ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ - КВЕСТ "КОСМОС"
план-конспект занятия (1 класс)

Яблонская Галина Викторовна

Занятие разработано для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kvest_kosmos.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 30 ИМЕНИ К.А. МИКАЭЛЬЯНА»

_______________________________________________________________________________________

107076, Москва, ул. Олений вал, д. 22                      E-mail: sk30si@edu.mos.ru                          Тел/факс: (495)603-07-28; (495)603-07-33

                                                                                                                                                                           

Открытое занятие:

Квест - игра: «Путешествие в космос».

 

 1-2 класс

 

 

                       Составили:        Арзиани М.С. – воспитатель

                       Шеметова М.Д. - воспитатель

Яблонская Г.В. – воспитатель

Москва, 2019

Направление: познавательное развитие.

Возрастная группа: для детей младшего школьного возраста.

Количество: 30 детей.

Продолжительность игры:40-50 минут 

Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.  Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Цель: Закрепление знаний о космосе, о космонавтах. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

 Задачи:

  Образовательные:

  • закрепление знаний о планетах Солнечной системы;
  • обобщение сведений о космонавтах;
  • расширение представлений детей о космосе;
  •  решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма;
  • умение работать в команде;
  • воспитание патриотизма.
  • воспитание чувства товарищества
  • создание положительного эмоционального настроя;

Развивающие:

  • развитие волевых качеств;
  • развитие физических данных.
  •  развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач и взаимовыручки;
  • развитие   психических процессов: внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления;

Коррекционные

  • обогащение словарного запаса;
  • развитие слуха и речи

Методы и приемы: Наглядный (рассматривание, показ) Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение) Практический (игровой)

Оборудование:  презентации, макеты ракет, игровые карточки, мячи, макеты звезд, таблички.

Структура занятия

Содержание

Вводная часть

I.       Организационный момент.  Вступительная беседа. (201 кабинет)

Ведущий: 

-   Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник отмечают люди нашей планеты 12 апреля?  (ответы детей).

-   12 апреля 1961 года первый космонавт Земли облетел нашу планету всего за 108 минут.  Как его звали?  (ответы детей).

- Космос — это большое пространство, где существует множество небесных тел: солнце, планеты, Звезды……Нам предстоит трудная задача собрать все в одно целое. В этом нам помогут наши научные станции. У каждой станции есть название.

Ведущий: 

Чтобы пройти маршруты и собрать подсказки для конечной станции под названием Солнечная система, нам необходимо разбиться на две команды. В космос мы не можем пойти пешком, поэтому мы отправимся на ракетах.

У каждой команды будет своя ракета, на которой она отправится в путешествие. Каждая команда должна дать название своей ракете.

-Как можно назвать ракету? ( Восток, Союз)

Сейчас мы находимся в Солнечной системе (201 кабинет на доске нарисованы орбиты солнечной системы без планет)

-А где планеты? Давайте их найдем? А в этом нам поможет наше путешествие.  За каждое выполненное задание вы будете получать конверт, внутри которого будут планеты и их названия.

Основная часть

В солнечной системе бегать нельзя!

Ведущий:

-Поехали.. Первое испытание нужно два экипажа…Кто быстрее передаст мяч , тот и получит конверт. (коридор Игра: «Передай мяч»)

- Молодцы и команда получает конверт.

-Посмотрите внимательно на мяч, что он вам напоминает?

Дети:  ЗЕМЛЮ

Ведущий:

-Правильно…Значит какая станция следующая? ЗЕМЛЯ (идем к кабинету 212)

Помощник ведущего:

-Здравствуйте вы хотите получить конверт, ответьте на мои вопросы:

  • Кто полетел в космос первым? (Собаки)
  • Какие животные были в космосе? (собаки, мыши, обезьяна)
  • Название первой ракеты? (Восток)
  • Первая женщина в космосе? (Терешкова)

- Молодцы получайте конверт.

Ведущий:

- Молодцы продолжаем наше путешествие. Нам надо попасть на другую станцию, но смотрите Черная дыра. Нам помогут звезды, надо пробраться по звездам, аккуратно, взявшись за руки. Ну-ка команды, покажите свой командный дух.

(коридор Игра «Не упади в черную дыру» надо по звездам, взявшись за руки, пройти весь маршрут)

- Молодцы. Справились, и выигравшая команда получает конверт.

Показывает на звезды

- А это и есть название нашей следующей станции. Как называется следующая станция?

Дети:

- ЗВЕЗДА. (идем к кабинету 205)

Помощник ведущего:

-Здравствуйте, проходите по командам. Получили конверты? Еще хотите?

- Посмотрите, что я вам приготовила. Викторина «Четвертый лишний» (презентация)

(Команды отвечают по очереди, не ответившая команда, передает право ответа другой команде. За выкрики вне очереди, штраф: право ответа также передается другой команде).

- Молодцы. Получайте конверт и летите дальше.

Ведущий:

- Ой посмотрите что-то тут разбилось. Давайте соберем части этих ракет (коридор Игра «Собери Ракету» части 2 ракет надо собрать в целую ракету и придумать название. Показываем части каждой команде, собрать надо по цвету: желтая и красная.)

-Что это? Ракета, а кто управляет ракетой?

Дети:

-КОСМОНАВТ

-Наша следующая станция КОСМОНАВТ (Идем к кабинету 203)

Помощник ведущего:

-Здравствуйте на нашей станции мы собираем космонавтов в дорогу, вот и я вам предлагаю собрать космонавта в дорогу.

(на столе лежат различные картинки надо правильно выбрать предметы и прикрепить на доску рядом с изображением космонавта или на изображение космонавта. Команды строятся , к столу подходят по одному игроку и берут по одному предмету, затем по очереди крепят на доску. Игрок, который ошибается передает эстафету другой команде)

- Молодцы. Получайте конверт.

И сразу хочу предложить вам испытание, справившись с которым вы попадете на последнюю станцию. (кабинет 203 Игра «Найди отличия». Для каждой команды дается три картинки с отличиями. На каждую картинку дается 5 минут. Чья команда быстрее и правильно найдет все отличия. Получает очко. Затем переходит к следующей картинке…В итоге суммирования очков, выигравшая команда, получает конверт)

 Ведущая:

- Последняя станция называется СОЛНЦЕ. Полетели скорее. (кабинет 201)

- Вот тут предстоит найти тени от солнца различных предметов. Давайте все вместе и дружно.

(на доске высвечиваются картинки, на столе лежат силуэты черные, надо подобрать к картинкам силуэты и прикрепить их)

- УРРРААА мы получили последний конверт.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Молодцы, преодолев все испытания вы смогли собрать все планеты воедино. Во время путешествия со всеми заданиями вы справились, на трудные вопросы дали правильные ответы, работали дружно друг с другом.

 - Все планеты собраны.

- У кого больше конвертов? Вы выиграли, молодцы.

- Открываем конверты. Теперь по одному от каждой команды постарайтесь расположить планеты в правильной последовательности и прикрепить к ним названия. Команда помогает.

- Где мы путешествовали? (в солнечной системе)

- Где мы были? (в космосе)

- На каких станциях мы были? ( Земля, Звезда, Космонавт, Солнце)

-Вам было трудно?

-Было интересно? Что понравилось?

 На этом наше путешествие подошло к концу. Вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "

Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда»  (Яйчница , торт.)       Цели: Закреплять...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....

Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»

В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...