Классный час "Урок-Мира"
классный час (3 класс)

Петренко Наталья Юрьевна

В данном материале применены некоторые приёмы из сингапурской методики обучения. Детям понравилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_sentyabrya_klassnyy_chas_urok_mira.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Урок Мира»

Цели:

  • содействовать развитию у обучающихся чувства гордости за многонациональный народ Российской Федерации, который стал победителем во Второй Мировой войне, ценой огромных потерь спас Мир от фашизма;
  • формировать предметные и универсальные способы действий, составляющие основу первичного изучения истории;
  • познакомить обучающих с примерами проявления уважения потомков к историческим событиям и героическим подвигам предков;
  • обсудить важность сохранения исторической памяти о событиях прошлого;
  • формировать гуманизм;
  • сформировать понимание общего смысла понятия «мир», значимости героического подвига народа по сохранению мира на Земле.

Дидактические средства: мультимедийный проектор для трансляции презентации по теме урока.

Ход урока

- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!

- Сентябрь наступил, закончилось лето -

  Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

- С праздником Вас поздравляю, друзья!  

- Школьные двери вновь распахнутся,  

- Завтра учебные будни начнутся.

- А сегодня – праздничный час!

Надеюсь – вы хорошо отдохнули,

Вижу – неплохо загорели,

Верю – что читали летом,

Думаю – вы все повзрослели и поумнели,

Мечтаю – будите лучше учиться.

Жду от вас – только “4” и “5”.

Чтобы узнать, как вы отдохнули каждый необходимо много времени, но у нас его нет. Сейчас мы с Вами поиграем в игру ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН или «встать – сесть»:

  1. Кто летом отдыхал?
  2. Кому понравился отдых?
  3. Кто был у бабушки?
  4. Кто был у дедушки?
  5. Кто отдыхал у друзей в гостях?
  6. Кто был на даче?
  7. Кто был на море?
  8. Кто был в городе?
  9. Кто был в лагере?
  10. Кто читал?
  11. Кто учил таблицу умножения?
  12. Кто соскучился по одноклассникам?
  13. Кто скучал по школе?
  14. У кого был день рождения летом? Поздравим!!!

Ну вот сколько мы всего мы узнали с Вами за 5 минут!

Вы обратили внимание на доску? Что вы заметили? (новые имена)

Встаньте дети, кто первый раз в этом классе (знакомство с новичками)

Имя, любимый предмет, хобби, кружки/секции, любимая еда?

- А вот какая наша семья, вы сейчас узнаете.

Если вы согласны со мной, то говорите громко: Это наш класс - Да! Да! Да! (тренируемся)

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это наш класс - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья, ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!  Дружба – это надежный фундамент, на основе которого можно построить крепкий дом. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»  

-Ребята, а что ещё нас всех объединяет? (варианты детей)

Все ваши предположения — это лексическое обозначение одного маленького слова. Кто догадается, что же это за слово? (МИР)

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира»

Давайте посмотрим видео.

Просмотр видео https://youtu.be/0InFcNf19ak (1:30-7:44)

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

  1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
  2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Давайте и мы сегодня к нашим буквам добавим символ МИРа. Поделка голубь.

Крепление голубей с посланиями на доску.

Чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы на нашей планете был всегда мир? Прошу всех сейчас посмотреть под ваши учебники. Кто нашел листовку со словами прошу встать для прочтения.

Читают дети

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Наш классный час подошёл к концу.

Обратите внимание на ваших партах лежат:

  1. Учебники, обернуть и подписать
  2. Рабочие тетради, обернуть и подписать
  3. Расписание, написать в дневники на неделю
  4. Завтра принести по 2 подписанные тетради по математике и по русскому языку.
  5. По музыке если осталась тетрадь, можно продолжать. Если есть желание новую завести, пожалуйста.
  6. Для физической культуры принести две формы и короткую, и длинную. Шкафчиков теперь всем хватит.

Возьмите пожалуйста листок с расписанием, что вы заметили?

-Да, я с Вами теперь больше времени буду проводить. А также с этого учебного года вы узнаете, что математику такая какая она бывает вы ещё не знаете.

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...