Заседание методического обьединения
методическая разработка

Лазарева Надежда Анатольевна

Заседание методического обьединения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

Протокол

02.11.2017 г.       № 2

заседания методического объединения учителей начальных классов

Председатель:                            В.В. Косинцева        

Секретарь:                                         Т.В.  Зубарева

Присутствовали:

Магжанова  И.В.

заместитель  директора  по  учебно-воспитательной  работе

Шумения  И.А.  

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1а  класса

Зубарева  Т.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1б  класса

Гуляева  Е.Ф.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1в  класса

Косинцева  В.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1г  класса

Гаврищук Н.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1д  класса

Яркова  Т.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  1е  класса

Гуреева О.Н.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  2а  класса

Адамова  Н.А.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  2б  класса

Шарипова  Е.Н.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  2в  класса

Лекомцева  М.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  2г  класса

Чайникова  К.Н.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  2д  класса

Свайкина  О.М.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  3а  класса

Пировских  А.Н.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  3б  класса

Сюткин  А.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  3в  класса

Астафьева  Е.В.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  3г  класса

Маташкова  Н.Л.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  3д  класса

Чайникова  З.И.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  4а  класса

Антонова  Л.Г.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  4б  класса

Ермохина  О.А.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  4в  класса

Ушакова  О.С.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  4г  класса

Родыгина  Н.А.

учитель  начальных  классов,  классный  руководитель  4д  класса

Воронина М.В.

заместитель директора по воспитательной работе

Лазарева  Н.А.

учитель  музыки,  руководитель  факультативного  курса  «В  мире  музыки»

Обухов  С.Н.

учитель   физической  культуры,  руководитель  факультативного  курса  «Шахматы»

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

  1. О  работе факультативных курсов в  2017-2018  учебном году.
  2. О  внеурочной  деятельности  во  II  учебной  четверти  2017-2018  учебного  года.
  3. О  рассмотрении материалов, конференций, вебинаров, представляющих опыт работы организации образовательного процесса в школе I уровня в период: сентябрь-октябрь.
  4. О  выполнении всероссийских  проверочных работ,  региональных  диагностических  работ  в  2017-2018  году.
  5. О  деятельности  групп  продленного  дня  в  I  полугодии  2017-2018  учебного  года.

По  первому  вопросу

СЛУШАЛИ:

1. Магжанову И.В.

В начальной  школе  организована  работа  факультативных  курсов  обучающихся   2а,  2б,  2в,  2г,  2д,  2е,  3а,  3б,  3в, 3г, 3д, 4а, 4б, 4в, 4г  классов  с 01.09.2017г. Представлены  данные  о  факультативных  курсах  (расписание  занятий,  названия  факультативов,  задействованные  в  проведении  факультативных  курсах, педагоги, количество  часов, отведенных  на факультативные  курсы.  Все обучающиеся  2-4  классов  посещают  факультативные  курсы  по  выбору. Факультативы проводятся  в различных  формах: творческая мастерская, экскурсии, проведение опытов, конкурсов, литературных гостиных, практикумов, лекций и др. с использованием сети Интернет,  с  мультимедийным  сопровождением.  

Название

Руководитель

Класс

День недели

Время

Каб.

Кол.

часов

1.

«Истоки»

Зубарева  Т.В.

вторник

114

1

2.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

понедельник

114

1

3.

«В  мире  музыки»

Попкова  Е.В.

пятница

114

1

4.

«Истоки»

Зубарева  Т.В.

 

145

1

5.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

145

1

6.

«В  мире  музыки»

Лазарева  Н.А.

145

1

7.

«Истоки»

Гуляева  Е.Ф.

четверг

5 урок

144

0,5

8.

«Умники  и  умницы»

Гуляева  Е.Ф.

четверг

5 урок

144

0,5

9.

«Шахматы»

Гуляева  Е.Ф.

пятница

5 урок

144

1

10.

«В  мире  музыки»

Лазарева  Н.А.

пятница

4  урок

99

1

11.

«Истоки»

Косинцева  В.В.

понедельник

5 урок

145

0,5

12.

«Школа  развития  речи»

Косинцева  В.В.

понедельник

5 урок

145

0,5

13.

«Шахматы»

Гаврищук  Н.В.

понедельник

3 урок

145

1

14.

«В  мире  музыки»

Лазарева  Н.А.

четверг

99

1

15.

«Истоки»

Гаврищук  Н.В.

понедельник

13-00

144

0,5

16.

«Умники  и  умницы»

Гаврищук  Н.В.

понедельник

13-00

144

0,5

17.

«Шахматы»

Гаврищук  Н.В.

пятница

144

1

18.

«В  мире  музыки»

Лазарева  Н.А.

среда

13-00

99

1

19.

«Истоки»

Астафьева  Е.В.

понедельник

5 урок

146

0,5

20.

«Логика»

Астафьева  Е.В.

понедельник

5 урок

146

0,5

21.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

четверг

4  урок

146

1

22.

«В  мире  музыки»

Лазарева  Н.А.

среда

99

1

23.

«Истоки»

Гуреева О.Н.

понедельник

5 урок

35

1

24.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

понедельник

3 урок

35

1

25.

«Истоки»

Адамова  Н.А.

суббота

134

0,5

26.

«Школа  развития  речи»

Адамова  Н.А.

суббота

134

0,5

27.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

пятница

134

1

28.

«Истоки»

Шарипова  Е.Н.

четверг

5 урок

150

0,5

29.

«Умники  и  умницы»

Шарипова  Е.Н.

четверг

5 урок

150

0,5

30.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

суббота

4  урок

150

1

31.

«Истоки»

Лекомцева  М.В.

понедельник

35

0,5

32.

«Школа  развития  речи»

Лекомцева  М.В.

понедельник

35

0,5

33.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

пятница

35

1

34.

«Истоки»

Ромадова  К.Н.

четверг

136

0,5

35.

«Умники  и  умницы»

Ромадова  К.Н.

четверг

136

0,5

36.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

среда

136

1

37.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

суббота

2 урок

143

1

38.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

суббота

3 урок

149

1

39.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

суббота

140

1

40.

«Шахматы»

Обухов  С.Н.

среда

3 урок

134

1

Всего:  2-4  классы:  15  классов

Пн-суб.

0,5-1 ч

  1. Лазареву  Н.А.,  с информацией  о  работе  факультативного  курса  «В  мире  музыки»,

3.   Обухова  С.Н.,  с информацией  о  работе  факультативного  курса  «Шахматы».

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1.  Принять  информацию  к  сведению.

1.2.  Учителям  начальных  классов,  преподающим  факультативные  курсы  в 1-4  классах  школы,  продолжить в  2017-2018  учебном  году  ведение  курсов  в  соответствии  с  расписанием  факультативных  занятий,  календарно-тематическим планированием  (из  рабочих  программ  факультативов  на  2017-2018  учебный  год).

По  второму  вопросу

СЛУШАЛИ:

1. Воронину М.В.,   которая  ознакомила  членов методического  объединения  учителей начальных  классов  с  Планом  внеурочной  деятельности  на  II  учебную  четверть  2017-2018  учебного  года.  

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1.   Принять  информацию  к  сведению.

 2.2.  Учителям  начальных  классов,  следовать представленному  Ворониной  М.В. Плану  внеурочной  деятельности  на  II  учебную  четверть  2017-2018  учебного  года.  

По  третьему  вопросу

СЛУШАЛИ: 

1.Ромадову К.Н.

 «Универсальные приёмы и технологии работы с текстом». Работа со сплошным текстом: использование текстовых упражнений с использованием определённого набора слов; типы вопросов и заданий в зависимости от действия (задания «множественного выбора»:

  1. Выбор правильного ответа из предложенных вариантов;
  2. Определение вариантов утверждений, соответствующих/не соответствующих содержанию текста/не имеющих отношения к тексту;
  3. Установление истинности/ложности информации по отношению к содержанию текста). Задания «на соотнесение»:
  • нахождение соответствия между вопросами, названиями, утверждениями, пунктами плана, картинками, знаками, схемами, диаграммами и частями текста (короткими текстами);
  • нахождение соответствующих содержанию текста слов, выражений, предложений, картинок, схем и т. п.;
  • соотнесение данных слов (выражений) со словами из текста (нахождение синонимов/ антонимов).

Задания «на дополнение информации»:

  • заполнение пропусков в тексте предложениями/несколькими словами/одним словом;
  • дополнение (завершение) предложений.

Задания «на перенос информации»:

  • заполнение таблиц на основе прочитанного;
  • дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.

Задания «на восстановление деформированного текста»:

  • расположение «перепутанных» фрагментов текста в правильной последовательности.

 Виды вопросов в зависимости от цели

  • поиск и целенаправленное извлечение информации («Общее понимание текста» и «Выявление информации»):

-  нахождение фактического материала – в основном вопросы кто (что)? где? когда? что делал(а)?

-  определение темы;

-  выявление информации, явно не выраженной в тексте.

  • обобщение и интерпретация содержания текста («Интерпретация текста»):

-  нахождение в тексте заданной информации;

-  нахождение в тексте данных, иллюстрирующих определённую мысль;

-  использование информации из текста для подтверждения своей точки зрения;

-  установление смысловых связей между частями текста или двумя (несколькими) текстами;

-  определение основной мысли (идеи) текста;

-  соотнесение конкретной детали с общей идеей текста;

-  выяснение намерений автора текста;

-  интерпретация (комментирование) названия текста;

-  формулирование вывода на основании анализа информации, представленной в тексте.

  • Оценка содержания и формы текста, рефлексия («Рефлексия содержания» и «Рефлексия формы подачи текста»):

-  сопоставление содержания текста с собственным мнением;

-  соотнесение информации текста с собственным опытом;

-  оценка поступков (действий) героев текста;

-  обоснование своей точки зрения на основе ранее известной информации и сведений из текста;

- оценка утверждений, содержащихся в тексте, с учётом собственных знаний и системы ценностей;

-  определение назначения, роли иллюстраций;

-  «предугадывание» поведения (поступков) героев текста, последовательности событий;

-  «предвидение» событий за пределами текста, исходя из содержащейся в нём информации;

-  определение жанра и стиля текста;

-  выяснение типа речи (описание, повествование, рассуждение);

-  нахождение средств художественной выразительности и определение их функций.

Работа с несплошным текстом (графики, диаграммы, схемы (кластеры), таблицы, географические карты и карты местности, план помещения, местности, сооружения, входные билеты, расписание движения транспорта, карты сайтов). Задания разноуровневые,( Таксономия Блума, в основе которой лежат знания – понимания), направленные на формирование определённых навыков мышления (от простого к сложному).

2. Свайкину О.М: универсальные приёмы и технологии при работе с текстом, представленные коллегой, очень  полезны и необходимы для применения на уроках, так как работа с текстом, особенно с несплошным, вызывает затруднения у обучающихся.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1.  Принять  информацию  к  сведению.

3.2. Информацию по теме « Универсальные приёмы и технологии работы с текстом» разместить в методическом уголке  учительской  начальных  классов  для использования в работе  учителями.

По  четвёртому  вопросу

СЛУШАЛИ:

  1. Магжанову И.В.:

В целях определения уровня образовательных достижений обучающихся 3-х классов  по усвоению учебных предметов «математика», «русский язык», «окружающий мир» по образовательной  программе  начального общего образования, в соответствии с приказом  Автономного  учреждения дополнительного профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры  «Институт развития образования» от  25.08.2017 г. № 200-о (слайд 2) («Об организационно-техническом, технологическом и информационно-методическом обеспечении региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры»), приказом  Управления  образования  администрации  Советского  района  от 19.09.2017 г. № 594  («Об  организации  и  проведении  региональных  диагностических  работ  по  учебным  предметам  «математика»,  «русский  язык»,  «окружающий  мир»  обучающихся  3-х  классов  общеобразовательных  организаций  Советского  района  в  2017-2018  учебном  году»)  проведены региональные диагностические  работы образовательных достижений обучающихся 3-х классов по усвоению учебных предметов «математика», «русский язык», «окружающий мир» по образовательной  программе начального общего образования  (далее –  РДР).

РДР  проведены  согласно  порядку  проведения РДР  в  сроки:    

  • 26  сентября  2017 г. –  «русский язык»;
  • 10  октября  2017г. – «математика»;
  • 17  октября  2017г. – «окружающий мир».

Региональные  диагностические  работы  выполняли  обучающиеся  3-их  классов  11-и  общеобразовательных  организаций   Советского  района:  МБОУ СОШ  №1,  МБОУ СОШ №2,  МБОУ СОШ  гимназия  г.,  МБОУ  СОШ  №4  г. Советский;  МБОУ  СОШ п.  Агириш,  МБОУ СОШ  «Алябьевская  СОШ»,  МБОУ  СОШ  п.  Зеленоборск,  МБОУ СОШ  п. Коммунистический,  МБОУ  СОШ п. Малиновский,  МБОУ СОШ  п. Пионерский,  МБОУ  СОШ  п.  Таежный.  

Для  проведения  РДР  проведена  репрезентативная  выборка – 30%  от  общего  количества  обучающихся. Количество  обучающихся,  участников  РДР,  результаты  РДР  представлены  в  Таблицах  1-8.  

         Представляю  «Положительный  опыт  школы»,  «Круг  нерешенных  проблем»  (Приложение).

ВПР.  Затруднения вызывают задания:

1.  Связанные с работой над  текстом:

 -  определить тему и главную мысль  текста;

 -  разделить текст на смысловые части;

 -  составить план;

 -  сформулировать вопрос для одноклассников по содержанию  приведённого текста.

Причины затруднения: недостаточный  уровень  владения  универсальными                                 учебными действиями: адекватное понимание  обучающимися письменно  предъявляемой текстовой  информации; умение распознавать основную мысль  текста, в котором она прямо не  сформулирована. При отработке определённых умений самым эффективным остаётся метод упражнений. 

2.  Связанные с раскрытием смысла пословицы:

-  понять настоящий и переносный смысл пословицы;

-  применить ее к поступкам и словам людей или разнообразным вещам;

-  определить цель или мораль пословицы.

Упражнения,  применимые   для устранения причины затруднения:

1.  нахождение пословиц в тексте художественных произведений и выяснение их назначения;

2.  использование пословиц при работе над сочинением-миниатюрой.

Сочинение по пословице может быть устным и письменным. Устно рассказ по пословице составляется или сразу на уроке без особой подготовки учеников, или после предварительного обсуждения плана и примерного содержания рассказа. Каждое слово темы (названия сочинения) должно быть ученикам ясно. План сочинения  обсуждается  коллективно,  записывается совместно.  Пословица, которая служит заглавием, делает рассказ (сочинение) целенаправленным; различные картинки, подобранные обучающимися к одной и той же пословице, позволяют по-разному раскрыть её содержание, предоставляется большая свобода фантазии детей.

Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний. А ученики должны понимать значимость самого процесса повторения и достижения высокого образовательного результата.  

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1.  Принять  информацию  к  сведению.

4.2. Учителям  начальных  классов учесть проблемы, возникающие при  выполнении всероссийских  проверочных работ,  региональных  диагностических  работ в 2017-2018  учебном  году.

4.3.   Магжановой  И.В.  разместить  информацию  о  проведении  и  результатах  ВПР,  РДР  в  2017-2018  учебном  году  на  информационном  стенде  в  учительской  начальных  классов  для  ознакомления  и  применения  в  работе  данных  материалов педагогами.  Срок  -  до 04.11.2017г.

4.4.  Учителям  начальных  классов  при планировании учебных занятий  продумывать  компетентностно-ориентированные задания для повышения уровня овладения универсальными учебными действиями  обучающимися  начальных  классов.

По  пятому  вопросу

СЛУШАЛИ:

1.  Магжанову И.В.:

В  2017-2018  учебном  году   5  классов-групп  продленного  дня.  Воспитатели  групп  продленного  дня:  Чайникова  З.И.  (1а  класс),  Родыгина  Н.А.  (1б  класс),  Сюткин  А.В.  (1в  класс),  Астафьева  Е.В.  (1г  класс),  Ермохина  О.А.  (1д  класс).  

Представляю  на  рассмотрение  «Тематическое  планирование»  клубных  часов  групп продленного  дня,  «Режим  групп  продленного  дня»  на  I  полугодие  2017-2018  учебного  года.  (Приложение).

2.  Ермохину  О.А.:  тематическое  планирование  клубных  часов  в  группах  продленного  дня  составлено  по  направлениям:    

  • «Образ - Я»;
  • «Хочу все знать»;
  • «Занимательный час»;
  • «Читаем вместе»;
  • «Час здоровья».

Режим работы  групп  составлен  и  согласован с  Магжановой  И.В.,  Ворониной  М.В.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1.   Принять  информацию  к  сведению.

5.2. Косинцевой  В.В. представить  «Тематическое  планирование»  каждой  группы  продленного дня  1-ых  классов  на I полугодие 2017-2018  учебного  года на  согласование  Магжановой  И.В.,  заместителю  директора,  срок:  02.11.2017г.  и   на  их  утверждение  Котиковой  Л.Ф.,  директору  школы,  срок:  02.11.2017г.

02.10.2017г.

Председатель                                              /В.В.  Косинцева/

 Секретарь                                                  /Т.В.  Зубарева/



Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения учителей предметов эстетического цикла

(музыки, изобразительного искусства)

на 2017-2018 учебный год

руководитель РМО

Сташевская Ольга Владимировна

г. Советский

2017 г.

Методическая  тема:

«Повышение качества преподавания предметов эстетического цикла путем внедрения и развития инновационных педагогических технологий».

Цель МО: Организация методической поддержки повышения уровня компетентности и педагогического мастерства учителей эстетического цикла.

Задачи МО:

  1. создать  условия для повышения качества учебно-воспитательного процесса и педагогического мастерства учителей эстетического цикла;
  2. внедрять в учебный процесс идеи гуманизации, развития личности и нравственного воспитания;
  3. использовать   инновационные педагогические технологии на уроках эстетического цикла;
  4. развивать и совершенствовать систему работы с одарёнными учащимися через привлечение их к внеклассным мероприятиям, концертам, олимпиадам;
  5. формировать у обучающихся потребность в обучении и саморазвитии;
  6. применять  здоровьесберегающие технологии в процессе обучения обучающихся;
  7. стимулировать педагогов на самостоятельный поиск саморазвития, самоактуализации и создания предпосылок для выработки способности к осуществлению компетентностного подхода в преподавании музыки и изобразительного искусства;
  8. выявлять, обобщать и  распространять положительный  опыт творчески работающих учителей.

Средства отслеживания результативности и эффективности деятельности МО (формы и методы отслеживания результатов):

 - анкетирование;

 - собеседование;

 - мониторинг

Состав методического объединения

Школа

Учителя

Предмет

1.

МБОУСОШ №1

Величутина О.В.

изобразительное искусство

2.

МБОУСОШ № 1

Огребчук Т.С.

музыка, искусство

3.

МБОУСОШ № 1

Сташевская О.В.

музыка

4.

МБОУ СОШ № 2

Лазарева Н.А.

музыка

5.

МБОУ СОШ № 2

Попкова Е.В.

музыка

6.

МБОУ СОШ № 2

Федориненко В.И.

изобразительное искусство

7.

МБОУ Гимназия

Пелагеина Е.В.

музыка

8.

МБОУ Гимназия

Белова Е.А.

изобразительное искусство

9.

МБОУ СОШ № 4

Рябушева Л.А.

музыка

10.

МБОУ СОШ № 4

Заложная Т.Н.

изобразительное искусство

11.

МБОУ СОШ  п. Зеленоборск

Тухбатуллин Р.А.

изо и музыка

12.

МБОУ СОШ  п. Малиновский

Уткина Е.И.

изобразительное искусство

13.

МБОУ СОШ  п. Малиновский

Коцебук С.С.

музыка

13.

МБОУ СОШ  п. Алябьевский

Ганина Л.В.

музыка

14.

МБОУ СОШ  п. Алябьевский

Баяндин П.И.

изобразительное искусство

15.

МБОУ СОШ  п. Агириш

Макшанова А.В.

изобразительное искусство

16.

МБОУ СОШ  п. Таежный

Зеленкина Н.М.

музыка, изо

17.

МБОУ СОШ  п. Пионерский

Кристинкова С.В.

музыка

18.

МБОУ СОШ

              п. Коммунистический

    -

   -

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Заседание № 1

«Повышение качества преподавания предметов эстетического цикла»

 ноябрь

Сташевская О.В. 

учитель музыки

1.

Интерактивная мастерская №1:

- инновационные педагогические технологии на уроках эстетического цикла

- изучение методических рекомендаций по преподаванию предметов эстетического цикла

- современное выставочное искусство

Сташевская О.В. 

учитель музыки

Уткина Е.И

МБОУ СОШ п. Малиновский 

2.

Результаты работы учителей с одаренными детьми

- Изучение информации о международных, региональных  и муниципальных  конкурсах, олимпиадах, фестивалях в 2017 – 2018 учебном году.

- Организация работы творческой группы       по созданию       банка дифференцированных заданий для использования на уроках музыки и изо  для 5-9 классов.

-проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Лазарева Н.А.

МБОУ СОШ №2

Ганина Л.В.

МБОУ СОШ п.Алябьевский

Белова Е.А.

МБОУ Гимназия г. Советский

3.

 Аттестация и повышение квалификации педагогических кадров

Пелагеина Е.В.

Учитель музыки

Обзор методической литературы.

Попкова Е.В.

МБОУ СОШ №2

Межсекционная работа

1.

Участие в конкурсе защиты проектов по музыке, ИЗО.

 Принятие участия в общешкольных мероприятиях.

2.

Участие в районных и городских выставках.

3.

Разработка положения районного конкурса музыкальных видеоклипов на тему: «Край, в котором мы живём»

Ноябрь, декабрь

Сташевская О.В.

Учителя РМО

2.

Заседание № 2

Проведение Районного фестиваля искусств детского музыкально-художественного творчества "Весеннее настроение"

 

Сташевская О.В.

1.

Подготовка организации фестиваля.

  Декабрь

январь

Учителя РМО, муз. рук. МАДОУ Советского района

3.

Заседание № 3

«Повышение уровня компетентности и педагогического мастерства учителей эстетического цикла».

март

Сташевская О.В.

Пелагеина Е.В.

МБОУ Гимназия г. Советский

Интерактивная мастерская №2:

Учителя ИЗО

Белова Е.А.

ВеличутинаО.В.

Федориненко В.И.

Заложная Т.Н.

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), используемые учителями эстетического цикла в процессе обучения - обмен опытом

Члены совета МО

Межсекционная работа

 Неделя предметов эстетического цикла

апрель

Члены совета МО

1.

Взаимопосещение уроков с целью обмена педагогического опыта

в течение года

Члены совета МО

2.

Утверждение темы в положении районного фестиваля искусств.

ноябрь

Члены совета МО

3.

Панорама методических разработок по курсу «Искусство»

учителя изо и музыки

4.

Планирование работы методического объединения на 2018-2019 учебный год

Сташевская О.В.

МБОУ СОШ №1, члены РМО

1.

Межсекционная работа

2.

Проведение отчетных концертов.

(в образовательных учреждениях)

Апрель

Члены совета МО

3.

Проведение районного фестиваля искусств

май

Члены совета МО

4.

Проведение отчётных выставок детского творчества в рамках РФИ

15 мая

День семьи

Члены совета МО

5.

Выпуск районного сборника учителей эстетического цикла. Обмен опытом.

Апрель-май

Школа передового опыта (лучший опыт прохождения аттестации,  внедрения инновационных технологий и др.)

тема

задачи

дата

место

провед-я

Орг. форма

ответственный

Ожидаемый результат

Выступление с докладами, творческими отчетами на заседаниях МО, педагогические мастерские в рамках ФГОС

Повышать теоретическую

и методическую подготовку педагогов по вопросам

современных образовательных

технологий

в течение года

по плану

выступления,

творческие отчеты

Члены совета МО

Изучение и обобщение ИПО

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий аттестуемыми педагогами

 с приглашением членов МО.

Обеспечить

оптимальный

уровень квалификации педагогов через курсы повышения квалификации, самообразователь-

ную деятельность и прохождение процедуры аттестации

в течение года

по плану

Открытые уроки

семинары

мастер-классы

Аттестуемые

Изучение и  обобщение ИПО

Работа группы «Инновационные технологии»

Способствовать внедрению современных образовательных технологий в процессе обучения предметов ИЗО, Искусство, музыки.

в течение года

круглый стол, открытые уроки, мастер-классы

Члены совета МО

Пополнение методического банка разработок по использованию передовых образователь-

ных технологий

 

Работа, направленная на обеспечение положительной динамики показателей успеваемости и развитие обучающихся

Орг.-я фестивально-

го движения  и участие в выставочной деятельности обучающихся

Информирование педагогов о предстоящих выставках

в течение года

В своих школах

выставки

Управле-

ние образова-

ния

Советско-го района

План работы на 2013-2014 гг.

Работа с одаренными детьми

Деятельность учителя по организации работы с одаренными детьми. Научная деятельность обучающихся

Способствовать развитию творческих способностей и исследователь-

ских навыков обучающихся

в течение года

В своих школах

Выступле-

ния, выставки

Члены совета МО

Участие в  творческих выставках и конкурсах

Профильное и предпрофиль-

ное обучение

Способствовать социальной адаптации выпускников

в течение года

В своих школах

Выступле-

ния, открытые уроки, семинар-практикум

Члены совета МО

Разработка элективных курсов

Внеклассная кружковая деятельность

Реализовать запрос на индивидуальную и творческую деятельность

в течение года

В своих школах

Выступле-

ния, открытые уроки, семинар-практикум

Члены совета МО

Участие в творческих конкурсах и выставках



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Советского района

НА БАЗЕ МБОУ СОШ №1 г. Советский

От 31.10.2017 г.                

Тема: «Повышение качества преподавания предметов эстетического цикла»                                                             Присутствовали: 12 человек

Повестка дня

Теоретический блок

  1. Результаты работы учителей с одаренными детьми

- Из опыта работы: Предметные олимпиады как средство работы с одарёнными детьми.         Пелагеина Е.В., учитель музыки МБОУ гимназия г. Советский.

                 - Изучение информации о международных, региональных  и муниципальных  конкурсах, олимпиадах, фестивалях в 2017 – 2018 учебном году. Лазарева Н.А., учитель музыки МБОУ «СОШ № 2 г. Советский»;

                - Организация работы творческой группы       по созданию       банка дифференцированных заданий для использования на уроках музыки и изо  для 5-9 классов. Белова Е.А., учитель изобразительного искусства МБОУ гимназия г. Советский;  Ганина Л.В., учитель музыки МБОУ «Алябьевская СОШ».

                 -проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Белова Е.А., учитель изобразительного искусства МБОУ гимназия г. Советский; Ганина Л.В., учитель музыки МБОУ «Алябьевская СОШ».

  1. Обзор методической литературы.        Попкова Е.В., учитель музыки МБОУ «СОШ № 2 г. Советский»

Практический блок

Интерактивная мастерская №1:

            3. Инновационные педагогические технологии на уроках эстетического цикла

             - изучение методических рекомендаций по преподаванию предметов эстетического цикла Сташевская О.В.,  учитель музыки МБОУ «СОШ № 1 г. Советский»

             -  Современное выставочное искусство - Уткина Е.И., учитель изобразительного искусства, МБОУ «СОШ п. Малиновский»

             4. Аттестация и повышение квалификации кадров, Лазарева Н.А.

              5. Внесение изменений в положение Районного фестиваля искусств детского музыкально-художественного творчества "Весеннее настроение" 2017 года, Сташевская О.В.

1.Слушали:

Пелагеину Е.В. о работе с одарёнными детьми

 https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxzdGFzaG9sZ2F8Z3g6NDE3NTA1NjgwNjEzZDZjNg

Выступили:

1.Учителя РМО эстетического цикла с мнениями о проведении конкурсов, олимпиад и фестивалей различного уровня.

2. Руководитель РМО отметила положительные моменты: результаты работы с одарёнными детьми учителей эстетического цикла района значительно повысились.

Решение:

Учителям РМО улучшать компетентность  в решении учебно – познавательных и профессиональных задач с применением информационно – коммуникационных технологий (ИКТ), привлекать всё большее количество обучающихся к конкурсам различного уровня. Чередовать работу в качестве членов жюри  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников всех представителей РМО.

2.Слушали:

Попкову Е.В. , учителя музыки МБОУ СОШ № 2 г. Советский  о важности  нового методического обеспечения литературой в работе учителей эстетического цикла.

Выступили:

  1. Руководитель РМО, с предложением учителям обмениваться опытом с целью подбора музыкального материала к урокам, внеклассным мероприятиям, праздникам для работы.  

Решение:

По возможности максимально использовать новую методическую литературу и средства ИКТ и Интернета в образовательном процессе с целью формирования  у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, а также искать  и поддерживать  талантливых обучающихся, сопровождать их  в период обучения в школе.

3.Слушали:

Сташевскую О.В., учителя музыки МБОУ СОШ №1 г. Советский,  руководителя РМО учителей эстетического цикла в 2017 – 2018 году по теме: «Инновационные педагогические технологии на уроках эстетического цикла»,

https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxzdGFzaG9sZ2F8Z3g6NmMyZTZmMTk1NjAwNDY2NA

а также изучили методические рекомендации по преподаванию предметов эстетического цикла

и Уткину Е.И. , демонстрация опыта работы по теме «Современное выставочное искусство».

https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxzdGFzaG9sZ2F8Z3g6MjVmNmQ0MDcyMTVhY2UyZg

Выступили: 

Учителя РМО с предложением максимально использовать инновационные технологии,  как в урочной, так и внеурочной  деятельности для улучшения работы с обучающимися, а также продолжить обмен опытом.

Решение:

Продолжить изучение теоретических и методических основы для создания базы работы с обучающимися на уроках эстетического цикла.

4.Слушали:

Лазареву Н.А., учителя музыки МБОУ СОШ №2  по вопросу аттестации и повышении квалификации педагогических кадров.

Выступили:

Лазарева Н.А., учитель музыки МБОУ СОШ №2 ,  с предложением проведения курсов повышения квалификации с привлечением учителей эстетического цикла г. Югорска или г. Урая в 2017-2018 году.

Решение:

Учителям РМО учителей эстетического цикла Советского района повышать квалификацию и распространять педагогический опыт, а также применять  новые методики обучения, внедрять  в практику  новые педагогические технологии на уроках эстетического цикла, своевременно проходить аттестацию.

5. Слушали:

Сташевскую О.В., учителя музыки МБОУ СОШ №1 по вопросу изменения положения Районного фестиваля искусств детского музыкально-художественного творчества "Весеннее настроение" 2017 года.

Выступили:

 Члены РМО о необходимости расширения РФИ с целью привлечения общеобразовательных учреждений г. Югорска и г. Урая.

Решение:

Изменить положение, добавив направления «Звёздный дождь» и «Первые шаги», а также руководителю РМО учителей эстетического цикла Сташевской О.В. обратиться в УО Советского района для распространения опыта проведения Районного фестиваля искусств детского музыкально-художественного творчества "Весеннее настроение" в г. Югорск и г. Урай.

Секретарь                                                                                           Е.В. Пелагеина                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы методического обьединения учителей начальной школы

План работы методического обьединения учителей начальных классов План работы методического объединения начальных классов на 2010-2011гг. Основные направления работы МО начальных классов на 2010/1...

план работы методического обьединения учителей начальной школы

План работы методического обьединения учителей начальных классов План работы методического объединения начальных классов на 2010-2011гг. Основные направления работы МО начальных классов на 2010/1...

анализ Районного методического обьединения учителей начальных классов

Анализ районного методического обьединения учителей начальных классов...

Фото учителей музыки г.Фрязино, методическое обьединение.

Фото учителей г.Фрязино, городское обьединение...

Доклад на методическое обьединение

Доклад на тему:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...