План воспитательной работы в 3 классе
материал (3 класс)

Лёвина Ольга Владимировна

План воспитательной работы в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по воспитательной работе

___________________(___________)

«___»______________ 20___ г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 3 «М» КЛАССЕ

Классный руководитель:  Левина О.В.

на 2019 – 2020 учебный год

 

Цель воспитательной работы на 2019/2020 уч. г.

1.Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

2.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

3.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

4.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

5.Сохранение и укрепления здоровья детей.

6.Воспитание патриотизма.

 

Задачи:

1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

4.Сохранение и укрепления здоровья детей.

5.Воспитание патриотизма.

6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности.

 

Планируемые результаты:

 1. Создание сплоченного классного коллектива.

 2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело.

 3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка.

 4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях.

 5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

 6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Анализ воспитательной работы во 2 «Б» классе за 2019/2020 уч. г.

       Цели и задачи воспитательной работы в данном учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание духовно-нравственного направления, формирование гражданско-патриотического сознания у учащихся, законопослушного поведения, нравственности, здорового образа жизни и развитии эстетических чувств. Для решения поставленных задач были запланированы и проведены соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за поведением детей, была создана комфортная обстановка, способствующая развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

     В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но родителей, с которыми регулярно проводились тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива – задача не одного года, работа будет продолжена в новом учебном году.

       Основным направлением воспитательной работы прошедшего года было формирование дружного детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днём рождения, готовить тёплые слова-поздравления для каждого ученика, всем классом посещать выставки, театры, ездить на экскурсии.

      Был создан классный уголок, православный уголок, оформлен стенд «Делаем сами своими руками».  

      За год класс принимал участие во многих общешкольных, районных мероприятиях. В свободное время дети посещали спортивные кружки и секции художественно-эстетического направления.

      Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Умеем ли мы общаться?», «О мальчиках и девочках», «Наш класс на перемене»; «Мои права и обязанности»,,,

      В течении года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, толерантными, дружными. Учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед «Без друзей меня чуть- чуть»,  «Верный друг», « Как лучше поступить»…

    Наш класс является православным классом. В течении года мы изучали историю православия, знакомились с православной культурой, православными праздниками, посещали православные храмы г. Дмитрова, принимали участие в тематических программах Дмитровского музейно-выставочного комплекса. В дальнейшем эта работа будет продолжена.

    Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течении года перед первым уроком дежурными проводилась утренняя зарядка, на уроках - физминутки, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости.  Были проведены мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух!», «За здоровый образ жизни», «Как тренировать память»…Важность данного направления требует продолжения.

     Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родного края, гражданско-патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные часы «Что такое гражданство?», «Знаешь ли ты закон?», «Я- гражданин» знакомили учащихся с Конституцией РФ.

          Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей к воспитательному процессу, стать активными участниками воспитательного процесса.

     В основу работы были положены принципы сотрудничества родителей и классного руководителя, школы; ответственности родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

      Родителями была оказана посильная помощь в благоустройстве класса. 

Работа с одаренными учащимися

  • Выполнение творческих работ.
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  • Участие в конкурсах чтецов.
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Создание и работа шефских пар.
  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
  • Контроль посещения учащимися внеурочной деятельности, кружков и секций во внеурочное время, проведения свободного времени.
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.

Работа с семьями  учащихся

1.Исследование жилищно–бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом.

Работа с родителями

Задачи:

Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

 

Приёмы:

Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

Проведение в родительский день открытых уроков.

Посещение неблагополучных семей.

Привлечение родителей к уборке, оформлению классного помещения.

Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий, экскурсий.  Организация и проведение праздников.

Продолжение работы по сплачиванию родительского коллектива

Список родительского комитета

1.

2.

3.

4.

5.

 

Темы  родительских собраний

сроки

Тема

1 четверть

«Как здорово,  что все мы здесь сегодня собрались!»

Задачи на новый учебный год. Выборы родительского комитета.

« Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 3-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет.

Организация учебной работы детей дома. Как стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Итоги 1 четверти.

2 четверть

«Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье»

Как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Итоги 2 четверти.

3 четверть

«Эстетическое воспитание ребёнка. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка»

О формировании эстетической культуры ребёнка.

Значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

Итоги 3 четверти.

4 четверть

 «Перелистывая страницы учебного года…»

Итоги 4 четверти и учебного года.

Основные направления воспитательной работы

Основные направления воспитательной работы

Задачи  воспитания

Сформированные компетентности

Общеинтеллекту-альное направление

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

*Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 *первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

 *создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;

* элементарные представления об основных профессиях;

 *элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

 *отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

*понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности;

 *выполнение правил личной гигиены и развитие готовности  на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;

 *представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

 *представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

 *формирование  потребности вести здоровый образ жизни;

Общекультурное направление

1.Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

2.Развитие художественных способностей.

3.Воспитание чувства любви к прекрасному.

*воспитание  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности  к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

 *воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников;

Духовно-нравственное направление

1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции — «становиться лучше»;

2.Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3.Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

*Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

*нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

*уважительное отношение к традиционным религиям;

*неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

*способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

*знание традиций школы, бережное отношение к ним.

Социальное направление

1.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

3.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

4.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

*Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

 *первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

 *умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 *умение соблюдать порядок на рабочем месте;

 *бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

План воспитательных мероприятий

Сентябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Дата

Общеинтеллектуальное

- Праздничная линейка «Здравствуй, школа».

-«Здравствуй, третий класс!»

-«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Линейка

Праздник

Кл.час

Спортивно-оздоровительное

-Экскурсия в осенний парк

-«Осенние забавы»

-«Здоровые дети в здоровой семье»

Экскурсия

Спортивные игры

Беседа

Общекультурное

- Оформление классного уголка и православного уголка

- Конкурс  поделок из природного материала «Краски осени»

- Посещение спектакля «Вождь краснокожих» Губернского областного театра

Конкурс

Экскурсия

Духовно-нравственное

 - Кл. час, посвященный годовщине трагедии в Беслане. День солидарности в борьбе с терроризмом.

-«Мы – ученики-третьеклассники» (правила поведения)

Кл. час

Кл. час

Социальное

-Распределение поручений.        

Организация дежурства.

«Безопасная дорога домой».

Кл. собрание

Беседа

Октябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Дата

Общеинтеллектуальное

-«Символы нашей Родины».

-«Мой характер»

Кл.час Анкетирование

Спортивно-оздоровительное

-«Весёлые перемены» (игры на сплочение коллектива класса)

- «Береги здоровье смолоду»

-«Что такое режим дня?»

Игры

Кл.час

Беседа

Общекультурное

- День учителя

- Конкурс чтецов, посвященный 205- летию со дня рождения поэта, драматурга М.Ю. Лермонтова.

- Выставка оригинальных поделок «Осенняя фантазия»

 - «Здравствуй, Осень»

- Посещение театра «Эт Сетере», просмотр спектакля «Королевская корова»

Праздник

Конкурс

Выставка

Утренник

Экскурсия

Духовно-нравственное

«Урок милосердия и доброты».

-«Азбука вежливости»

Классный час

Беседа-игра

Социальное

 -«Дружба начинается с улыбки»

 - Акция: «Продли учебнику жизнь».

- Конкурс поделок, приуроченный к Международному дню без бумаги

Правила дорожного движения. Правила поведения на железной дороге. Правила поведения во время каникул.

Кл.час

Акция

конкурс

Кл. час

Ноябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Дата

Общеинтеллектуальное

Викторина «Наука спасёт мир».

 «Мы в профессии играем»

 Конкурс чтецов, посвященный Дню матери.

Викторина

Урок-игра

Конкурс

Спортивно-оздоровительное

 «Вредные привычки».

 Спортивные соревнования «Счастлив тот, кто здоров».

«Осторожно, грипп!»

«Весёлые перемены»

(игры на сплочение коллектива класса)

Беседа

Соревнования

Беседа

Урок-игра

Общекультурное

 - «В гостях у дедушки Этикета»

- Картины осени

- Посещение спектакля «Кот в сапогах»

Кл.час

Выставка рисунков

спектакль

Духовно-нравственное

- «Без друзей меня чуть - чуть»

-«Кому нужна правда, правдивый человек»

- Праздничный концерт ко дню Матери «Берегите сердце матери».

Кл.час

Беседа

Концерт

Социальное

-подготовка рисунков «Моя мама лучше всех»

-«Опасности в квартире».

 «Хлеб всему голова»

Выставка рисунков

Беседа.

Кл.час

Декабрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Дата

Общеинтеллектуальное

- «По страницам нашей истории»

-«Путешествие в страну дорожных знаков»

Кл.час

Урок-игра

Спортивно-оздоровительное

«Здоровье-главное богатство»

«Хилый в шубу – здоровый на мороз»

Беседа

Кл.час-игра

Общекультурное

«Добрый человек в доброте проживет век»

-подготовка поздравительных открыток, новогодних украшений, разучивание песен, стихов к празднику.

-«Новый год к нам идёт!»

Кл.час

Утренник

Духовно-нравственное

«Мои близкие и родные люди»

 «Доброе дело»

Кл.час

беседа

Социальное

Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу».

Акция: «Покормите птиц зимой».

«Радуга дружбы»

-Подготовка к новому году

-Украшение класса

Правила поведения во время каникул. Гололёд.

Конкурс

Акция

Игра

Беседа

Январь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Дата

Общеинтеллектуальное

-Игра «Крестики-нолики»

- «Все работы хороши!»

Конкурс-игра

Беседа

Спортивно-оздоровительное

-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

 Веселые старты: «Вперёд к победе!».

-Весёлые перемены

(Игры на сплочение коллектива класса)

Беседа

Соревнования

Игры

Общекультурное

«Ум без разума — беда»

«С книгой жить – век не тужить»

«Эх, зимушка , зима»

Беседа

Кл.час

Выставка рисунков

Духовно-нравственное

«Береги честь смолоду»

Экскурсия в музей «Чудо-праздник Рождество!»

Кл.час

Экскурсия

Социальное

Акция «Поможем пернатым друзьям!».

«Труд – дело чести»

Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно?

Акция

Кл.час

Беседа.

Февраль

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Дата

Общеинтеллектуальное

 «Дом, где мы живём»        

Конкурс чтецов, посвященный Дню памяти А.С. Пушкина

«Что? Где? Когда?»

Викторина к Дню международного дня родного языка.

Классный час Конкурс

Интеллек-

туальная игра

Викторина

Спортивно-оздоровительное

«Кто сколько жует – тот столько живет»

Беседа о режиме питания

Общекультурное

 «До дружбы надо дорасти»

Фестиваль солдатской песни, приуроченному ко Дню защитника Отечества.

«День защитника Отечества»

«Огонь друг и враг человека»

Кл.час

фестиваль

Утренник

Беседа

Духовно-нравственное

«Защитник Родины. Кто он?»

Традиции русского народа «Широкая масленица»

Беседа

праздник

Социальное

 «Поможем птицам зимой»

Организация почты «Валентинки».

Если обнаружили подозрительный предмет.

Акция

Беседа.

Март

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Дата

Общеинтеллектуальное

«Хочу всё знать»

Игра «Звёздный час»

Викторина

Игра

Спортивно-оздоровительное

«Страна Витаминия»

беседа

Общекультурное

«Правила хорошего тона»

Выпуск стенгазеты к  8 Марта

«С праздникоам весны!»

Кл.час

утренник

Духовно-нравственное

«Сказка — правда, в ней намек»

Кл.час

Социальное

«Азбука вежливости»

Цветы для мамы

Правила поведения на каникулах. Правила пешехода.

Игра

Подарок своими руками

Беседа

Апрель

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Дата

Общеинтеллектуальное

Аукцион шуток и загадок

Викторина «Этот далёкий и близкий космос»

Ребятам о зверятах

Урок-игра

Викторина

Выставка книг

Спортивно-оздоровительное

«День здоровья и спорта»

Квест

Общекультурное

«Диво- дивное»

«Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о    весне    

«Весна, весна! И все ей рады»

Конкурс «Подснежник» (поделки из вторичного сырья)

Праздник детской книги

        Конкурс

Выставка рисунков

Конкурс

Духовно-нравственное

«Моя семья. Семейные традиции»

-«Поможеим природе!»

-«Православная Пасха»

Кл.час

Акция

Праздник

Социальное

Трудовой десант по уборке школы

Учение и труд – все перетрут.

Заложник.Кто он?

Кл.час

Беседа.

Май

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Дата

Общеинтеллектуальное

Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья»

Игра

Спортивно-оздоровительное

«Азбука здоровья»

Беседа-игра

Общекультурное

- «Лучшему другу»

 

-День славянской письменности и культуры»

Конкурс творческих работ

Праздник

Духовно-нравственное

 Участие в международной акции «Георгиевская ленточка».

Выставка рисунков «Спасибо за Победу!»

 «9 мая – праздник со слезами на глазах»

«Добра желаешь — добро и делай»

Акция

Выставка

Кл.час

Кл. час

Социальное

Международный день семьи. «Семья – семь Я»

Операция «Книжкина больница»

Как правильно провести каникулы. Правила поведения на реке.

Фестиваль

Акция

Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...