Главные вкладки

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ - КВЕСТ "КОСМОС"
    план-конспект занятия (1 класс)

    Яблонская Галина Викторовна

    Занятие разработано для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_kvest_kosmos.docx37.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

    ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 30 ИМЕНИ К.А. МИКАЭЛЬЯНА»

    _______________________________________________________________________________________

    107076, Москва, ул. Олений вал, д. 22                      E-mail: sk30si@edu.mos.ru                          Тел/факс: (495)603-07-28; (495)603-07-33

                                                                                                                                                                               

    Открытое занятие:

    Квест - игра: «Путешествие в космос».

     

     1-2 класс

     

     

                           Составили:        Арзиани М.С. – воспитатель

                           Шеметова М.Д. - воспитатель

    Яблонская Г.В. – воспитатель

    Москва, 2019

    Направление: познавательное развитие.

    Возрастная группа: для детей младшего школьного возраста.

    Количество: 30 детей.

    Продолжительность игры:40-50 минут 

    Квест — это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.  Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

    Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

    Цель: Закрепление знаний о космосе, о космонавтах. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

     Задачи:

      Образовательные:

    • закрепление знаний о планетах Солнечной системы;
    • обобщение сведений о космонавтах;
    • расширение представлений детей о космосе;
    •  решение проблемных ситуаций;
    • умение выполнять различные игровые задания;

    Воспитательные:

    • воспитание коллективизма;
    • умение работать в команде;
    • воспитание патриотизма.
    • воспитание чувства товарищества
    • создание положительного эмоционального настроя;

    Развивающие:

    • развитие волевых качеств;
    • развитие физических данных.
    •  развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач и взаимовыручки;
    • развитие   психических процессов: внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления;

    Коррекционные

    • обогащение словарного запаса;
    • развитие слуха и речи

    Методы и приемы: Наглядный (рассматривание, показ) Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение) Практический (игровой)

    Оборудование:  презентации, макеты ракет, игровые карточки, мячи, макеты звезд, таблички.

    Структура занятия

    Содержание

    Вводная часть

    I.       Организационный момент.  Вступительная беседа. (201 кабинет)

    Ведущий: 

    -   Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник отмечают люди нашей планеты 12 апреля?  (ответы детей).

    -   12 апреля 1961 года первый космонавт Земли облетел нашу планету всего за 108 минут.  Как его звали?  (ответы детей).

    - Космос — это большое пространство, где существует множество небесных тел: солнце, планеты, Звезды……Нам предстоит трудная задача собрать все в одно целое. В этом нам помогут наши научные станции. У каждой станции есть название.

    Ведущий: 

    Чтобы пройти маршруты и собрать подсказки для конечной станции под названием Солнечная система, нам необходимо разбиться на две команды. В космос мы не можем пойти пешком, поэтому мы отправимся на ракетах.

    У каждой команды будет своя ракета, на которой она отправится в путешествие. Каждая команда должна дать название своей ракете.

    -Как можно назвать ракету? ( Восток, Союз)

    Сейчас мы находимся в Солнечной системе (201 кабинет на доске нарисованы орбиты солнечной системы без планет)

    -А где планеты? Давайте их найдем? А в этом нам поможет наше путешествие.  За каждое выполненное задание вы будете получать конверт, внутри которого будут планеты и их названия.

    Основная часть

    В солнечной системе бегать нельзя!

    Ведущий:

    -Поехали.. Первое испытание нужно два экипажа…Кто быстрее передаст мяч , тот и получит конверт. (коридор Игра: «Передай мяч»)

    - Молодцы и команда получает конверт.

    -Посмотрите внимательно на мяч, что он вам напоминает?

    Дети:  ЗЕМЛЮ

    Ведущий:

    -Правильно…Значит какая станция следующая? ЗЕМЛЯ (идем к кабинету 212)

    Помощник ведущего:

    -Здравствуйте вы хотите получить конверт, ответьте на мои вопросы:

    • Кто полетел в космос первым? (Собаки)
    • Какие животные были в космосе? (собаки, мыши, обезьяна)
    • Название первой ракеты? (Восток)
    • Первая женщина в космосе? (Терешкова)

    - Молодцы получайте конверт.

    Ведущий:

    - Молодцы продолжаем наше путешествие. Нам надо попасть на другую станцию, но смотрите Черная дыра. Нам помогут звезды, надо пробраться по звездам, аккуратно, взявшись за руки. Ну-ка команды, покажите свой командный дух.

    (коридор Игра «Не упади в черную дыру» надо по звездам, взявшись за руки, пройти весь маршрут)

    - Молодцы. Справились, и выигравшая команда получает конверт.

    Показывает на звезды

    - А это и есть название нашей следующей станции. Как называется следующая станция?

    Дети:

    - ЗВЕЗДА. (идем к кабинету 205)

    Помощник ведущего:

    -Здравствуйте, проходите по командам. Получили конверты? Еще хотите?

    - Посмотрите, что я вам приготовила. Викторина «Четвертый лишний» (презентация)

    (Команды отвечают по очереди, не ответившая команда, передает право ответа другой команде. За выкрики вне очереди, штраф: право ответа также передается другой команде).

    - Молодцы. Получайте конверт и летите дальше.

    Ведущий:

    - Ой посмотрите что-то тут разбилось. Давайте соберем части этих ракет (коридор Игра «Собери Ракету» части 2 ракет надо собрать в целую ракету и придумать название. Показываем части каждой команде, собрать надо по цвету: желтая и красная.)

    -Что это? Ракета, а кто управляет ракетой?

    Дети:

    -КОСМОНАВТ

    -Наша следующая станция КОСМОНАВТ (Идем к кабинету 203)

    Помощник ведущего:

    -Здравствуйте на нашей станции мы собираем космонавтов в дорогу, вот и я вам предлагаю собрать космонавта в дорогу.

    (на столе лежат различные картинки надо правильно выбрать предметы и прикрепить на доску рядом с изображением космонавта или на изображение космонавта. Команды строятся , к столу подходят по одному игроку и берут по одному предмету, затем по очереди крепят на доску. Игрок, который ошибается передает эстафету другой команде)

    - Молодцы. Получайте конверт.

    И сразу хочу предложить вам испытание, справившись с которым вы попадете на последнюю станцию. (кабинет 203 Игра «Найди отличия». Для каждой команды дается три картинки с отличиями. На каждую картинку дается 5 минут. Чья команда быстрее и правильно найдет все отличия. Получает очко. Затем переходит к следующей картинке…В итоге суммирования очков, выигравшая команда, получает конверт)

     Ведущая:

    - Последняя станция называется СОЛНЦЕ. Полетели скорее. (кабинет 201)

    - Вот тут предстоит найти тени от солнца различных предметов. Давайте все вместе и дружно.

    (на доске высвечиваются картинки, на столе лежат силуэты черные, надо подобрать к картинкам силуэты и прикрепить их)

    - УРРРААА мы получили последний конверт.

    Заключительная часть. Рефлексия.

    - Молодцы, преодолев все испытания вы смогли собрать все планеты воедино. Во время путешествия со всеми заданиями вы справились, на трудные вопросы дали правильные ответы, работали дружно друг с другом.

     - Все планеты собраны.

    - У кого больше конвертов? Вы выиграли, молодцы.

    - Открываем конверты. Теперь по одному от каждой команды постарайтесь расположить планеты в правильной последовательности и прикрепить к ним названия. Команда помогает.

    - Где мы путешествовали? (в солнечной системе)

    - Где мы были? (в космосе)

    - На каких станциях мы были? ( Земля, Звезда, Космонавт, Солнце)

    -Вам было трудно?

    -Было интересно? Что понравилось?

     На этом наше путешествие подошло к концу. Вы были молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

    Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

    Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "

    Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда»  (Яйчница , торт.)       Цели: Закреплять...

    Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

    Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

    Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".

    Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....

    Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»

    В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...

    Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

    Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

    Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

    Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...