тема: «Ёлочная игрушка».

Цель: Учить изготавливать ёлочную игрушку из картона, бумаги и дополнительных материалов (прищепки, ленты).

 Задачи занятия:

Коррекционно - образовательные:

·         учить работать с картоном и бумагой, используя шаблон при изготовлении поделок.

Коррекционно - развивающие:

·         развивать зрительно – моторную координацию;

·         развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.

Коррекционно - воспитательные:

·         воспитывать интерес к занятиям по ручному труду.

Оборудование: 

·         готовые образцы новогодних игрушек;

·         инструменты (ножницы, картон, бумага, клей, прищепки),

·         заготовки  шаблонов поделок на каждого ребенка;

·         старые и современные новогодние игрушки

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

·         Пользоваться необходимыми инструментами;

·         Выполнять объёмную новогоднюю игрушку из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

·         Историю и традиции празднования Нового года;

·         Технику безопасности при работе с инструментами;

·         Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Занятие рассчитано на обучающихся первого года обучения, продолжительность занятия - 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Используемые технологии:

ИКТ (презентация);

- игра;

- работа в сотрудничестве;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование занятия: ноутбук, экран.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

 

1.Организационный этап

-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой.

Я рада, что у вас хорошее настроение!  Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год!

- Какое главное украшение нового года? (Ёлка с игрушками.)

- Ёлка у нас с вами есть, но чего не хватает?  (Игрушек.)

СЛАЙД

- Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?

А какие традиции празднования Нового года вы знаете?

 2. Основной этап

Сообщения детей

СЛАЙД

1.Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками.  Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1.  В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было пускать ракеты. А в богатых домах устраивать пышные балы.

2. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

СЛАЙД

3.На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

Подвижная игра.

- Давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если, вы думаете, что этим предметом украшали елку - захлопаете в ладоши, а если нет – то затопаете! Хорошо?

Яблоки, мандарины, молоко, апельсины, валенки, морковь, утюги, картофель, яйца, коромысло, орехи, вафли, стулья, пряники, фигурный сахар, веник, и леденцы.

- Молодцы, ребята! Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо — непрерывную жизнь, вафли — святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи — сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков

 СЛАЙД

4. Согласно легенде, однажды выдался неурожайный год, и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии (это местность в Германии) в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла.

- С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.

СЛАЙД  

- В городе Великий Устюг  (Чем известен этот город?) создали музей новогодней игрушки. В нём собраны и старые игрушки, и современные.

СЛАЙД 

 ФИЗМИНУТКА

На зарядку 1 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Мы за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 3. Практический этап

-Чтоб работа закипела,

 приготовим всё для дела,

будем клеить и творить!

всё должно в порядке быть.

Материалы и инструменты у вас готовы.

- Какие правила техники безопасности нам необходимо знать при работе с ними?

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.

Не забудь же их закрыть и на место положить.

- А сейчас приступаем к работе. Сегодня вы – мастера-волшебники!

- Какие трудности могут возникнуть?

- Что непонятно?

- Как правильно работать с шаблоном? (Прижать к бумаге и обвести карандашом.)

Показ и объяснения педагогом выполнения задания.

ФИЗМИНУТКА

-Прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику.

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки). Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки), Но где же снежинки (на вопрос сжать кулаки)? В ладошке вода (разжать), Куда же исчезли снежинки? Куда? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями). Как видно ладошки мои горячи (потереть ладонями друг об друга). Мы разогрели наши пальцы. Теперь они готовы к работе.

- Приступаем к работе. А чтобы вам работалось веселее, чтобы создать новогоднее настроение, я включу  музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский для балета «Щелкунчик».

 По инструкции и показу педагога обучающиеся подготавливают основу для изделия. Приклеивают детали по месту. Соблюдают правила безопасной работы ножницами, клеем. Ориентируются в направлении, положении и пространственных связях частей изделия. Собирают игрушку, ориентируясь на образец изделия. Оценивают качество выполненных работ. Аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок своё рабочее место.     

Рефлексия.

Ваши игрушки готовы. Давайте повесим их на ёлку.

Оценка практической деятельности

- Давайте обсудим и оценим качество готовых изделий.

- Какая была тема нашего занятия?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

На столе лежат белые и синие снежинки, если вам было легко создавать игрушку своими руками, то повесьте на ёлку белую снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.

- Вы молодцы! Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Мягкая игрушка и изонить"

                                                      ...

Конспект занятия «Опасные игрушки»

Конспект занятия «Опасные игрушки»...

Конспект занятия "Новогодняя игрушка"

Конспект занятия с детьми 7-8 лет по выполнению новогодней ёлочки из ткани на закрепление изученных соединительных швов и вышивки бисером по ткани....

Конспект занятия Абашевская игрушка.

История возникновения игрушечного промысла "Абашевская игрушка", династия абашевских мастеров, практичксакя работа  лепка из глины Оленя....

Конспект занятия: «Глиняные игрушки»

Знакомство с особенностями росписи дымковской игрушки. Роспись дымковской дамы...

Конспект занятия "Изготовление игрушки-сувенира"

использование новых методик в работе с детьми для повышения интереса у детей к данному направлению....

Конспект занятия Тема: Игрушка военных лет

Тема: Игрушки военных лет.Цель: расширять знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить значение игрушки в годы войны. Изготовление игрушек из разных материалов.Задачи...