Экологическая игра "Свалка по имени Земля" (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Кускова Екатерина Владимировна

Экологическая игра "Свалка по имени Земля" рекомендована для проведения в 4 классе. Цель: формирование у школьников нового экологического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekol-igra_svalka_po_imeni_zemlya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

СВАЛКА ПО ИМЕНИ  ЗЕМЛЯ

(экологическая игра)

Пояснительная записка - игра рекомендуется для проведения в основной период смены и может представлять собой составную часть тематического дня экологической направленности.

Игра рассчитана на возраст от 9 до 11 лет, в ней принимают участие 2-4  команды по 7-8 человек. Подготовка к делу: командам заранее дается задание подготовить плакат в защиту окружающей среды и его представление, команды выбирают одну из экологических проблем и готовят проект ее разрешения.

Цель: формирование у школьников нового экологического мышления.

Оборудование:  2-4 (в зависимости от количества команд) надувных мяча с изображением земного шара, жетоны в виде мусора, карандаши, фломастеры. На игру каждый участник приносит с собой различный мусор (одноразовая посуда, жестяные банки, пластиковые либо стеклянные бутылки), видеоролик, демонстрирующий красоту окружающего мира и его неприглядные стороны.

План дела:

1. Вступительное слово. Просмотр видеоролика.

2. Конкурсная программа

3. Анализ игры.

        Ход дела:

В.: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть вас на этой встрече. Она несколько необычна - посвящена главной проблеме 21 века - проблеме экологии.

(на фоне музыки с природными шумами демонстрируется видеоролик - зарисовки о природе - 1-2 минуты)

В.: Проходят столетия, человек становится умнее, практичнее и вместе с этим он пытается улучшить окружающий мир, подогнать его под свои потребности, сделать природу своей рабыней. Он забыл, что он - ее дитя, что губя природу, он гибнет сам.

(демонстрация видеоролика - природа, засоренная человеком).

В.: (на фоне фильма). Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. На каждого из нас в год  затрачивается 20 тонн сырья и большая часть его (97%) идет в отходы. Экономика поощряет расточительство. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай... А старые, но вполне годные вещи выбрасываются. Мусор всех видов становится монстром цивилизации.

Моя планета - человечий дом,

Но как ей жить под пыльным колпаком,

Где сточная канава - океан,

Гдек вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы - «Больше не могу!»

Видишь - она летит, маленькая какая?

Видишь - она грустит - в думы свои вникая?

Видишь - она плывет, зябкой прохладой веет,

Все еще живет, все еще людям верит!

Видишь - она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

        Просит прийти на помощь!

        Просит прийти на помощь!

В.: Природа просит спасти ее от  загрязнения. Но куда деть мусор, как помочь ей в других бедствиях. В течение сегодняшнего вечера мы попытаемся ответить на него. А поможет нам в этом ... игра. Нет, не игра.

        Нам поможет слет Экологических ассоциаций. Каждая команда представляет собой экологическое общество  (разбивка на команды произошла заранее)

        А теперь - давайте знакомиться.

(дается 7 минут на подготовку названия, эмблемы, девиза своего общества).

        Представление экологических обществ. В качестве жетонов выдается мусор с поверхности «Земного шара». Он снимается за каждой верно выполненное задание. У нас одна цель - очистить Землю от мусора.

        КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:

1. Спасение природы начинается, на наш взгляд, со спасения небольшого уголочка природы, того места, в котором мы живем. Экологическая катастрофа здесь еще не случилась, проблем экологического характера, как мы видели немало. Свое решение трех проблем представляют экологические общества.

2. А знаете ли вы, что... (вопрос задается каждой команде индивидуально. Команде необходимо поднять карточку с правильным ответом)

        1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляют

а) пластмасса        б) металл                        в) стекло

        2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители

а)  Москвы                                б) Лондона                в) Нью-Йорка

        3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей

а) производство

б) переработка мусора

в) производство автомобилей

        4. Самая страшная добавка к воде

а) бытовой мусор                б) пестициды                в) минеральные удобрения

2.  А знаете ли вы, что... (вопросы задаются ко всем командам. Кто отвечает первым, тот получает жетон.

        1. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо

- рассортировать

- собрать в одном месте

- раскрошить

        2. Первоочередная задача при выборе места свалки

- защита поверхности Земли от грунтовых вод

- организация места свалки

- укомплектование соответствующей техникой

        3. Что такое вермикультура

- систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны

- специальное разведение дождевых червей

- способ определения чистоты вод

        4. Оптимальное решение энергетической проблемы

- экономия энергии

- развитие атомной энергии

- развитие ветроэнергии

3. Защита плакатов командами, предварительно подготовленными на тему защиты окружающей среды.

4. Дворники.

        1 человек от команды собирает с пола как можно больше мусора (раскидывается тот, который принесли с собой участники. Тот, у кого через минуту окажется больше мусора, получает жетон с поверхности Земли

5. Экология в стихах

        Сочинить четверостишье по предложенным рифмам:

Планета                банки                эколог

Комета                  жестянки                долог

Культура                гам                грязно

Макулатура                хлам                ужасно

6. Не спешите выбрасывать. (Последовательно зачитываются подсказки; команда, первой догадавшейся о чем идет речь, получает жетон)

ШУМ

1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне

2. Особенно много в промышленном городе, где много фабрик и заводов

3. От этого люди много нервничают, громко кричат и этого становится все больше.

4. Его излучают разные приборы, машины

5. Он вызывает колебания воздуха и окружающей среды. Если этого много, то это вызывает опьянение и действует, как наркотик.

ГАЗОВЫЕ ОТХОДЫ

1. Этого почти не видно

2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы

3. От этого у людей бывает астма, бронхит и рак.

4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники

МЕТАЛЛОЛОМ

1. Это можно увидеть везде - в городе, деревне, вдоль дорог

2. Это можно сдать и получить деньги

3. Из этого можно сделать что-то новое

4. Это получается, когда что-то становится старым и ломается.

5. Это бывает цветным и за это можно получить деньги.

МОЮЩИЕ СРЕДСТВА

1. Это то, без чего уже можно прожить

2. Этим мы пользуемся каждый день

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого все становится чище.

7. Дорожный знак

        Изготовьте  экологический дорожный знак

- Осторожно: зловоние

- Осторожно: скотомогильник

- Берегись: свалка.

В.: Наш слет подходит к концу. Сейчас все ваши заработанные жетоны вы можете обменять на настоящий мусор. И из него вы должны создать какую-то новую, полезную вещь, необходимую в хозяйстве, сувенир. Дайте мусору вторую жизнь.

Но это была лишь игра, в  жизни все намного сложнее.

Стали люди сильными, как Боги

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век,

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли человек?

Пусть каждый из нас сейчас подумает:

«Это моя Земля, мой дом, это моя жизнь!»

        Примечание: По окончании игры проводится совместный анализ. Мысль, к которой приходят дети - мы сами должны помочь планете и начать это нужно как можно скорее, хотя бы с уборки небольшой территории, рядом со школой, детской площадкой, на берегу реки.

        Проводится операция «Чистый двор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина с презентацией "Земля - наш дом".

Материал в игровой форме поможет формированию у учащихся уважительного и бережного отношения к природе, привычки заботиться о природе и ее обитателях.Данная викторина может быть использована...

Экологический праздник для учащихся начальных классов «Земля – наш дом, но не мы одни в нём живём».

Показ актуальности проблем охраны окружающей среды, развитие творческих способностей детей, активизация экологической деятельности через осмысление сделанного....

Экологический утренник для учащихся начальных классов. Сценарий «Берегите нашу землю!»

Способствовать формированию у детей целостного восприятия мира. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, активную позицию по проблеме...

Экологический симпозиум для учащихся начальных классов «Берегите землю! Берегите!» (2-3 класс)

Цель мероприятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Задачи: - углубить представление об источниках загрязне...

Экологический праздник ко дню Земли - "Земля-слезинка на щеке Вселенной"

Цель мероприятия: вызвать у детей беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой....

Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»

Актуальность проекта:       Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...