Классный час "Славная осень" Батищева Н.А
классный час (1 класс)

Батищева Нина Александровна

Классный час "Славная осень" Батищева Н.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_slavnaya_osen.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «СЛАВНАЯ  ОСЕНЬ».

Цель: Поддерживая искренний интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира.

       Учить детей работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы всего коллектива.

       Развивать творческие способности детей.

Ход  занятия.

Учитель:      Добрый день, дорогие друзья!  Сегодня наш классный час будет посвящен…, а впрочем, вы сейчас сами определите тему классного часа.

Ученик 1. Унылая пора! Очей очарованье-

                  Приятна мне твоя прощальная краса,

                  Люблю я пышное природы увяданье,

                  В багрец и золото одетые леса…

Ученик 2.  Уже румянит осень клены,

                   А ельник зелен и тенист,

                   Осинник желтый бьет тревогу,

                   Осыпался с березы лист

                   И, как ковер, устлал дорогу.

Учитель: Догадались о чем пойдет речь?  Конечно же, об осени, прекрасной поре. А какие вы знаете осенние месяцы?

 Дети называют осенние месяцы и рассказывают о происхождении названия каждого месяца (домашнее задание).

«Сентябрь»  от латинского слова «сэптэбэр» - седьмой. Новый год у древних  римлян начинался с 1 марта, а не как сейчас – с 1 января. Поэтому сентябрь  был седьмым месяцем.

В старину славянские названия месяцев тесно были связаны с явлениями природы. Этот месяц наши предки называли: хмурень, рюен, ревун, вересень(карточки  с названиями – на магнитную доску).

Хмурень – дни короткие, тучи плотно кроют небо.

Рюен – желтый цвет.

Ревун – ветреная погода.

Вересень –цветение вереска.

«Октябрь»  - десятый месяц в году. Образовано от латинского «окто», что значит « восемь».

Почему же десятый, а не восьмой месяц  назвали октябрем? Как вы уже знаете, в Древнем Риме год начинался с 1 марта, а не с 1 января. Поэтому октябрь был восьмым месяцем. На Руси этот месяц называли грязник, листобой, хлебник.

(Карточки – на магнитную доску).

Хлебник – полны закрома, убраны все поля.

  • А почему грязник и листобой, сможете объяснить?

«Ноябрь» получил свое название от латинского  «новем», что значит «девять». В народе ноябрь зовут полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму, и ледовым кузнецом, потому что покрываются льдом реки и озера.

Учитель: И так начинаем игру. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Выбирайте любой кленовый листок.

* Дети выбирают листочки красного и желтого цвета.

 Учитель: Команда Красного кленового листа занимает места справа, команда Желтого кленового листа – слева.

Учитель: 1 задание – конкурс.

Команды по очереди называют слова на тему «Осень» Побеждает та команда, которая последняя назовет слово. Победителю конкурса – кленовый лист, который приклеивается на заранее приготовленное из бумаги дерево.

2 задание – конкурс «Узнай овощ».

Вызывается по 1 представителю от команды.

                                «Однажды хозяйка с базара пришла,

                                Хозяйка с базара овощей принесла…»

А вот какие овощи она принесла, вам придется угадать.

Участникам завязывают глаза. Необходимо определить, какой овощ, ощупывая его руками.

За каждый правильный ответ- листочек на командное дерево.

3 конкурс  «Конкурс загадок».

         

Представители команд выбирают конверты «Лесные загадки от Осени».

Сосны, елки, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас!

                   №1. «Чей это дом?».

                К загадке первой мы идем…

                Смотри, стоит какой-то дом.

                Дом без дверей и без окон

                Народом дружным заселен.

Народ веселый, трудовой

Охотно дом построил свой…

Все что-то тащат, все снуют,

Стараются, не устают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?

                    №2. «Удивительный портной».

 

Удивительный портной, -

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет…

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть!

                    №3.  «Бусы на опушке».

 

Сколько бус рассыпано

На лесной опушке!

Девочки – подружки

Соберут их в кружки.

Трудятся, стараются

Девочки проворные,

Потому  что вкусные

Эти бусы черные!

                   №4. «Хвастун – обманщик»,

 Нам издали красная шляпа видна

Лесного  обманщика – хвастуна.

Ему к нам в корзинку

Попасть не придется,

Пусть мухам на гибель

В лесу остается!

                    №5. «Грибы на сосне».

Может быть, вы поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята?

                 №6. «Крокодил – малютка».

Мальчик по лесу бродил:

  • Ой, смотрите, крокодил!

Что за чудо? Что за шутка?

Крокодил совсем малютка!

Как тот мальчик ни старался,

Крокодила не поймал.

Только хвост в руке остался,

Крокодил  в траву удрал.

Знаешь, как зовут его –

Крокодильчика того?

Загадки читаются каждой командой по очереди, если команда затрудняется с ответом, ей помогает команда – соперница.

За каждый правильный ответ – кленовый лист на командное дерево.

4. Конкурс художников «Мы рисуем осень».

Вызывается по одному  «художнику» от команды. «Художники» выбирают лист с заданием.

1задание: нарисуй осень, листопад, прекрасная погода.

2 задание: нарисуй осень, сильный ветер, идет дождь.

Своя команда должна по рисунку угадать задание «художнику».

5. Конкурс проводится, пока «художники» выполняют задание.

Конкурс  стихов об осени.

Победителя выбираем по аплодисментам.

  1. Конкурс «Какого цвета осень»
  • У каждого времени года свой любимый цвет. Какой цвет любим осенью, вы узнаете, отгадав кроссворд.

 За каждый правильный ответ – листочек  на дерево.

  1. Это явление природы, при котором понижается температура воздуха. Верная примета этого явления – лед на лужах.  Чаще всего это бывает осенью и весной . Что это? ( заморозки).
  2. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (дождь).
  3. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?(листопад)
  4. Осенью ночью намного  холоднее, чем днем, воздух, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды Что это?(роса)
  5. Это явление похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если  утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это?(туман) 
  6. Осенью, когда все чаще стоят холодные дни, вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий лед, а затем и вся река покрывается льдом. Река становится подо льдом. Как это называется? (ледостав)
  7. Осенью птицы улетают в теплые края. Они собираются в большие группы. Как называются эти группы птиц? (стая) 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...