"Открываем волшебные двери добра"
классный час (2 класс)
Технологическая карта воспитательного мерорприятия. Данное мероприятие научит детей разделять поступки на хорошие и плохие, воспитает уважение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Ф.И.О. Федорова Оксана Юрьевна
Должность, образовательное учреждение - МБОУ СОШ пос. Городищи
Тема: «Открываем волшебные двери добра».
Класс 2 «А»
Цель: Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло», воспитывать доброту и отзывчивость.
Задачи:
А) Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
- формировать социально ориентированный взгляд на мир;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Б) Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
- формировать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- формировать способы овладения начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности;
- развивать способность к освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формировать способность к взаимному контролю в совместной деятельности, к адекватному оцениванию собственного поведения и поведения окружающих;
- формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
- воспитывать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
В) Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения
-развитие нравственных качеств таких как: доброта и отзывчивость.
-умение анализировать поступки на основе морального выбора
Направление воспитательной деятельности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Форма воспитательного мероприятия. Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, мозговой штурм
Предварительная подготовка. К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал. Определяются индивидуальные задания для детей, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.
Раздаточный материал: рисунки с изображением сказочных героев; раздаточный материал – индивидуальные карточки разного цвета с понятиями «добро», «доброта», «зло»; карточки для групповой работы с ситуациями «злые поступки»; дерево доброты; сердечки красного, желтого, целеного цвета; солнышко, лучики, распечатки слов;
Цифровые образовательные ресурсы: ПК, проектор; электронная презентация основного сюжета сказки; видео физминутки ;музыкальное сопровождение притчи, клип на песню «Дорогою добра»
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, приемы, методы деятельности | Формирование УУД |
Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) | Организует приветствие. -Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому. Ребята 1-ой группы, вы говорите «привет» и машите правой рукой. Ребята 2-ой группы, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем? Ребята 3-ей группы, вы говорите «салют» и машите обеими руками. А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте! Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с вами. Раздает изображения персонажей из сказок. Организует работу детей по распределению героев сказок. -Ребята, что вы видите у себя на столах? -Верно, давайте сейчас вспомним, как зовут этих героев? Поднимайте картинку и говорите имя героя. -Я предлагаю вам распределить героев сказок на две группы. -Давайте мы сейчас с вами и проверим, как вы справились с заданием, какая группа хочет озвучить? -По какому принципу так распределены герои? - О чем же пойдет наш разговор. Как думаете? -Верно, темой разговора будут добро и зло, добрые и злые поступки людей, и сегодня мы попытаемся открыть волшебные двери добра. (С1) | Приветствуют друг друга и учителя Слушают задание учителя. -На столах мы видим изображения героев -Героев зовут Баба Яга, Василиса Прекрасная, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Айболит, Бармалей Распределяют героев: 1 группа - это Василиса Прекрасная, Белоснежка, Айболит. 2 группа - это Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей. - Мы разделили героев на злых и добрых. -О добре и зле. | Беседа Иллюстрация Беседа Фронтальный опрос Постановка проблемной ситуации Демонстрация | Личностные: самоопределение, осознание базовых ценностей; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Познавательные: определение круга своего незнания, самостоятельное осуществление поиска информации, умение делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивная: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации, саморегуляция Коммуникативные: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, оформление своих мыслей в устной речи. |
Основной (организация деятельности по достижению результатов) | -Ребята, а сейчас я бы хотела у вас узнать, что такое добро? Как вы думаете? -А что такое доброта, как вы понимаете? - А сейчас давайте прочитаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка» (С2) («Добро- все положительное, хорошее, полезное» («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим») -Тема добра и зла волновала людей разных народов и стран во все времена. Так было и у русского народа. -Назовите, пожалуйста, главный закон русских народных сказок. (С3) - Я хочу вас пригласить в сказку, только совсем новую, незнакомую. Согласны? (С4) Рассказывает сказку: Девочка Маша и мальчик Алеша Гуляли однажды тропою заросшей. Вдруг все потемнело, завыло вокруг, И рядом уже ни друзей, ни подруг. И чаща лесная пугает детей, Зловещие звуки слышны в темноте. И дети невольно застыли в испуге, И крепко прижались со страха друг к другу. - Ребята, вам тоже страшно? (С5)-Но вот перед ребятами явился сверкающий замок. В замке, наверное, можно согреться? Маша и Алеша вошли в него. (С6)Там и, правда, было нарядно и уютно, но детям все равно захотелось домой. - Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в вашей семье, пусть это поможет детям. - Дом, семья - это самое большое добро, которое есть у человека. -Предлагаю вам отдохнуть. (С8) Проводит физминутку. -С(9)Посмотрите, а в это время, как мы отдыхали, на стене появилась надпись. Давайте мы вместе прочтем ее «О, милые дети, вы срочно должны, Волшебные чары, что злобы полны, Развеять, рассеять и сразу домой, Тогда попадете дорогой прямой» -Оказывается, кроме Маши и Алеши в замке есть другие дети, которые не могут вернуться домой, потому что когда-то совершили злые поступки и не знают, как их исправить. Послушайте в чем их ошибка и как ее исправить… -Наш класс поделился на три группы, каждая группа попытается решить ситуацию. Мы сейчас все вместе прочтем эти ситуации и вы попытаетесь найти решение данным проблемам. На слайде появляется текст с ситуациями, учитель читает ситуации и раздает их детям. С(10)Ситуация 1. Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь? Ситуация 2. Ты идешь мимо, дерутся два малыша. Твои действия? Ситуация 3. Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: « Можно мне с вами поиграть? » Антон ответил: «Ты будешь должен за это свою булочку». Прав ли Антон? -Вы отлично справились с заданием. -Как вы думаете, добру всегда противостоит зло? -Между этими понятиями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным. -Что же такое зло? Раздает карточки сиреневого и желтого цвета. - Прочитаем на карточке сиреневого цвета, что такое зло. -Ребята, а теперь на карточке желтого цвета из перечисленных понятий зачеркните те, которые можно отнести к злу. - Сейчас прочитаем вместе оставшиеся слова. Можем ли мы их отнести к слову «добро»? -Что значит поступать по - доброму? -Все, что вы назвали это верно. С(11) Поступать по-доброму это - помогать слабым и больным - беречь родных и близких - быть внимательным к людям - беречь природу - быть вежливым - уважать старших -Мы сейчас совершим маленький добрый поступок – поможем вернуться домой Маше, Алеше и другим ребятам. Для этого мы сделаем яркое солнышко, которое будет освещать путь ребятам до дома. Вывешивает на доску солнце. Раздает лучи и слова. У вас на столах находятся лучи. Напишите на лучиках те качества, которые включает в себя понятие «доброта». Вам предстоит выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить эти слова на лучи: Милосердие, терпимость, великодушие, верность, вежливость, добродушие, доброжелательность, добросердечие, дружелюбие, заботливость, отзывчивость, искренность, совестливость, справедливость, уважительность, щедрость, эгоизм, зависть, обидчивость, злобность -Группы готовы? Наше солнце может засиять? Выходите и приклеивайте свои лучики. -Прочитаем, а действительно ли вы выбрали качества только добрых людей? Наше солнце засияло ярко-ярко! Теперь ребята с лёгкостью доберутся домой. С(12, 13). | -Добро и доброта это что-то хорошее, теплое, это хорошие поступки… Смотрят на слайд презентации. -Добро всегда побеждает зло -Согласны! -Да. -В доме есть мама, братик... Выполняют физминутку вместе с учителем. -Читают «О, милые дети, вы срочно должны, Волшебные чары, что злобы полны, Развеять, рассеять и сразу домой, Тогда попадете дорогой прямой» Слушают рассказ учителя. Читают ситуации, пытаются решить их. -Буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню, помогу выполнить его, выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение. -Разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать. -Конечно, Антон неправ. В такой же ситуации может оказаться он сам. Думаю, что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке. -Да! -Это все плохое, плохие поступки … -Читают надпись с карточки «Зло - нечто дурное, вредное… беда, несчастье» Работают с карточками желтого цвета. Уважение Зависть Ненависть Любовь Верность Прощение Грубость -Уважение, Любовь, Верность, Прощение. -Помогать, любить, уважать… Слушают учителя, смотрят на слайд презентации. Выполняют задание учителя, выбирают слова, которые относятся к добрым людям. Дети добавляют к солнышку лучики доброты Читают еще раз положительные качества людей | Рассказ, беседа Демонстрация Беседа Демонстрация Работа в группах Воспитывающая ситуация Беседа | Личностные: принятие следующих базовых ценностей: «добро», «доброта», «зло» ; уважение друг к другу, формирование умения работать в коллективе Познавательные: систематизирование информации, выбор нужной информации; умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Регулятивная: самостоятельная организация рабочего пространства в соответствии с целью выполнения заданий, определение цели учебной деятельности, плана выполнения задания. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями. самоконтроль, саморегуляция Коммуникативные: участие в работе группы, формирование умения договариваться друг с другом, слушать и понимать других. планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли
|
Заключительный (рефлексия) | -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? -Что вы узнали нового? Подводит итоги, сказанные детьми. - Действительно, мы сегодня совершили долгий путь к познанию доброты. Этот путь нелегкий, каждого человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по –настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. С(14). Добрым быть совсем непросто, Доброта не зависит от роста, Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды. -А доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в сердце. -Я предлагаю вам, сделать деревце добра, которое будет вас мотивировать к совершению добрых поступков. На столах вы видите сердечки разных цветов, красное- обозначает, что вам понравилось наше занятие, было очень интересно и вы узнал много нового; желтое- вам не совсем было интересно; зеленое- вам вообще не понравилось наше занятие и вы ничего не поняли. -Оцените свою работу на уроке, приклейте выбранное сердечко. -И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. - Хочу вам предложить закончить классный час на позитивной нотке и спеть песенку…Согласны? -Спасибо вам за внимание, что были активными и помогли провести классный час. С(15).
| -Мы путешествовали, помогали ребятам, решали ситуации, создавали солнышко… -Мы узнали, что такое добро и зло.. .Что добро всегда побеждает зло… Слушают учителя. Слушают стихотворение. Показывают, где живет доброта. Выбирают сердечки, оценивают свою работу. Выходят к доске и приклеивают их на дерево. -Да! (Дети под караоке исполняют песню на слова Ю.Энтина муз. М.Минкова «Дорогою добра») | Самооценка, беседа | Личностные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности, самоопределение и самооценивание Познавательные: учится делать выводы в результате совместной работы, выбирать нужную информацию; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; Регулятивная: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей волевая саморегуляция, оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи |
Литература. 1. Сергей Иванович Ожегов в «Словарь русского языка»
2. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.
3. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-231439-1393050420.jpg)
Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)
Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-474239-1409330875.jpg)
Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»
Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1034637-1584777123.jpg)
Конспект классного часа "Открываем волшебные двери добра".
Конспект классного часа на тему "Открываем волшебные двери добра"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076510-1541001878.jpg)
Классный час "Открываем волшебные двери добра"
Разработка классного часа "Волшеббные двери добра" для учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/30/picture-1257692-1593545311.jpg)
Классный час в 3 классе на тему "Открываем волшебные двери добра"
Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. В ходе классного часа ученики размышляют о добре, зле, доброте, задумываются о том, что для них значат семья и родной д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1129759-1611492005.jpg)
Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»
Аннотация для классного часа "Открываем волшебные двери добра" для 3 класса:Классный час "Открываем волшебные двери добра" призван познакомить учеников с понятием добра, заботы о д...