Доклад на методическое обьединение
материал (2, 3 класс)

Мартынюк Антонина Вячеславовна

Доклад на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»

(КГКОУ ШИ 9)

 

РАССМОТРЕНО

на МО классных руководителей и воспитателей

Руководитель МО

_______ А.В. Зора

протокол № ___

«__» ______ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

  __________   В.А. Савочка

  «____» __________ 2019 г.

   УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 9                  ________ Т.К. Волкова

«___»__________  2019 г.

 

Доклад на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Составители

Мартынюк А.В.,

воспитатель

р.п. Переяславка

2019

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется опыт работы по организации образовательного пространства в группе «Непоседы»

На сегодняшний день накоплен богатый опыт использования понятия образовательного пространства. Если не придавать особого научного значения трактовкам, где «образовательное пространство» использовалось в качестве метафоры, наиболее ярко проявляются два основных направления интерпретации рассматриваемого понятия.

В рамках первого «образовательное пространство» представляется как пространство образования. Пространства самого процесса.

     В рамках второго «образовательное пространство» рассматривается как пространство для образования, то есть пространство специально созданное для образовательного процесса. Образовательное пространство простирается и охватывает все те объекты и процессы, которые включаются в образовательный процесс.

В образовательном пространстве группы реализуется социальное направление воспитательной деятельности посредством организации мероприятий,  

направленных на воспитание трудолюбия, подготовку к самостоятельному труду в условиях производственных отношений

Мероприятий, способствующих финансовой грамотности обучающихся

эффективной профилактической  работе по предупреждению правонарушений школьников и возникновения вредных привычек.

Организация экскурсий позволяет организовать наблюдение за изменениями предметов, объектов и явлений в естественных условиях. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе, т.е. познавательного к ней отношения детей.

 Велика роль экскурсии в эстетическом воспитании детей, формировании у них эстетического отношения к природным явлениям и объектам. Красота окружающего их мира вызывает глубокие переживания.

Большое значение имеют экскурсии по посёлку, посещение общественно значимых предприятий и учреждений.

Все виды экскурсий развивают внимание, т.к. их психическая деятельность направляется и сосредотачивается на каком-то определённом объекте или явлении. Задачей при проведении является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте.

Систематическим посещаем организации культуры и отдыха детей р.п. Переяславка, участвуем в мероприятиях.

Особое место в работе воспитателя группы занимает организация образовательного пространства в рамках реализации проекта создания школы агротехнологического профиля.  

Воспитателями группы реализуются следующие виды деятельности:

Продолжаем создавать открытую развивающую образовательную среду по профилю «агробизнес» (сельскохозяйственное дело), даём обучающимся основы растениеводства, овощеводства, цветоводства.

Учим детей понимать финансовую состоятельность агродеятельности.

Организуем беседы  «Чем занимается фермер», «Кто работает на ферме. Профессии с.х», и другие. Используем презентации и видеоролики. Проведено открытое занятие на тему «Ферма», приобретена на группу настольная игра «Ферма». Организуем дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и другие игры.

Таким образом, проведение организованной деятельности способствует повышению уровня социализации обучающихся с особенностями в развитии.

Полученное образование по профилю «агробизнес» обеспечит их социально-экономическую защищенность, выпускники школы получат профессию, которая позволит им достойно жить в сельской местности

У воспитанников появится возможность стать востребованными личностями в обществе, которые будут работать на социально-экономическое развитие территории.

В рамках духовно-нравственного направления

организуются мероприятия, направленные на воспитание активной нравственной позиции, интереса к самому себе, уважения к окружающим, желания самосовершенствоваться.

С ранних лет у детей формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями "своей", социальной среды - местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, обществом, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

 В течение учебного года организованы мероприятия в рамках кружка

 «Экологическая азбука».

Общекультурное направление  учит детей самостоятельности в организации собственной индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.

Культурные события учат школьников видеть красоту окружающего мира. пробуждает эстетические чувства и интерес к художественной деятельности, развивает творческое начало, воспитывает такие качества. как доброта и любовь.

Мероприятия спортивно-оздоровительного направления

формируют у обучающихся с умственной отсталостью знания, умения, навыки, установки, личностные ориентиры и нормы поведения. Обеспечивают сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, способствуют познавательному и эмоциональному развитию воспитанников.

Рекреационная и досуговая деятельность организуется посредством организации мероприятий:

воспитывающих у обучающихся с умственной отсталостью умения управлять своим поведением, сдерживать непосредственные импульсы, координировать свои действия с деятельностью окружающих. Работа с родителями (законными представителями) «День общения».

Основные формы, используемые в работе

Ручной труд, практико-ориентированные занятия,

аппликация, беседы, викторины, классные часы, квест - игры,

ролевые и ситуативные игры, урок-практикум, выставки творчества детей,

традиционные общешкольные мероприятия, часы общения, чаепития

совместная досуговая деятельность, организация праздников

Таким образом, организация образовательного пространства по направлениям позволяет достигать следующие результаты.

Воспитанники:

  1. Осваивают элементарные правил гигиены повседневного быта, усваивают правила дидактических игр;
  2. Продолжают учиться элементарно управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать);
  3. Доброжелательны во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми;
  4. Выполняют индивидуальные и коллективные поручения, умеют договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы;
  5. Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой, спальне;
  6. Усваивают знания и представления детей об окружающем мире.
  7. Знают о правилах поведения в природе.
  8. Имеют представление о том,  что учеба - это труд;  
  9. Имеют знания и представления о рабочих профессиях, в том числе аграрной направленности;
  10. Знают правила дорожного движения;
  11. Испытывают интерес к школе, к проводимым занятиям и мероприятиям;
  12. Знают правила поведения в различных ситуациях согласно этическим и нравственным нормам.
  13. Знают, что поступки взрослых и детей могут быть положительные и негативными.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы методического обьединения учителей начальной школы

План работы методического обьединения учителей начальных классов План работы методического объединения начальных классов на 2010-2011гг. Основные направления работы МО начальных классов на 2010/1...

план работы методического обьединения учителей начальной школы

План работы методического обьединения учителей начальных классов План работы методического объединения начальных классов на 2010-2011гг. Основные направления работы МО начальных классов на 2010/1...

анализ Районного методического обьединения учителей начальных классов

Анализ районного методического обьединения учителей начальных классов...

Фото учителей музыки г.Фрязино, методическое обьединение.

Фото учителей г.Фрязино, городское обьединение...

Заседание методического обьединения

Заседание методического обьединения...