"Открываем волшебные двери добра"
классный час (2 класс)

Федорова Оксана Юрьевна

Технологическая карта воспитательного мерорприятия. Данное мероприятие научит детей разделять поступки на хорошие и плохие, воспитает уважение к окружающим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта воспитательного мероприятия

Ф.И.О. Федорова Оксана Юрьевна

Должность, образовательное учреждение  -  МБОУ СОШ пос. Городищи

Тема: «Открываем волшебные двери добра».

Класс 2 «А»

Цель: Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло», воспитывать доброту и отзывчивость.

Задачи: 

А) Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

- формировать социально ориентированный  взгляд на мир;

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Б) Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

- формировать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- формировать способы овладения начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности;

- развивать способность к освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- формировать способность к  взаимному  контролю в совместной деятельности, к адекватному оцениванию  собственного поведения и поведения окружающих;

- формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
- воспитывать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

В) Задачи, направленные на достижение предметных  результатов обучения

-развитие  нравственных качеств таких как: доброта и отзывчивость.

-умение анализировать поступки на основе морального выбора

Направление воспитательной деятельности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Форма воспитательного мероприятия. Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, мозговой штурм

Предварительная подготовка. К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал. Определяются индивидуальные задания для детей, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.

Раздаточный материал: рисунки с изображением сказочных героев; раздаточный материал – индивидуальные карточки разного цвета с понятиями «добро», «доброта», «зло»; карточки для групповой работы с ситуациями «злые поступки»; дерево доброты; сердечки красного, желтого, целеного цвета; солнышко, лучики, распечатки слов;

Цифровые образовательные ресурсы: ПК, проектор; электронная презентация основного сюжета сказки; видео физминутки ;музыкальное сопровождение притчи, клип на песню «Дорогою добра»

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, приемы, методы деятельности

Формирование УУД

      Вводный 

(актуализация, мотивация,              целеполагание)

 Организует приветствие. -Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.

Ребята 1-ой группы, вы говорите «привет» и машите правой рукой.

Ребята 2-ой группы, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?

Ребята 3-ей группы, вы говорите «салют» и машите обеими руками.

А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились.

Здравствуйте! Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с вами.

Раздает изображения персонажей из сказок. Организует работу детей по распределению героев сказок.

-Ребята, что вы видите у себя на столах?

 -Верно, давайте сейчас вспомним, как зовут этих героев? Поднимайте картинку и говорите имя героя.

-Я предлагаю вам распределить героев сказок на две группы.

-Давайте мы сейчас с вами и проверим, как вы справились с заданием, какая группа хочет озвучить?

-По какому принципу так распределены герои?

- О чем же пойдет наш разговор. Как думаете?

-Верно, темой разговора будут добро и зло, добрые и злые поступки людей, и сегодня мы попытаемся открыть волшебные двери добра. (С1)

 Приветствуют друг друга и учителя

Слушают задание учителя.

-На столах мы видим  изображения героев

-Героев зовут Баба Яга, Василиса Прекрасная, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Айболит, Бармалей

Распределяют героев:

1 группа - это  Василиса Прекрасная, Белоснежка, Айболит.

 2 группа -  это Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей.

- Мы разделили героев на злых и добрых.

-О добре и зле.

 Беседа

Иллюстрация

Беседа

Фронтальный опрос

Постановка проблемной ситуации

Демонстрация

Личностные:

самоопределение, осознание базовых ценностей;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Познавательные:

определение круга своего незнания, самостоятельное осуществление поиска информации, умение делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивная:

определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации, саморегуляция

Коммуникативные:

участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, оформление своих мыслей в устной речи.

Основной (организация деятельности по   достижению результатов)

 -Ребята, а сейчас я бы хотела у вас узнать, что такое добро? Как вы думаете?

-А что такое доброта, как вы понимаете?

- А сейчас давайте прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка» (С2)

Добро- все положительное, хорошее, полезное»

 («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»)

-Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все времена. Так было и у русского народа.

-Назовите, пожалуйста, главный закон русских народных сказок. (С3)

- Я хочу вас пригласить в сказку, только совсем новую, незнакомую. Согласны? (С4)

Рассказывает сказку:

Девочка Маша и мальчик Алеша

Гуляли однажды тропою заросшей.

Вдруг все потемнело, завыло вокруг,

И рядом уже ни друзей, ни подруг.

И чаща лесная пугает детей,

Зловещие звуки слышны в темноте.

И дети невольно застыли в испуге,

И крепко прижались со страха друг к другу.

- Ребята, вам тоже страшно?

(С5)-Но вот перед ребятами явился сверкающий замок. В замке, наверное, можно согреться? Маша и Алеша вошли в него. (С6)Там и, правда, было нарядно и уютно, но детям все равно захотелось домой.

- Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в вашей семье, пусть это поможет детям.

- Дом, семья - это самое большое добро, которое есть у человека.

-Предлагаю вам отдохнуть. (С8)

Проводит физминутку.

-С(9)Посмотрите, а в это время, как мы отдыхали, на стене появилась надпись. Давайте мы вместе прочтем ее

«О, милые дети, вы срочно должны,

Волшебные чары, что злобы полны,

Развеять, рассеять и сразу домой,

Тогда попадете дорогой прямой»

-Оказывается, кроме Маши и Алеши в замке есть другие дети, которые не могут вернуться домой, потому что когда-то совершили злые поступки и не знают, как их исправить.

Послушайте в чем их ошибка и как ее исправить…

-Наш класс поделился на  три группы, каждая группа попытается решить ситуацию.  Мы сейчас все вместе прочтем эти ситуации и вы попытаетесь найти решение данным проблемам.

На слайде появляется текст с ситуациями, учитель читает ситуации и раздает их детям.

С(10)Ситуация 1. Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь?

Ситуация 2. Ты идешь мимо, дерутся два малыша. Твои действия?

Ситуация 3. Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: « Можно мне с вами поиграть? » Антон ответил: «Ты будешь должен за это свою булочку». Прав ли Антон?

-Вы отлично справились с заданием.

-Как вы думаете, добру всегда противостоит зло?

-Между этими понятиями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным.

-Что же такое зло?

Раздает карточки сиреневого и желтого цвета.

- Прочитаем на карточке сиреневого цвета, что такое зло.

-Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных понятий зачеркните те, которые можно отнести к злу.

- Сейчас прочитаем вместе оставшиеся слова. Можем ли мы их отнести к слову «добро»?

-Что значит поступать по - доброму?

-Все, что вы назвали это верно.

С(11) Поступать по-доброму это

 - помогать слабым и больным

- беречь родных и близких

- быть внимательным к людям

- беречь природу

- быть вежливым

- уважать старших

-Мы сейчас совершим маленький добрый поступок – поможем вернуться домой Маше, Алеше и другим ребятам. Для этого мы сделаем яркое солнышко, которое будет освещать путь ребятам до дома.

Вывешивает на доску солнце. Раздает лучи и слова.

У вас на столах находятся лучи. Напишите на лучиках те качества, которые включает в себя понятие «доброта». Вам предстоит выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить эти слова на лучи:

Милосердие, терпимость, великодушие, верность, вежливость, добродушие, доброжелательность, добросердечие, дружелюбие, заботливость, отзывчивость, искренность, совестливость, справедливость, уважительность, щедрость, эгоизм, зависть, обидчивость, злобность

-Группы готовы? Наше солнце может засиять? Выходите и приклеивайте свои  лучики.

-Прочитаем, а действительно ли вы выбрали качества только добрых людей?

Наше солнце засияло ярко-ярко! Теперь ребята с лёгкостью доберутся домой. С(12, 13).

 -Добро и доброта это что-то хорошее, теплое, это хорошие поступки…

Смотрят на слайд презентации.

-Добро всегда побеждает зло

-Согласны!

-Да.

-В доме есть мама, братик...

Выполняют физминутку вместе с учителем.

-Читают

«О, милые дети, вы срочно должны,

Волшебные чары, что злобы полны,

Развеять, рассеять и сразу домой,

Тогда попадете дорогой прямой»

Слушают рассказ учителя.

Читают ситуации, пытаются решить их.

-Буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню, помогу выполнить его, выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение.

-Разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать.

-Конечно, Антон неправ. В такой же ситуации может оказаться он сам. Думаю, что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке.

-Да!

-Это все плохое, плохие поступки …

-Читают надпись с карточки

«Зло - нечто дурное, вредное… беда, несчастье»

Работают с карточками желтого цвета.

Уважение

Зависть

Ненависть

Любовь

Верность

Прощение

Грубость

-Уважение, Любовь, Верность, Прощение.

-Помогать, любить, уважать…

Слушают учителя, смотрят на слайд презентации.

Выполняют задание учителя, выбирают слова, которые относятся к добрым людям.

Дети добавляют к солнышку лучики доброты

Читают еще раз положительные качества людей

 Рассказ, беседа

Демонстрация

Беседа

Демонстрация

Работа в группах

Воспитывающая ситуация

Беседа

Личностные:

принятие следующих базовых ценностей: «добро», «доброта», «зло» ; уважение друг к другу, формирование умения работать в коллективе

Познавательные:

систематизирование информации, выбор нужной информации;

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя  

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Регулятивная:

самостоятельная организация рабочего пространства в соответствии с целью выполнения заданий, определение цели учебной деятельности, плана выполнения задания.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.

самоконтроль, саморегуляция

Коммуникативные:

участие в работе группы, формирование умения договариваться друг с другом, слушать и понимать других. планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли

 

                                  Заключительный

                                        (рефлексия)

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Что вы узнали нового?

Подводит итоги, сказанные детьми.

- Действительно, мы сегодня совершили долгий путь к познанию доброты. Этот путь нелегкий, каждого человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по –настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

С(14).

Добрым быть совсем непросто,

Доброта не зависит от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

-А доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в сердце.

-Я предлагаю вам, сделать  деревце добра, которое будет  вас  мотивировать к совершению добрых поступков.

На столах вы видите сердечки разных цветов, красное- обозначает, что вам понравилось наше занятие, было очень интересно и вы узнал много нового; желтое- вам не совсем было интересно; зеленое- вам вообще не понравилось наше занятие и вы ничего не поняли.

-Оцените свою работу на уроке, приклейте выбранное сердечко.

-И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

- Хочу вам предложить закончить классный час на позитивной нотке и спеть песенку…Согласны?

-Спасибо вам за внимание,  что были активными и помогли провести классный час. С(15).

 

 -Мы путешествовали, помогали  ребятам, решали ситуации, создавали солнышко…

-Мы узнали, что такое добро и зло.. .Что добро всегда побеждает зло…

Слушают учителя.

Слушают стихотворение.

Показывают, где живет доброта.

Выбирают сердечки, оценивают свою работу.

Выходят к доске и приклеивают их на дерево.

-Да! (Дети под караоке исполняют песню на слова Ю.Энтина  муз. М.Минкова «Дорогою добра»)

Самооценка, беседа 

Личностные:

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности, самоопределение и самооценивание

Познавательные:

учится делать выводы в результате совместной работы, выбирать  нужную информацию;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;  

Регулятивная:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей  

волевая саморегуляция, оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные

участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

 

Литература. 1. Сергей Иванович Ожегов в «Словарь русского языка»

                      2. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.

                      3. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)

Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ...

Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»

Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...

Конспект классного часа "Открываем волшебные двери добра".

Конспект классного часа на тему "Открываем волшебные двери добра"....

Классный час "Открываем волшебные двери добра"

Разработка классного часа "Волшеббные двери добра" для учащихся начальных классов....

Открываем волшебные двери добра

quot;Открываем волшебные двери добра" беседа с учащимися...

Классный час в 3 классе на тему "Открываем волшебные двери добра"

Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. В ходе классного часа ученики размышляют о добре, зле, доброте, задумываются о том, что для них значат семья и родной д...

Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»

Аннотация для классного часа "Открываем волшебные двери добра" для 3 класса:Классный час "Открываем волшебные двери добра" призван познакомить учеников с понятием добра, заботы о д...