Урок русского языка "Письмо"
классный час (1 класс)

Бабкова Юлия Анатольевна

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 4 классе.26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема:  письмо

Цель: узнать элементарные правила написания письма другу, 

Задачи:

  • познакомить детей со структурными компонентами письма,  понятием  «обращение» и со способом его оформления на письме;
  • обобщить знания детей о возникновении письма, уточнить представления детей о значении писем для человека в общении;
  • развивать умение писать письма, способствовать развитию творческого воображения, мышления и речи детей,

          воспитывать  культуру написания письма, доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны:

- знать элементарные правила написания письма другу;

- уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо, оформлять конверт.

План урока

  1. Организационный момент. Мотивация. Эмоциональный настрой.  
  2. Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения в учебном пробном действии.
  3. Выявление места и причины затруднения.
  4. Построение проекта выхода из затруднения.
  5. Реализация построенного проекта.  

Физкультминутка.

  1. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.                                                                          
  2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  3. Включение в систему знаний и повторение.
  4. Рефлексия.
  5. Домашняя работа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность детей

Универсальные действия

1.Оргмомент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2 мин.

  1.  Организационный момент.

Ставим личные цели на этот урок.

Каллиграфическая минутка Пи, пи, ьм

Пишут не пером, а умом.

Отгадайте загадку.

Сбоку – марка и картинка,

 В круглых штампах

 Грудь и спинка.

 Маленькое очень,

 Быстрое, как птица

 Если захочешь –

 За море умчится. (Письмо)

По какой теме мы будем работать?

Что значит это слово?

Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем о значении слова «письмо»

Формулировка цели для себя

дети работают в тетрадях

Дети говорят тему урока.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

         6 мин

Словарный диктант по теме письмо.

Письмо, аккуратно, здравствуй, до свидания, извините, желать, адрес, адресат, получатель, конверт.

Анализ словарных слов.

Письма на доске. Рассказ о письмах.

Включение записи: письмо с фронта.

взаимопроверка тетрадей

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Выявление места и причины затруднения.

        2 мин

 В современном мире люди много общаются по телефону, интернету, скайпу, но очень мало пишут писем.

- А писали когда- нибудь письмо?

- Вы умеете писать письма?

- А хотели бы научиться правильно писать письма?

Какую цель мы поставим перед собой поставим?

Сегодня на уроке мы будем учиться писать письма.

- С какой целью люди пишут письма?

По правилам приличия, если вы получили письмо, то обязательно должны ответить в кратчайшее время. Поэтому каждый человек должен уметь писать письма.

Высказывают предположения

Называют тему урока и цели

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

5 мин

5. Реализация построенного проекта.

                5 мин.

Ребята, скажите, а письмо – это текст?

Докажите.

Какие виды текстов вы знаете?

Прочитайте текст  на  карточках  №  1   определите  вид текста

  1. текст.

«Сегодня  мы  с  дедушкой  ходили в лес.  Он  очень  изменился.  На деревьях  почти  нет  листьев.  В  лесу  тихо,  даже  ветер  не  шумит.  Наступила  настоящая   поздняя  осень. Природа  как  будто  задумалась,  будто  ждёт,  когда  мягкие  хлопья  снега  укроют  всю  землю».

     2  текст.  

Родители назвали меня Юлей.  Во – первых, маме и папе очень нравилось это имя. Во – вторых, в переводе с латинского оно обозначает «кудрявый, пушистый», а им очень хотелось, чтобы у меня были кудрявые волосы, как у бабушки, и мягкий, пушистый характер, как у мамы. Вот почему меня назвали Юлей.

     3  текст.  

«Здравствуй,  Миша!  Прошел  уже  целый  месяц  летних  каникул.  Целых  четыре  недели  я  ничего  не  делал,  только  отдыхал.  А  сегодня  утром  я  почувствовал,  что  мне  хочется  сделать  что-нибудь  приятное  для  своей бабушки.  И  я,  кажется,  уже  придумал.     А  ты  как  провёл  первый  месяц  каникул?   Ответь мне.  До  свидания.  Твой  друг Игорь»

ПРОВЕРКА.  Расскажите,  какой  текст  вы   выделили  и чем  он  отличается  от  других?  

  По каким признакам вы догадались, что это письмо?

Посмотрите на этот текст и попробуйте выделить части, структуру письма.

- У письма, как и у текста есть начало, основная часть и окончание.

Что включает в себя начало? Прочитайте.

- О чем говорится в основной части?

- Как завершается письмо?

Итак,  вы  выяснили,  что в письме  есть  обращение  к тому,  кому  пишется  письмо - к  адресату  (на  доске),  запомните  это  слово,  есть  сообщение  чего-либо,  вопросы,  требующие   ответа,  слова  прощания,   пожелания  и  подпись  писавшего  письмо. 

Выполняют задание

Рассматривают, читают, делают выводы.

Первый текст описание осенней природы,  второй текст -  рассуждение. Третий  текст – повествование,  но  он  особенный.  В  нём  есть  обращение  к  Мише,  есть   вопрос,   просьба  ответить,  есть  слова  прощания   и  подпись.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

ФИЗМИНУТКА.

      1 мин

Аэробика для мозга.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

3 мин

Давайте сделаем вывод:

Письмо – это текст, в котором есть…

Обращения к адресату, приветствие

Вопрос        

Новости

Прощание и подпись.

В письме, в отличие от других текстов обязательно должно быть приветствие и слова прощания.

Учебник стр. Вежливое обращение в письмах стр. 98

-Будем ли мы в письмах использовать местоимения?

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону.

          9 мин

8.Включение в систему знаний и повторение.

           4 мин

 В ВПР есть 14 задание на составление текста. Попробуем составить текст письма. Дети по предложенному плану пишут письмо в тетрадях.

Первые, кто написал подходят к учителю и проверяют текст. Получают бейджик «Консультант».

Остальные дети подходят к консультантам, если возникли трудности и для проверки.

Чтение своих писем.

Оценка детьми своих товарищей.

Отвечают на вопросы, выполняют задание.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

          2  мин.

10.Домашняя работа

          1 мин

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Д.з  Написать письмо и отправить письмо.

Написать письмо своему однокласснику.

Задания повышенной сложности: исправить ошибки в письмах ( стилистические и в построении письма)

Оценивание учащихся.

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...


 

Комментарии

Бабкова Юлия Анатольевна

Хороший материал.