Внеклассное мероприятие по программе «Азбука здоровья»
план-конспект

Тема:  Здоровый образ жизни

Тип урока: обобщение изученного

Цель: закрепить знания о правилах здорового образа жизни

Задачи урока: 
Образовательные: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки; сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов. 

Развивающие: развитие умений применять полученные знания на практике; определять личностную значимость темы для каждого ученика. 

Воспитательные: продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни.

Технология:  развивающего обучения

Оборудование к уроку: учитель: компьютер, диск с презентацией; муляжи овощей и фруктов; ингредиенты для винегрета, посуда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya._zdorovyy_obraz_zhizni.docx24.99 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Внеклассное мероприятие по программе «Азбука здоровья» (устный журнал).

Тема:  Здоровый образ жизни

Тип урока: обобщение изученного

Цель: закрепить знания о правилах здорового образа жизни

Задачи урока: 
Образовательные: 

  • сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки; 
  • сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов. 

Развивающие: 

  • развитие умений применять полученные знания на практике; 
  • определять личностную значимость темы для каждого ученика. 

Воспитательные:

  • продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни.

Технология:  развивающего обучения

Оборудование к уроку: учитель: компьютер, диск с презентацией; муляжи овощей и фруктов; ингредиенты для винегрета, посуда.

Учащиеся заранее распределены на микрогруппы по 4 – 5 человек.

Ход мероприятия

1. Психологический настрой.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте!  - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

 -Пока мы с вами были на подвижной перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове – одзрьове. Помогите восстановить слово. Какое слово получилось? (здоровье)  

     Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе скажем «здравствуйте».

- Название и представление команд.

-Выбор жюри.

2. Мотивация.

- О чем мы будем сегодня с вами говорить?

_ Давайте порассуждаем,  что такое здоровье?  

  Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе , скажем «здравствуйте».

Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Сегодня мы с вами познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми.

Давайте попробуем  это сформулировать и записать на лепестках ромашки, поэтому переходим к первому заданию.

Каждой группе  выдается ромашка с несколькими лепестками, на каждом лепестке ромашки  необходимо продолжить  фразу, что необходимо для того, чтобы быть здоровым человеком?

На выполнение задания 3-4 минуты. После этого каждая команда зачитывает свои ответы, ведущий делает вывод о том, что на наше здоровье оказывает влияние :

-правильное питание

- режим дня

-занятие спортом

 -правила личной гигиены

- отсутствие вредных привычек

Вывешивается на доске.

3. Основная часть.

- Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье. Сегодня я предлагаю вашему вниманию устный журнал «Азбука здоровья».

Открываем первую страницу нашего журнала «Чисто жить – здоровым быть».

- Какие правила личной гигиены выполняете вы сами?

ЗАГАДКИ:

1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Целых 25 зубков

     Для кудрей и хохолков.

     И под каждым под рядком

      Лягут волосы рядком. (расческа)

3. Костяная спинка,

     На брюшке щетинка,

      По частоколу попрыгала,

     Всю грязь повыгнала. ( зубная щетка)

4. Лег в карман и караулит

    Реву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет и про нос. (носовой платок)

5. Душистая, мятная

    И на вкус приятная.

    Чистит, чистит зубы нам

    По утрам и вечерам. (зубная паста)

6. Резинка Акулинка

    Пошла гулять по спинке.

    А пока она гуляла,

    Спинка розовою стала. (мочалка)

7. Вафельное и полосатое,

    Гладкое и лохматое,

    Всегда под рукою

    Что это такое? (полотенце)

8.Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

- Молодцы , ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми предметами. Как мы их используем?

ВЫВОД: личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного, культурного человека

Следующая страница «Режим дня».

-Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

- Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.

Работа в группах. Составить режим дня.

1. Зарядка.

2. Умывание.

3. Завтрак.

4. Школьные уроки.

5. Прогулка.

6. Обед.

7.Домашнее задание.

8. Прогулка.

9. Игры по интересам.

10. Душ.

11. Сон.

Открываем  следующую страницу нашего журнала «Движение – это жизнь».

Читает учитель.

Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам.

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь.

И проживешь сто лет, а может быть и боле.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись в саду и чистом поле.

- Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы. «Двигайся больше – проживешь дольше» - гласит народная мудрость.

Физ минутка.

Следующая страница.

Культура питания на Руси.

Друзья мои, обратимся  к истории и культуре питания на Руси.

В письменных памятниках Древней Руси отводится много места вопросам медицины, в том числе и советам, как правильно питаться.  В  сборнике «Святослава» , например, немало советов по диетическому питанию. И больным, и здоровым людям  рекомендовалось  больше есть овощей,  к которым отнесены  также травы, ягоды, фрукты и даже  грибы. Уже тогда люди понимали, что  «силы в овощи велики», и они легко  могут удовлетворить потребность организма.

Перелистана еще одна страничка нашего журнала. А следующая называется «Все о витаминах».

- Более 100 лет назад  в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались,  начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру слепли. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень сливочное масло, морковь. Вскоре ученые пришли к выводу , что  в  пище содержатся еще не  изученные вещества. Он скрывались то в рисовой шелухе, то в печени или овощах. Что же это за вещества? ( ответы детей)

ВИТАМИНЫ – ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Соотнесите слова:

- От нас коровки далеко, а близко в пачке ….             Молоко.

-Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.             Морковь

- В продукте этом много дыр, и называется он            сыр

 Какой общий витамин присутствует э этих продуктах?

Как  влияет он на здоровье?

ВИТАМИН А – ВИТАМИН РОСТА, УЛУЧШАЕТ ЗРЕНИЕ.

- Без нее на кухне пусто, в щи добавим мы                капусту

- На грядке вырос молодец – зеленый длинный             огурец

- Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней             помидора

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

ВИТАМИН С – ЗАКАЛИВАЕТ ОРГАНИЗМ, ПОМОГАЕТ БОРОТЬСЯ С МИКРОБАМИ.

-В море синем взять смогли бы к ужину мы много             рыбы

-Организму очень дорог продукт кисломолочный               творог

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

ВИТАМИН Д – УКРЕПЛЯЕТ КОСТНУЮ СИСТЕМУ.

Поскольку больным и здоровым людям надо есть больше овощей – мы приготовим блюдо из овощей.

ВИНЕГРЕТ, что это?

Понятие на экране.

1.Составление списка продуктов.

2. Закупка продуктов в магазине.

3. Приготовление.

 Пока дети выполняют задание, болельщики и гости помогают командам ( придумывают блюда из этих же овощей)

Последняя страничка «Устного журнала» - «С вредными привычками живешь, болезнь наживешь».

Иллюстрации вредных привычек: курение, чтение лежа, нарушение режима дня, не соблюдение правил гигиены ( с объяснением чем вредна данная привычка, развитие какой болезни способствует)

Последнее задание – соберите стихотворение

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

В Стране здоровья сегодня побывали.

Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.

Здоровья и успехов хотим мы пожелать

И в жизни нашей трудной всем вам не унывать!

На память раздаем памятки.

Подведение итогов.

Награды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

О Д З Р Ь О В Е З Д О Р О В Ь Е

Слайд 3

Правильное питание Режим дня Занятие спортом Правила личной гигиены Отсутствие вредных привычек

Слайд 4

Устный журнал «Азбука здоровья» Чисто жить- здоровым быть

Слайд 9

Личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного и культурного человека

Слайд 10

Режим дня

Слайд 11

Зарядка Умывание Завтрак Школьные уроки Прогулка Обед Домашнее задание Прогулка Игры по интересам Душ Сон

Слайд 12

Движение- это жизнь

Слайд 13

Культура питания на Руси

Слайд 14

Все о витаминах

Слайд 23

Витамин А Витамин С Витамин D витамин роста, улучшает зрение закаливает организм, помогает бороться с микробами укрепляет костную систему

Слайд 24

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля ВИНЕГРЕТ- ( перевод с франц.) -окрошка, но без квасу, а с приправою уксуса, горчицы и пр., холодное - смесь всячины

Слайд 25

Какие другие блюда можно приготовить из этих же продуктов ?

Слайд 26

Винегрет(фр. vinaigrette ) — широко распространенная в Европе, а также в дореволюционной России заправка для салата на основе уксуса, оливкового масла и горчицы. Название соуса происходит от уменьшительной формы слова (фр. vinaigre — уксус). Название"винегрет " появилось в царствование Александра I. Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: " Винегр ?« Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами : "Винегрет, винегрет..." Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей. В русский классический винегрет входят: свекла, морковь, картофель — отваренные и охлажденные, соленые огурцы и квашеная капуста, лук репчатый и (или) зеленый, — все примерно в равных объемах , только лука чуть-чуть больше, чем других овощей, а моркови чуть-чуть меньше. В этот овощной винегрет входит и заправка — смесь слабого, трехпроцентного уксуса, растительного масла, соли и черного перца. Классический русский винегрет обязательно включает рубленое крутое яйцо. Возможно небольшое количество мелкокрошеной сельди (предварительно вымоченной в молоке). Но в этом случае в винегрет не кладется квашеная капуста, а объем картофеля и лука увеличивается. В России под винегретом понимается салат из отварных свёклы, картофеля, моркови, а также солёных огурцов и зеленого или репчатого лука и квашеной капусты. Относится к закусочным холодным блюдам. В настоящее время заправляется подсолнечным маслом или майонезом, хотя в прошлом винегрет заправлялся именно горчичной заправкой vinaigrette .

Слайд 27

Селедка под шубой Борщ Салат картофельный со сметаной шубой Салат из тертой моркови, свеклы, капусты и лука

Слайд 28

С вредными привычками живешь, болезнь наживешь

Слайд 29

1 4 3 2

Слайд 30

Желаем крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».

Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...

Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...

Внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании «Посиделки в кафе «Здоровей-ка»

    Сценарий  авторского занятия, ориентированный на сохранение физического здоровья младших школьников.Занятие проводится в форме праздника и  раскрывает опыт работы п...

Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"

внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...

внеклассное занятие программе "Азбука здоровья" - "Вкусно и полезно" (3 класс с гл. у.о)

Внеклассное занятие по программе "Азбука здоровья" - "Вкусно и полезно"...