Экологическая игра "Свалка по имени Земля" (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Экологическая игра "Свалка по имени Земля" рекомендована для проведения в 4 классе. Цель: формирование у школьников нового экологического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СВАЛКА ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ
(экологическая игра)
Пояснительная записка - игра рекомендуется для проведения в основной период смены и может представлять собой составную часть тематического дня экологической направленности.
Игра рассчитана на возраст от 9 до 11 лет, в ней принимают участие 2-4 команды по 7-8 человек. Подготовка к делу: командам заранее дается задание подготовить плакат в защиту окружающей среды и его представление, команды выбирают одну из экологических проблем и готовят проект ее разрешения.
Цель: формирование у школьников нового экологического мышления.
Оборудование: 2-4 (в зависимости от количества команд) надувных мяча с изображением земного шара, жетоны в виде мусора, карандаши, фломастеры. На игру каждый участник приносит с собой различный мусор (одноразовая посуда, жестяные банки, пластиковые либо стеклянные бутылки), видеоролик, демонстрирующий красоту окружающего мира и его неприглядные стороны.
План дела:
1. Вступительное слово. Просмотр видеоролика.
2. Конкурсная программа
3. Анализ игры.
Ход дела:
В.: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть вас на этой встрече. Она несколько необычна - посвящена главной проблеме 21 века - проблеме экологии.
(на фоне музыки с природными шумами демонстрируется видеоролик - зарисовки о природе - 1-2 минуты)
В.: Проходят столетия, человек становится умнее, практичнее и вместе с этим он пытается улучшить окружающий мир, подогнать его под свои потребности, сделать природу своей рабыней. Он забыл, что он - ее дитя, что губя природу, он гибнет сам.
(демонстрация видеоролика - природа, засоренная человеком).
В.: (на фоне фильма). Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. На каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья и большая часть его (97%) идет в отходы. Экономика поощряет расточительство. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай... А старые, но вполне годные вещи выбрасываются. Мусор всех видов становится монстром цивилизации.
Моя планета - человечий дом,
Но как ей жить под пыльным колпаком,
Где сточная канава - океан,
Гдек вся природа поймана в капкан!
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы - «Больше не могу!»
Видишь - она летит, маленькая какая?
Видишь - она грустит - в думы свои вникая?
Видишь - она плывет, зябкой прохладой веет,
Все еще живет, все еще людям верит!
Видишь - она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
В.: Природа просит спасти ее от загрязнения. Но куда деть мусор, как помочь ей в других бедствиях. В течение сегодняшнего вечера мы попытаемся ответить на него. А поможет нам в этом ... игра. Нет, не игра.
Нам поможет слет Экологических ассоциаций. Каждая команда представляет собой экологическое общество (разбивка на команды произошла заранее)
А теперь - давайте знакомиться.
(дается 7 минут на подготовку названия, эмблемы, девиза своего общества).
Представление экологических обществ. В качестве жетонов выдается мусор с поверхности «Земного шара». Он снимается за каждой верно выполненное задание. У нас одна цель - очистить Землю от мусора.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:
1. Спасение природы начинается, на наш взгляд, со спасения небольшого уголочка природы, того места, в котором мы живем. Экологическая катастрофа здесь еще не случилась, проблем экологического характера, как мы видели немало. Свое решение трех проблем представляют экологические общества.
2. А знаете ли вы, что... (вопрос задается каждой команде индивидуально. Команде необходимо поднять карточку с правильным ответом)
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляют
а) пластмасса б) металл в) стекло
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители
а) Москвы б) Лондона в) Нью-Йорка
3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей
а) производство
б) переработка мусора
в) производство автомобилей
4. Самая страшная добавка к воде
а) бытовой мусор б) пестициды в) минеральные удобрения
2. А знаете ли вы, что... (вопросы задаются ко всем командам. Кто отвечает первым, тот получает жетон.
1. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо
- рассортировать
- собрать в одном месте
- раскрошить
2. Первоочередная задача при выборе места свалки
- защита поверхности Земли от грунтовых вод
- организация места свалки
- укомплектование соответствующей техникой
3. Что такое вермикультура
- систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны
- специальное разведение дождевых червей
- способ определения чистоты вод
4. Оптимальное решение энергетической проблемы
- экономия энергии
- развитие атомной энергии
- развитие ветроэнергии
3. Защита плакатов командами, предварительно подготовленными на тему защиты окружающей среды.
4. Дворники.
1 человек от команды собирает с пола как можно больше мусора (раскидывается тот, который принесли с собой участники. Тот, у кого через минуту окажется больше мусора, получает жетон с поверхности Земли
5. Экология в стихах
Сочинить четверостишье по предложенным рифмам:
Планета банки эколог
Комета жестянки долог
Культура гам грязно
Макулатура хлам ужасно
6. Не спешите выбрасывать. (Последовательно зачитываются подсказки; команда, первой догадавшейся о чем идет речь, получает жетон)
ШУМ
1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне
2. Особенно много в промышленном городе, где много фабрик и заводов
3. От этого люди много нервничают, громко кричат и этого становится все больше.
4. Его излучают разные приборы, машины
5. Он вызывает колебания воздуха и окружающей среды. Если этого много, то это вызывает опьянение и действует, как наркотик.
ГАЗОВЫЕ ОТХОДЫ
1. Этого почти не видно
2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы
3. От этого у людей бывает астма, бронхит и рак.
4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники
МЕТАЛЛОЛОМ
1. Это можно увидеть везде - в городе, деревне, вдоль дорог
2. Это можно сдать и получить деньги
3. Из этого можно сделать что-то новое
4. Это получается, когда что-то становится старым и ломается.
5. Это бывает цветным и за это можно получить деньги.
МОЮЩИЕ СРЕДСТВА
1. Это то, без чего уже можно прожить
2. Этим мы пользуемся каждый день
3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены
4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
5. С помощью этого все становится чище.
7. Дорожный знак
Изготовьте экологический дорожный знак
- Осторожно: зловоние
- Осторожно: скотомогильник
- Берегись: свалка.
В.: Наш слет подходит к концу. Сейчас все ваши заработанные жетоны вы можете обменять на настоящий мусор. И из него вы должны создать какую-то новую, полезную вещь, необходимую в хозяйстве, сувенир. Дайте мусору вторую жизнь.
Но это была лишь игра, в жизни все намного сложнее.
Стали люди сильными, как Боги
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век,
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли человек?
Пусть каждый из нас сейчас подумает:
«Это моя Земля, мой дом, это моя жизнь!»
Примечание: По окончании игры проводится совместный анализ. Мысль, к которой приходят дети - мы сами должны помочь планете и начать это нужно как можно скорее, хотя бы с уборки небольшой территории, рядом со школой, детской площадкой, на берегу реки.
Проводится операция «Чистый двор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/21/picture-12548.jpg)
Экологическая викторина с презентацией "Земля - наш дом".
Материал в игровой форме поможет формированию у учащихся уважительного и бережного отношения к природе, привычки заботиться о природе и ее обитателях.Данная викторина может быть использована...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/19/picture-932378-1497872952.jpg)
Экологический праздник для учащихся начальных классов «Земля – наш дом, но не мы одни в нём живём».
Показ актуальности проблем охраны окружающей среды, развитие творческих способностей детей, активизация экологической деятельности через осмысление сделанного....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-977980-1511543712.jpg)
Экологический утренник для учащихся начальных классов. Сценарий «Берегите нашу землю!»
Способствовать формированию у детей целостного восприятия мира. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-647674-1449239786.jpg)
Экологический симпозиум для учащихся начальных классов «Берегите землю! Берегите!» (2-3 класс)
Цель мероприятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Задачи: - углубить представление об источниках загрязне...
Экологический праздник ко дню Земли - "Земля-слезинка на щеке Вселенной"
Цель мероприятия: вызвать у детей беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-900254-1488364724.jpg)
Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»
Актуальность проекта: Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...