Главные вкладки

    "Азбука города". Праздник по ПДД
    план-конспект занятия (2 класс)

    Добрынина(Киселева) Мария Анатольевна

    Проводила во 2 классе. Детям очень понравилось.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_pdd.docx42.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Азбука города". Праздник по ПДД

    Цели:

    1. Систематизировать знания по ПДД.
    2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.
    3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

    Оборудование: фонограмма, дорожные знаки, крупномасштабный плакат “Улица”, жезл регулировщика, “перекресток” на полу, кроссворд.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Вед. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по “Азбуке города”. Кто знает, что мы называем азбукой города? На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?

    1 страничка Азбуки – информационная.

    Сценка

    Уч. 1. “Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –
    Сразу растеряешься,
    Коль в сигналах светофора
    Ты не разбираешься.

    Светофорик:

    Я на улице любой
    Самый главный постовой.
    Все меня, конечно, знают.
    Кто не знает? Есть такой?

    Уч. 2. Красный свет – он самый строгий.
    Если только он горит,…..

    Светофорик:

    Знает Петя, знает Вова,
    Что сейчас их путь закрыт.

    Уч. 3. Желтый свет –
    Стой и жди!

    Светофорик:

    Влево, вправо ты гляди!

    Уч. 4. Подмигнул зеленый свет –….

    Светофорик:

    Путь открыт! Препятствий нет!

    Уч.5. Коль выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро!

    Светофорик:

    А сейчас для всех артистов
    Я включу зеленый свет.
    Вы, ребята, подпевайте,
    Хлопать нам не забывайте.

    Дети исполняют “ Песенку, под которую все учат правила” Фонограмма “Летка-енька”. 

    (Выходит группа детей с дорожными знаками)

    Уч.1. Город, в котором с тобой мы живем,
    Можно по праву сравнить с букварем.

    Уч. 2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
    Город дает нам все время урок.
    Вот она, азбука, – над головой:
    Знаки развешены над мостовой.

    Уч. 3. Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

    (Дети поднимают знаки и читают стихи, регулировщик дает пояснения)

    Уч. 4. Нарисован человек, землю роет человек.
    Может, здесь зарытый клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

    Регулировщик:

    Что ты! Что ты!
    Знак “Дорожные работы”!
    Будут ямы на пути,
    Осторожнее иди!

    Уч. 5. Машины мчат во весь опор –
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Я тру глаза, гляжу в упор:
    Шоссе закрыто на запор.
    А это что за знак?

    Рег. Здесь шлагбаум, переезд.
    Подожди, пройдет экспресс.

    Уч. 6. А под знаком этим ни за что на свете
    Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

    Все: “Велосипедное движение запрещено!”

    Уч.7. Синий цвет от красного отличить не сложно.
    На велосипеде здесь кататься можно.

    Уч. 8. А здесь вот висит запрещающий знак:
    На перекресток не выйдешь никак!

    Все: “Пешеходное движение запрещено!”

    Уч. 9. Этот знак желает вам доброго пути –
    Значит, через улицу можно перейти.

    Рег. Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.
    Будьте, будьте осторожны!

    Все: Уважайте каждый знак!

    (Дети под музыку занимают свои места в зале)

    2 страничка Азбуки – испытательная

    (Набираются 3 команды. Жюри после каждого конкурса дает жетоны)

    I испытание. “Догонялки.”

    1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
    2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
    3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
    4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
    5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
    6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
    7. Номер телефона скорой помощи. (03)
    8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
    9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

    II испытание. “Знание – сила!”

    1. Каждой команде предлагается выбрать по 2 дорожных знака и найти им место на плакате Улица”.
    2. Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)
    • Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
    • Посадка только при полной остановке транспорта.
    • Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
    • Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
    • Не прислоняться к дверям.
    • Не высовываться из окон.

    III испытание. “А ну – ка, эрудит!”

    1. Отгадать загадку:

    В снег и в дождь, в грозу и в бурю
    Я на улице дежурю.
    Мчатся тысячи машин.
    Я проезд им разрешаю.
    Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

    2. Показать положение регулировщика, соответствующее: 

    • красному сигналу светофора;
    • желтому сигналу светофора;
    • зеленому сигналу светофора.

    3. Игра. По нарисованному перекрестку провести свою машину в соответствии с сигналами регулировщика. Из зрителей – пешеходы.

    4. Игра “Паровозик”. Играют все желающие. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

    5. Кроссворд “Самое важное на дороге”. 

    1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
    2. Трехглазый постовой. (Светофор)
    3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
    4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
    5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
    6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
    7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
    8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
    9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
    10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
    11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

    http://festival.1september.ru/articles/514270/img2.jpg

    Исполняется песня “Пешеходы”.

    Награждение команд.

    Присвоение звания “Юный инспектор”.

    Используемая литература

    1. ОБЖ.. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь – АСТ”,  2002 г.
    2. Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,   2004 г.

    Праздник в начальной школе

    «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

    Цели: знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах

    дорожного движения; развитие внимания, памяти, мышления учащихся;

    развитие умения вести себя в коллективе.

    Звучит музыка,  которую прерывает трель свистка (появляется

    автоинспектор) песня «Пора в школу»

    Инспектор:

    Здравствуйте, друзья мои!

    Мой свисток слыхали вы?

    Вы инспектора ГАИ

    Сразу все узнали?

    Днем и ночью

    В зной и в стужу

    На дороге с давних пор

    Пешеходам честно служим –

    Я, мой жезл и светофор.

    Регулируем движенье,

    Нам подвластны шофера,

    А вот вами, к сожаленью,

    Мы довольны не всегда!

    Учат в школе вас и дома

    Осторожным быть в пути

    Вы со знаками знакомы?...

    Появляется Всезнайкин.

    Всезнайкин: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

    Инспектор (свистит): Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?

    Всезнайкин: Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня такая – Всезнайкин.

    Вы о знаках говорили,

    Я решил сюда прийти,

    Чтоб с ребятами на месте

    Повторить все знаки вместе!

    Инспектор и Всезнайкин (вместе):

    А чтоб было интересней,

    Говорите с нами вместе.

    «Стой! Замри! Не шевелись!»

    Инспектор: Давайте все вместе попробуем говорить эти слова по взмаху моей палочки.

    Три-четыре: «Стой! Замри! Не шевелись!»

    Все в игру не раз играли,

    Ну-ка, вспомни, не ленись!

    Если вам друзья кричали:

    «Стой! Замри! Не шевелись!»

    Превращались вы без слов

    В статую любую.

    Я в игру, друзья, готов

    Поиграть такую.

    Пой, танцуй и веселись.

    «Стой! Замри! Не шевелись!»

    Мчат машины и трамваи,

    Ты, дружок, не торопись.

    Красный свет напоминает:

    «Стой! Замри! Не шевелись!»

    Ну-ка, громче, мой дружок,

    Повтори ещё разок:

    Красные огни зажглись:

    «Стой! Замри! Не шевелись!»

    Ну, а если светофора

    Нет на вашей улице,

    Папа с мамою и я –

    Все за вас волнуются.

    Десять раз ты оглянись:

    «Стой! Замри! Не шевелись!»

    Как таблицу умноженья

    Ты запомни на всю жизнь:

    Где дорога, там движенье –

    «Стой! Замри! Не шевелись!»

    Молодцы ребята!

    Всезнайкин: Ой, посмотрите! К нам в гости пришли дорожные знаки!

    ТАНЕЦ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

    Инспектор: Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные

    советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи

    порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

    Знаки:

    У знаков дорожных особый язык,

    И нужно, чтоб каждый читать их привык.

    И с первого взгляда сумел бы понять,

    Какой на дороге опасности ждать.

    Инспектор:

    -Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

    Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    - Что это за знак, как он называется? («Осторожно, дети»)

    Этот знак все люди чтут,

    В шутку «зеброю» зовут.

    Кто увидит этот знак,

    Тот поймет…

    Всезнайкин: Здесь зоопарк!

    Инспектор: Ну, что вы, Всезнайкин?!

    Каждый из ребят поймет:

    Там, где знак, там – ПЕРЕХОД! («Пешеходный переход» 5.16.1 )

    Инспектор:

    Знак ещё я вам принес –

    Треугольник, паровоз,

    Знак предупреждает строго:

    Переезд через дорогу.

    Всезнайкин: Без шлагбаума, учти!

    Вместе: Осторожным будь в пути! («Железнодорожный переезд без шлагбаума» 1.2 )

    Всезнайкин:

    Но зато под знаком этим

    Могут смело идти дети!

    Инспектор:

    Если знак такой, ребята,

    Попадется вам в пути…

    Всезнайкин:

    Это каждому понятно –

    Разрешается идти!

    Инспектор:

    Опять вы все напутали!

    Если знак висит такой,

    Пешеход на месте стой! («Движение пешеходов запрещено» 3.10 )

    Всезнайкин:

    А полоску если снять,

    Разрешается шагать!

    И учтите, что при этом

    Знак окрашен синим цветом! («Пешеходная дорожка» 3.4.6)

    Инспектор:

    Вот на синем-синем фоне

    Белый мчит велосипед.

    Всезнайкин:

    Пешеходы тоже ходят,

    Если тротуара нет! («Велосипедная дорожка» 4.5 )

    Инспектор:

    Если у тебя в дороге

    Заболели руки, ноги.

    Этот знак тебя спасет,

    Помощь рядом – доктор ждет. («Больница» 6.2 )

    Знаки:

    Знаков много! В любую погоду

    Каждый из них верный друг пешехода.

    Их значенье не забудь,

    Если с другом вышел в путь!

    Песня «Велосипед»

     Шефы к малышам пришли

    И спросила кроха:

    Что такое «хорошо»

    И что такое «плохо»?

    Это вовсе не секрет,

    Слушайте, детишки,

    Как-то на велосипед

    Сел один мальчишка.

    По дорогам, по дворам

    Он пронесся пулей,

    Испугал детей он там,

    Сшиб одну бабулю.

    Мчится он на красный свет,

    Тормозить не хочет,

    И тогда вопросов нет

    Это ПЛОХО очень!

    А другой – велосипед

    Водит осторожно,

    Только на зеленый свет

    Едет по дорожкам.

    И дорогу перейти

    Малышу поможет,

    Про такого скажем мы:

    Мальчик он хороший!

    Песня «Светофорик»

    Под музыку появляется СВЕТОФОР.

    Светофор:

    Я над шумным перекрестком

    С огоньками на груди

    Для машин и пешеходов

    Самый важный командир.

    Я и вежливый, и строгий,

    Знаменитый на весь мир,

    Я на улице широкой

    Самый главный командир.

    Я стою здесь с давних пор

    И на всех гляжу в упор.

    Ну-ка, дружно отвечайте

    Кто я дети … (Светофор).

    На сцену выходят ребята, они исполняют песню на мотив «Пусть бегут

    неуклюже»

    Пусть бегут неуклюже

    Пешеходы по лужам,

    А авто ждут зеленый сигнал,

    Знает каждый ребенок

    Красный свет светофора

    Просит, чтоб ты чуток подождал.

    Припев:

    А мы шагаем на зеленый,

    Всем прохожим мы пример,

    Зная правила движенья

    На дороге нет проблем

    Светофор  Игра «Собери светофор»

    А вы знаете, что у меня есть три верных помощника? Вы сможете их

    узнать, если сложите круги из этих кусочков. ( приглашаются трое

    учащихся, звучит музыка, дети выкладывают три круга – красный, желтый,

    зеленый)

    - Молодцы, вы справились с заданием, собрали круги красного, желтого и

    зеленого цветов. А знаете ли вы, что они означают для пешеходов? (дети

    отвечают)

    - Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно

    постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.

    Бурлит в движенье мостовая,

    Идут авто, спешат трамваи.

    Дайте правильный ответ –

    Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

    Особый цвет – предупреждение,

    Сигнала ждите для движенья.

    Дайте правильный ответ –

    Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

    Иди вперед, порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь

    Дайте правильный ответ –

    Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

    Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята

    могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на

    дороге. Игра на внимание.

    Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну

    а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру).

    Инспектор:

    -Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

    Если нету светофора,

    Сам свой путь определи –

    Посмотри сначала влево

    И направо погляди.

    Тротуар для пешеходов,

    А дорога для машин,

    Мы в любое время года

    Все куда-нибудь спешим.

    Только спешка – не причина,

    Чтоб законы нарушать,

    Пусть пройдут сперва машины,

    А потом и нам шагать.

    Песня «Остановка автобуса»

    Игра: «Да – нет»

    Всезнайкин:

    Инспектор, а давайте проверим внимательно ли ребята нас сегодня слушали.

    Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

    договорились?

    Быстрая в городе очень езда.

    Правила знаешь движения? (ДА)

    Вот в светофоре горит красный свет,

    Можно идти через улицу? (НЕТ)

    Ну а зеленый горит вот тогда

    Можно идти через улицу? (ДА)

    Сел ты в автобус, не взял ты билет,

    Так поступать полагается? (НЕТ)

    Старушка – преклонные очень года,

    Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

    Мчит по дороге велосипед,

    Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

    А чтоб не случилась с тобою беда,

    Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

    А вот светофор не горит, света нет,

    Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

    Скажите а папы и мамы всегда

    Следуют этим правилам? (ДА)

    Теперь постарайтесь дать точный ответ,

    Можно не следовать правилам? (НЕТ)

    Песня «Запрещается, разрешается»

    Игра: «Это я»

    Инспектор: Молодцы ребята! Я тоже знаю игру на внимание. Она называется

    «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если

    согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Кто летит вперед без спора

    И не видит светофора?

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Знает кто, что красный свет

    Означает «ХОДА НЕТ»?

    Только там, где переход,

    Кто дорогу перейдет?

    Кто, не зная этих правил

    Посреди дороги замер?

    Кто вниманье на дорогах

    Соблюдает очень строго?

    Кто все правила движенья

    Назовет без промедленья?

    Песня «Дорожные знаки»

    Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о

    правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по математике + ПДД во 2 классе "Азбука города. Повторение. Дорожные знаки.""

    На данном уроке математики во 2 классе дети закрепляют вычислительные навыки с переходом через десяток; разряды чисел; умение решать простые и составные задачи; вспоминают знакомые дорожные знаки и зн...

    Внеклассное мероприятие "Азбука города"

    Правила дорожного движения: дорожные знаки....

    Урок математики во 2 классе."Азбука города"

    Закрепить  приёмы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать умения решать задачи логического характера....

    Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.

    Цели:1.    Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....

    урок по русскому языку 3 класс. Повторяем существительное по "Азбуке города"

    Урок дан  к Неделе безобасности дорожного движения...

    Азбука города

    Презентация к классному часу на конкурс "Учитель года - 2013". Номинация "Классный классный".Из презентации я удалила анимацию. 3 слайд разбить на 2 слайда. Последний слайд объединил все знаки. Сделал...

    Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".

    Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить  представления детей о назначении светоф...