Классный час "Общение как искусство"
классный час (3 класс) по теме

Кузнецова Тамара Михайловна

Классный час рекомендован для проведения в 3 классе, цель: воспитание культуры обшения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obshchenie_kak_iskusstvo.zip1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Общение, как искусство» (3 класс)

 Составила Кузнецова Т.М.,

учитель начальных классов МАОУ «СШ № 102» г. Нижнего Новгорода

Цель: воспитывать культуру поведения

Задачи:

  1. Научить создавать атмосферу доверия;
  2. Научить сохранять естественность в общении;
  3. Создать представление об этике общения, формировать основы социального поведения.

Учитель:

Слайд 2. «Человек может обойтись без многого - но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, столько от ужаса оторванности от всех и вся.

Человеку на острове не хватает общения, не хватает людей. Но, оказывается, общаться не так-то просто, есть определенные правила общения, которые мы будем вспоминать, путешествуя сегодня по воображаемому океану на классном часе.

Слайд 3.

Прежде, чем приступить к игре, давайте разделимся на команды. У нас будет 4 корабля, для этого вы возьмете по жетону, на которых написаны буквы «А», «Б», «В» и «Г». (Приложение 1)

Вот мы и готовы, выберете себе капитана корабля.

Начнем с упражнения. Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга в команде. Нужно передать капитану информацию без слов, знаками. Встаньте, пожалуйста, в колонну. Последний игрок рисует предыдущему пальцем на спине фигуру (цифру, букву), предпоследний передает дальше, рисуя на спине, игра должна пройти в полной тишине. Капитан рисует на доске то, что ему передали члены команды.

Последний игрок, возьмите с подноса вашу фигуру для игры. Начинаем. (Все команды по одной фигуре.)

Тяжело общаться без слов, однако некоторые команды справились с этим непростым заданием, поняли друг друга. 

А кто такой друг? Как люди должны общаться между собой, чтобы получать удовольствие от общения, дружить?

Слайд 4.

Мы живём в России, наше государство многонациональное, а также наша страна тысячелетней христианской традиции. Наши предки общались, используя два золотых правила общения.

Первое правило: «Возлюби ближнего своего как самого себя»

Второе правило: «Всегда поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой»

Слайд 5.

Чтобы окружающим было приятно с вами общаться, и вы нашли верных друзей,  важно научиться общаться, соблюдать определенные правила:

• Излучайте положительные эмоции. Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает.

• Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.

• Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.

• Называйте собеседника по имени.

• Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.

• Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.

Прочитаем их с доски. А сейчас следующее задание: нарисуйте схематично те правила общения, которые вам достанутся. (Дети рисуют под музыку.)

Слайд 6.

Физкультминутка: Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Недаром крошка енот поет такие слова:

От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

(Дети поют песню, маршируя на месте.)

Слайд 7.

Моя задача — дать вам возможность доказать, что вы достойные представители своих команд.  Попробуем подружиться в команде, для вас следующее испытание, найти что-то общее для всех членов команды. На каждом столе лежит листок бумаги, напишите на нём не менее пяти признаков, которые вас объединяют, время 1 минута, признаков можно написать и больше. Соблюдайте правила общения, будьте вежливыми.

Ребята, какой экипаж не смог найти 5 признаков, вас объединяющих? Нет таких? А кто нашёл больше?

Чем больше общего нашли между собой члены команды, тем легче им будет выполнять сложные задания вместе.

Слайд 8.

Следующее задание для капитанов. Проверим, хорошо ли он знает свою команду, внимателен ли он к своим собеседникам по игре.

Капитану завязываем глаза и задаем вопросы про внешний вид членов команды.

Вопросы:

  • Какого цвета глаза у …?
  • Какого цвета туфли у …?
  • Есть ли веснушки у …?
  • Есть ли сережки у …?
  • Есть ли крестик у …?
  • Есть ли заколка у …?
  • Какого цвета рубашка у …?
  • Кто сидит справа от…?

Самый внимательный к членам своей команды оказался капитан … команды. Это, безусловно, помогает ему в общении.

Слайд 9.

 Мы с вами прибыли на остров и нашли здесь рассказ О. Тихомирова «А вдруг?..» ( на столах текст с рассказом). Прочитаем его. (Приложение 3)

Что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа? Почему их общение не состоялось? Какие правила общения они нарушили?

Игровые группы после обсуждения предлагают свои советы.

  Слайд 10.  

А вот и новое задание. Чтобы получать удовольствие от общения, нужно доверять своему собеседнику, симпатизировать ему. Поучимся видеть в любом человеке положительные качества. Вот списки нашего класса, выберете игроков своей команды и попробуйте найти в них качества, которые украшают человека ( подсказки есть на доске). Может, вы откроете что-то своё. Итак, начинаем выполнять задание.

Фамилия, имя

Качества пишет команда

дополнительно

Анастасия

Денис

Егор

Андрей

Чинчи

 Анастасия

Максим

Кирилл

Антон

Даниил

Олег

Ваник

Софья

Ирина

Елизавета

Владислав

Яна

Елизавета

Андрей

Николай

Виолетта

Елизавета

Алена

Максим

Виктор

 А теперь передадим листочки другим командам.  Они, посовещавшись, найдут и допишут ещё по 1 положительному качеству. (Дети работают под музыку.)

Все листочки вернулись к капитанам, зачитайте вслух, вы видите, какие прекрасные люди учатся в нашем классе?

Слайд 11.

У нас очередное задание. Умеете ли вы слушать и принимать чужое мнение? Это так важно в общении! Проверим.

Выходит вся команда, строится в шеренгу, капитан  говорит? «Я собираюсь в отпуск, беру чемодан и кладу туда панаму…»

Второй игрок все повторяет и добавляет «…и плавки..» и т.д. Каждый игрок добавляет по одному предмету в общий чемодан.  (Можно сделать 2 круга, добавляя предметы, если мало игроков)

Темы для игры выбираем жребием:

  1. У бабушки в огороде растёт… (овощи)
  2. Я поехал в отпуск и взял с собой… (вещи)
  3. У мамы в букете стоят… (полевые цветы)
  4. На день рождения я пригласил… (имена)

Рефлексия: Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось?

Примерные ответы:

  • Понравилось находить хорошее в людях.
  • Понравилось находить общее у нас, таких разных.
  • Мы стали немножко добрее друг к другу
  • Мы узнали, как правильно общаться и др.

Заключительное слово учителя: Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное, злое слово больно нас ранит.

Пускай твой друг слабей тебя,

 Но есть один завет:

 Всегда во всём равны друзья,

 Иначе дружбы нет!

 Ни унижать, ни обижать

 Нельзя своих друзей.

 Нетрудно дружбу потерять,

 Найти её трудней.

В ходе классного часа могут быть созданы правила жизнедеятельности классного коллектива и  оформлены для классного уголка.

Например,

ГОВОРЯШИЙ

  • Говори спокойно
  • Смотри доброжелательно
  • Наблюдай за реакцией собеседника
  • Называй собеседника по имени
  • Спрашивай, ясно ли изложенное

СЛУШАЮЩИЙ

  • Взглядом, мимикой демонстрируй внимание, интерес
  • Не перебивай
  • Непонятное попроси уточнить

Список используемой литературы:

  1. Классные часы: 3 класс. - Т.Н.Максимова, Н.Н. Дробинина. - М.: ВАКО, 2010.-240с.
  2. Сценарии КВН для 5-8 классов. Играем по-умному. - Я.Колесинская. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008. – 127с.
  3. Группа продленного дня6 конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 кл. – Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2007. - 272с.
  4. Тихомиров О.Н. «Про муху и африканских слонов» - М.: АСТ, 2010.- 160с.
  5. http://fileshare3330.dfiles.ru/auth-1385204183b856d530697a83e6fc7d17-109.184.152.194-1013398537-96797509/FS333-8/azbuka_obscheniya.rar
  6. Человек на необитаемом острове: http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BC%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=5&lr=47&rpt=simage&uinfo=ww-1263-wh-896-fw-1038-fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fredmarketer.files.wordpress.com%2F2009%2F02%2Frobinson_crusoe.jpg
  7. Парусники: http://stat19.privet.ru/lr/0b169cdf7d16afbd64e7f4031754e7ca
  8. Россия: http://www.nemiga.info/index.html
  9. «От улыбки…» http://music20.my.mail.ru/file/73bdb6b47f383b4a23df0da2812107b9.mp3?session_key=b4ca1edb8a97de1bb15aa7ff7ce64b8f
  10. Енот: http://www.porjati.ru/uploads/posts/2012-11/1352144366_post-3-13021640362138.jpg
  11.  Капитан: http://www.krokha.ru/img/prikluchenia-kapitana-vrungelya-23082013.jpg
  12.  Команда: http://muzmix.com/images/songs/42011/2.jpg
  13.  Мальчик и девочка: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fimg0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F1%2F62%2F152%2F62152017_44.gif&pos=0&rpt=simage&lr=47&noreask=1&source=wiz
  14.  Остров: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%20&fp=0&pos=3&uinfo=ww-1263-wh-896-fw-1038-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fstat18.privet.ru%2Flr%2F0a3142dc5729d011f880fa4897ac9eb1
  15. Берег: http://stat16.privet.ru/lr/0b08a290f48df3edb2f9521dc6d950e1
  16.  Книга: http://megalife.com.ua/uploads/posts/2011-06/thumbs/1307801214_60ce38b0e4.jpg
  17. Дети: http://stvnews.ru/files/deti-580x435.jpg
  18. http://www.nedugamnet.ru/sites/default/files/children_0.jpg
  19. Корабли на закате: http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-07/1246642193_1243018474_korabli_lx_0008.jpg


Приложение 1.

а

а

а

а

а

а

в

в

в

в

в

в

б

б

б

б

б

б

г

г

г

г

г

г

Приложение 2.

  1. Излучайте положительные эмоции. Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает.
  1. Называйте собеседника по имени.
  2. Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.

  1. Излучайте положительные эмоции. Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает.
  2. Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
  3. Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.

  1. Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.
  2. Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.
  3. Называйте собеседника по имени.

1.  Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.

2. Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.

3. Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.

Приложение 3.

А ВДРУГ?..

С утра прошел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.

Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.

Ничего, он и так ее догонит. Догонит и скажет... Только вот что сказать? Больше недели, как поссорились. А может, взять да и сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?». А может, подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?..

А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?!».

Алеша сбавил, было, шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.

Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алешку, который как раз перепрыгивал через лужу.

Она пошла тише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал ее возле вон того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних кленов листья красные, а у других желтые?». Алешка посмотрит-посмотрит и... А может, и не посмотрит совсем, а буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда все знать будешь». Ведь поссорились...

За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алешка, пожалуй, не успеет догнать ее. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так, посреди тротуара.

В большом доме был магазин «Одежда», Таня подошла к витрине и принялась разглядывать манекены.

Алешка подошел и встал рядом... Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась... «Сейчас что-нибудь сказанет», – подумал Алешка и, чтобы опередить Таню, проговорил:

– А-а, это ты, Шиба... Здравствуй...

– Привет, Вертишеев, — бросила она.

Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь…

Дополнительный материал.

«Язык Эзопа». Притча.

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у философа Ксанфа.
      Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшие кушанья.
    Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них 3 блюда.
Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете блюдом какие-то языки.

На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви».

Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, Ксанф приказал приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете.

Эзоп отправился на базар и купил… языки.

Все опять удивились.

Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел сыскать мне самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вы






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

ОБЩЕНИЕ – ЭТО ИСКУССТВО (Классный час)

общение – это искусство (Классный час) I. Подготовка.С о б е с е д о в а н и е   с   у ч а щ и м и с я   п о   в о п р о с а м.– Удовлетворяют ли вас форм...

Классный час "Искусство быть вместе"

Классный час совместно с родителями учащихся.Этот материал адресован классным руководителям....

Классный час Видимое искусство.

Классный час знакомит детей с разнообразием красок в природе....

программа "часобщения"

Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого уче...

классный час "Искусство в нашей жизни"

классный час разработан для обучающихся 2 класса к 1 сентября для школы -искусств...