Конспект занятия "Новогодняя игрушка"
план-конспект занятия (1 класс)

Орлова Прасковья

Конспект занятия с детьми 7-8 лет по выполнению новогодней ёлочки из ткани на закрепление изученных соединительных швов и вышивки бисером по ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodnyaya_igrushka.docx567.05 КБ

Предварительный просмотр:

                          Открытое занятие в коллективе «Венок рукоделий»

Возраст воспитанников 7-8 лет.

7 декабря 2020г.                                                                                       Время 13.30

Тема занятия «Новогодняя игрушка»

Цель занятия «Изготовить  ёлочку из ткани».

Задачи

Образовательные

– знакомство  с традициями и обычаями новогоднего праздника на Руси;

Развивающие

– развитие практических навыков в выполнении швов;

Воспитательные

 – воспитывать трудолюбие, аккуратность, фантазию, желание создать поделку своими руками.

Методы:

 словесные, наглядные, частично-поисковые.

Материалы и инструменты:

 -  ткань, нити, иглы, игольницы, ножницы, коробки с бусинками.

Дидактический материал:

- заготовки из бумаги (лекала), рисунки ёлочки.

Наглядные пособия:

-  разные игрушки из ткани, сделанные другими детьми коллектива.

Ход занятия.

  Организационный момент.

-  Введение в тему. История, обычаи и традиции новогоднего праздника.

-  Показ детских поделок.

-  Повторения правил работы с ножницами и иголками:

Практическая работа.

- Правила вырезания детали по лекалу:

- Минутка отдыха (упражнения для глаз, спины и рук); 

- Повторение изученных швов, их применение на данной работе.

- Очерёдность изготовления больших деталей и маленьких;

- Выполнение изделия;

- Помощь педагога.

Заключительная часть.

- Презентация поделок;

-Оценка работ товарищами.

                    Вопрос  педагога:

Какой зимний праздник  дети ждут с особым нетерпением?

                   Ответ детей:

Новый год.

Ну конечно.  Ведь это время  каникул, когда можно  покататься на санках, поиграть в снежки, сходить в гости.  Это время  сказок, волшебства, замечательных подарков. 

                 Вопрос  педагога:

А знаете ли, дети, что раньше новый год встречали осенью, когда заканчивались полевые работы.

Потом весной, когда просыпалось всё в природе. Сходил с полей снег, начинало всё зеленеть, прилетали птицы. И только царь Пётр 1 издал указ праздновать новый год по европейскому обычаю – 1 Января. Царь предложил украсить свои дома еловыми ветками и поздравлять своих родных и друзей с наступлением Нового года. Сам Пётр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь праздника. Тогда, триста лет назад, люди верили, что украшая новогоднюю ёлку, они делают добрее злые силы.  О злых силах давно уже забыли, а вот обычай наряжать ёлку остался, который продолжается до наших дней.

 Зелёная красавица по-прежнему является символом новогоднего праздника.

                 Вопрос  педагога:

Дома у вас наряжают ёлку?      А вы помогаете?

                Ответ детей:

Да-а-а.

На сегодняшнем занятии ваша задача вырезать  по лекалу ёлочку из ткани. Вспомнить изученные швы и применить их для соединения деталей; для украшения блёстками, бисером  и стеклярусом.

На столе у вас разные лекала, по которым вы вырежете ёлку.

 - Минутка отдыха:

На верхушке звёздочка,                                                        Красота, красота,

Шарики на ветке.                                                                    Наша ёлочка густа!

«Ах, какая ёлочка!» -                                                              Не достанешь до макушки _

Радуются детки.                                                                       Вот какая высота!

Педагог.

А сейчас приступим с вами украшать свою ёлочку.  Для этого вспоминаем изученные швы.

Подумаем -  какие швы соединительные, какие декоративные и где какой шов применить в своей работе.

Кто закончил работу, поднимет руку и получит маленькое стихотворение.

Педагог.

Я вижу, что все с первым заданием справились. А сейчас поиграем в игру на внимание, называется «Ёлочные украшения». Я буду называть предметы, а вы отвечаете словом «да» или «нет».

Молодцы. Хорошо знаете, чем наряжают ёлочку.

Теперь приступайте наряжать свою тканевую ёлку блёстками, бисером. Постарайтесь сделать её индивидуальной, не повторяя за товарищем. Творчество – вот что делает любую работу  ярче, разнообразнее, интереснее.  Удачи.

Наш урок подошёл к концу. Я рада, что все справились с заданием и вложили все свои умения. А  ещё получили  новые знания.

Давайте сфотографируем ваши ёлочки на память.

                       

                   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия "Игрушка котёнок"

Поэтапное выполение игрушки....

конспект занятия "Игрушка с двигающимися частями"

Двигающейся можно сделать любую игрушку, только нужно знать где и как соединять....

конспект занятия "Игрушки"

конспект занятия для первой младшей группы по социально- коммуникативному развитиюс введением проблемных ситуаций...

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...

Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"

Цель:  сформировать представление у воспитанников  о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек  и их роль в традиционной педагогической культуре ха...

Конспект занятия « Игрушка из помпонов»

обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями...

Конспект "Дымковская игрушка

Мастер - класс обучающихся 2х классов для 1х....