Доброта спасёт мир
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Иванова Ирина Валерьевна

  Внеурочная деятельность по духовно-нравственному  направлению, конспект занятия кружка "Азбука добра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_spasyot_mir.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Доброта спасёт мир»

Внеурочная деятельность, кружок  «Азбука добра»

Цель: расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека.

Задачи:

1. Формировать   этические представления  о категориях добра и зла.

2. Воспитывать стремление совершать добрые дела, доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

3. Развивать  самооценку, речь, память,  мышление,  кругозор, умение   выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения (совместно работать в группе).

УУД:

личностные: создать условия для формирования интереса учащихся к теме занятия;

регулятивные: учить учащихся планировать свои действия с поставленной  задачей;

коммуникативные: продолжить работу над умением учащихся строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

познавательные: учить учащихся фиксировать информацию, полученную путем чтения, формулировать выводы.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Подготовительная работа: посещение библиотеки,  чтение книг, создание слайдовой презентации, выполнение иллюстраций к рассказам.

Ход занятия

1.Организационный   момент.

- Поздороваемся с нашими гостями.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами проводим  внеурочное занятие, а поможет нам начать фрагмент  из мультфильма «Приключения поросёнка  Фунтика». Смотрим…

(просмотр фрагмента  из мультфильма «Приключения поросёнка  Фунтика» -  песня «Доброта»)

- Итак, предположите, о чём мы будем сегодня размышлять? (о доброте и добрых делах).

- Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия:       «Доброта спасёт мир».  

- Чего вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Чему хотели бы научиться?

(разобраться, что такое добро и зло, каким лучше быть добрым или злым)

3.Этап открытий новых знаний.

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?                   (в наших сердцах)

- Приложите руки к сердцу, можно ли сейчас доброту  ощутить? Потрогать?

- А добрым человеком рождаются или им становятся?      (становятся)

- А можно ли научиться доброте, как, например, таблице умножения?

- А легко ли быть добрым  человеком?

Дети   читают стихотворение «Доброта».

1. Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3. Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

4. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Доброту можно сравнить с бумерангом. Что такое бумеранг, пожалуй, известно всем. Это метательное орудие, имеющее свойство возвращаться, пролетев некоторое расстояние. Что общего между добротой и эффектом бумеранга?

-Как вы ответите на этот вопрос?

Эффект бумеранга - это слова, сказанные вами кому-то  и ваши  поступки.

Вот и посмотрите: если вы отправляете в этот мир что-то радостное, доброе, то получите вскоре что-то хорошее. Если же отправленный вами бумеранг – это злоба, обида, плохой поступок, дурные слова, коими были задеты чувства другого человека, то ждите ответного удара судьбы.

- Как в жизни человека можно увидеть этот бумеранг добра? Приведите примеры.

Представьте себе: идёте вы по улице, а на дороге упал человек, поскользнулся и, кажется, повредил себе ногу. Сейчас вы можете пройти мимо: в целом, вряд ли из-за этого с вами что-то плохое в жизни случится. Тем не менее, через какое-то время вам тоже может понадобиться помощь, и тогда многие откажут.

- А теперь давайте ещё раз  все вместе прочитаем тему нашего занятия:      

«Доброта спасёт мир».

- Как вы понимаете выражение: Доброта спасёт мир?  

- Отчего доброта  может спасти мир? (от злости, от боли, от грусти, от горя, от одиночества,…)

-Приведите примеры или факты из своей жизни, как  вам помогает  доброта.    (….)

- А в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

- Что делать в этом случае? Если запустить этот  бумеранг, то ждите ответного удара судьбы.

-Что можно сделать, чтобы изменить ваше  настроение в момент обиды?  (……)

4.Физминутка  (« Рыбка» или «Часики»)

5. Этап применения знаний. 

-Что можно сделать, чтобы изменить настроение?  Как не запустить бумеранг обиды? Есть несколько простых приёмов: можно рассмешить себя, глядя в зеркало, побеседовать с другом, поиграть с котенком, послушать приятную спокойную музыку.

- Я покажу вам  упражнение-тренинг, которое помогает  людям избавиться  от чувства обиды и несправедливости.  Представьте, что у вас в руках воздушный шарик.

- Всю обиду, гнев, злость можно поместить в воздушный шарик.  Надуйте его, завяжите и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. А если вы станете добрее, то и мир вокруг вас тоже станет добрее и лучше.

- Предлагаю  продолжить «Игры добрых людей», которые  помогают  людям стать лучше и добрее

- Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

Упражнение называется «Паутина доброты». (КЛУБОЧЕК ниток)

- Вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.

 Упражнение «Солнце доброты». Работа в мини-группах.

- Давайте зажжем «Солнце доброты». Для этого вам нужно в группе обсудить  и   на лучиках написать черты характера, присущие  хорошему человеку. И от группы  зачитаете эти слова.

   (Дети пишут на солнечных лучиках)

(отзывчивость, жалость, милосердие, соболезнование)

6. Итог занятия.

-Давайте ещё раз обратимся к теме нашего занятия «Доброта спасёт мир». Верно ли это высказывание? Как вы теперь его понимаете?

- А что мы можем сделать, чтобы доброты в мире было больше?                    

(быть внимательнее, прощать обиды, не отвечать на зло, уважать друг друга)

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидает чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. НО  всё в ваших руках!  А поможет мне закончить наше занятие восточная притча «Всё в твоих руках». Смотрим…                (просмотр притчи)

- Вы поняли смысл этой притчи?

- Что значит ответ Мастера «Всё в твоих руках»?          (Ответы детей)

- Какой путь выбираете вы?

7. Рефлексия  

- Какой этап занятия  показался вам самым интересным?

- Что вы для себя извлекли из этого занятия? Вспомните, чему вы хотели  научиться?

- Оцените свою работу на этом занятии.

- И если сегодня в вашем сердце поселилась доброта и желание  сделать этот мир лучше, то  возьмите в руки  зелёное  сердечко и прикрепите его у себя на груди, если на душе безразличие и вам всё равно как прошло занятие возьмите жёлтые сердечки. Если вы пришли к выводу, что добрым быть не обязательно и занятие вам не понравилось, возьмите красные сердечки.

- А теперь встаньте и покажите свой выбор. Посмотрите, как расцвел наш класс, ваши сердечки – это первые зелёные листочки весны, цвет радости и надежды.

Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»

Литература

  1. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. /  Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.  
  2. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008.
  3. Шемшурина, А.И. Этическая грамматика А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброта спасёт мир!"

Праздник добра для учащихся 2-4 классов...

"Доброта спасёт мир!"

Праздник добра для учащихся 2-4 классов...

социально значимый проект Доброта спасёт мир

Социально-значимый проект «Доброта спасёт мир» В этом мире огромном, в котором живем я и ты,Не хватает тепла, не хватает людской добротыБудем вместе учиться друг друга беречь и любитьБудем ...

Доброта спасёт мир.

На классном часе  ребята узнают. что такое доброта и какого человека можно назвать добрым....

Доброта спасёт мир

Занятие нацелено на воспитание гуманного, доброго отношения к людям с ограниченными способностями, Дети вместе с "Птицей счастья" попадают в Дом инвалидов. Они знакомятся со всеми трудностями, которые...

социально-значимый проект "Доброта спасёт мир"

I этап. Подготовительный.Дети разбиваются на группы .У каждой группы идёт подбор материала к оформлению своих газет. Ребята дома подбирают нужный материал. Для этого им нужно выбрать нужну...

Классный час "Доброта спасёт мир"

Внеурочное мероприятие для учащихся 2 - 3 классов....