Классный час "Секреты общения"
классный час (3 класс)

Кошевая Ирина Алексеевна

На классном часе ребята вспоминают правила вежливого общения с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_obshcheniya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ Нерастанновская средняя общеобразовательная школа

                                                                 

 Сценарий классного часа

«Секреты общения»

   Провела:  Кошевая И.А.

                                

 П.Нерастанное 2018г.

 

Сценарий классного часа «Секреты общения»

 

Цель: способствовать осознанию младшими школьниками значимости человеческого общения, формированию диалоговой речи, способности договариваться и понимать друг друга

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с правилами общения;
  2. Поощрять стремление детей совершенствовать навыки общения;
  3. Создавать условия для речевой активности в процессе диалога обучающихся.

 

- Я приглашаю вас на час общения. Мы с вами будем работать в группах. А для этого будем придерживаться следующих правил .

(Слайды: 1,2,3,4 правила – чтение по группам, выбор ответственного )

1. внимательно выслушать каждого;

2. обсуждать в тихой спокойной обстановке;

3. не мешать другим группам;

4. выбрать представителя группы для ответа.

Итак, капитаны в группах выбраны.

2. Шум за дверями, в дверях мыльные пузыри, заходят 2 инопланетянина.

- Мы прилетели с далёкой планеты. Давно мы за вами наблюдаем, видим, что вы все живёте дружно, все дела умеете выполнять вместе, вам жить весело и интересно. А жители нашей планеты часто ссорятся и не могут найти общий язык. Помогите нам, пожалуйста!

-

- Давайте мы, жители планеты Земля поможем нашей гостье и выведем правила общения.

- Будь нашей гостьей. Мы обязательно вам поможем. Садитесь, пожалуйста, к ребятам!

(гости садятся в группы)

- А как вы думаете, ребята, что такое общение? Обсудите в группах и дайте ответ.

(делиться своими впечатлениями, вместе играть, что – то обсуждать, ...)

3. Работа в группах.

3. 1. - А с чего начинается общение?

(версии детей: с приветствия, с обращения, ...) Вариантов было много, прийти к единому мнению нам помогут пословицы.

- Их нужно собрать, прочитать и объяснить. Откройте, пожалуйста, 1 конверт. Даю вам 1 минуту.

  • 1 группа: Улыбка никому не вредит.
  • 2 группа: Улыбнись, и всё получится!
  • 3 группа: Улыбка доходит в любую даль.
  • 4 группа: Улыбка – первое, что вы замечаете у других.

(каждая группа по-очереди читает и объясняет смысл пословицы)

- Какое слово объединяет эти пословицы? (улыбка)

- Улыбнитесь приветливо друг другу, поделитесь своей улыбкой.

(дети улыбаются друг другу)

- От улыбки правда становится теплее и радостнее? Вот вы и помогли вывести правило общения.

Правило №1: Поделись улыбкою своей!

(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)

3. 2. - Ребята, а когда встречаем другого человека, достаточно ли для общения только улыбаться?

(версии детей)

- Конечно, недостаточно.

- В речи людской есть слова простые,
Они и волшебные, и золотые!
Как звёздочки в небе, в речи горят,
Сердце и душу они веселят!

-Сейчас на экране будут появляться волшебные слова, в них выделены буквы. Возьмите во 2 конверте листок и на нём напишите эти буквы.

(Слайды: пожалуйста, здравствуйте, извините, до свидания, добрый вечер, доброе утро, простите, привет, доброй ночи, добрый день)

(дети по группам выписывают буквы)

- Какое слово у вас получилось?

(хором: приветствие)

- Какие слова приветствия вы увидели на экране?

 

- А как можно поприветствовать без слов?

- Знаете ли вы, ребята, что в разных странах люди приветствуют друг друга по – разному?

(Слайды: приветствия России, Индии, Китая, Японии, Лапландии. - Я комментирую их)

4. Физминутка.

- Поздоровайтесь друг с другом, как в России, в Китае, в Японии, в Индии, в Лапландии

- Что ещё необходимо при общении?

Правило №2: Приветственное слово – общения основа.

(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)

5. - Инопланетянин: Извините, можно, я расскажу одну историю.

Жил-был этот, как его,
Ну и, значит, и того. 
Жило это самое со своею мамою. 
Был ещё один чудак,
Это в общем, значит так...

- Подожди, подожди! Я ничего не поняла.

- Ребята, а вы поняли что – нибудь ?

- А почему? (много лишних, не имеющих смысла слов )

- Что необходимо, чтобы понять друг друга? (правильная речь)

Правило №3: Правильную речь и слушать приятно.

(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)

- Приятно общаться с теми, кого понимаешь.

 

(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)

7. -Как вы думаете, какое слово при общении самое приятное для каждого человека?

- А поможет нам узнать, какоеэто слово, игра “Много, много, много нас”. Когда я вас назову, вы должны встать и выполнить действия, которые я скажу. Поиграем?

- Понравилось играть?

- Так какое же слово для каждого из вас было приятно услышать?

- Знаете ли, что самое приятное для человека при общении звучание его имени.

- Значит, для общения, что ещё необходимо?

Правило №5: Хорошо и там и тут, где по имени зовут.

(прикрепляется лучик с правилом к планете Земля)

8. - Мы получили золотые правила общения. Давайте их прочитаем по группам.

(читают по–очереди каждое правило,  

- Но главное, не только знать надо правила, а соблюдать и выполнять их. Они важны при общении.

- Посмотрите, ребята, на что похожа наша планета?

(Наша планета похожа на солнце, она излучает тепло, радость, хорошее настроение. Мы готовы к общению со всеми. )

Инопланетяне: Я всё поняла. Ребята, вы совершили чудо. Мы очень благодарны вам. Теперь будем учиться общаться друг с другом и надеемся, что правила помогут нам дружно жить.

- А в помощь вам наши правила общения.

  “До свидания!”)

- Счастливого пути!

9. Итог.

 

- Ребята, вам понравилось сегодня общаться друг с другом, со мной?

- А сейчас давайте мы с вами зажжём звёздочки, чтобы они светили, как маяки, и могли указывать и освещать путь к сердцам людей.

- На звёздочках напишите одно слово, которое вы считаете важным в общении.

(каждый ребёнок пишет подходящее слово на звёздочке; затем по группам подходят к “небу” на доске, приклеивают свои звёздочки и вслух произносят записанное слово)

- Дарите людям радость, подарите улыбку, и она к вам обязательно вернётся.

- Я сегодня всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе. И хочу вам подарить памятки “Золотые правила общения”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Общение как искусство"

Классный час рекомендован для проведения в 3 классе, цель: воспитание культуры обшения...

Классный час "Общение"

Классный час поможет ребятам формировать навыки позитивного общения, умение понимать себя и других....

Классный час "Общение со старшеклассниками"

Классный час содержит элементы психологического тренинга  на развитие коммуникативных качеств и освоение правил моральных норм. Классный час построен в рамках технологии развития критическо...

Классный час "Общение в Интернете"

Беседа о пользе и вреде Интернета с элементами игры предназначен обучающимся 3-4-х классов....

Конспект Классного часа "Общение - это искусство" (2 класс)

Тема: «Общение – это искусство»    Цели: формирование навыка общения, представления о правилах общения; воспитание уважительного отношения к окружающим...

Классный час "Общение как искусство" 3 класс

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯТема: Общение - как искусствоЦели деятельности учителя: формирование понятие об общении, привести примеры общения в различных ситуациях, расширить кругозор учащихся, показать как важно...

Конспект классного часа "Общение - это искусство" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие осознанного отношения к понятию общение; формирование навыков общения у детей; воспитание уважительного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:- ра...