Классный час "Огонь"
классный час (2 класс)
Тема: Огонь – друг или враг
Цели: познакомить с правилами пожарной безопасности; учить правильным действиям при возникновении пожара и приемам самоспасения; учить давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.
Ход классного часа
1.Организационный момент
2.Объявление темы и целей занятия:
Ребята! Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему занятия. (дидактическая игра « Это я, это я, это я» )
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный мусор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по пожарной безопасности
Тема: Огонь – друг или враг
Цели: познакомить с правилами пожарной безопасности; учить правильным действиям при возникновении пожара и приемам самоспасения; учить давать оценку поступкам людей при пожаре и делать выводы.
Ход классного часа
1.Организационный момент
2.Объявление темы и целей занятия:
Ребята! Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему занятия. (дидактическая игра « Это я, это я, это я» )
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный мусор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
- Что объединяет эти четверостишия? Назовите тему нашего занятия. ( Безопасное обращение с огнем)
3. Рассказ о причинах возникновения пожара.
С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить еду. И сегодня в праздники, в будни он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения искусства.
Где та грань, когда огонь перестает быть другом и становится врагом человека? Что такое пожар?
Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества.
Почему возникает пожар? Какие примеры, известные вам, потверждают это? ( игра со спичками, неосторожное обращение с огнем, не выключенные электроприборы…)
- Послушайте отрывок. Назовите автора и произведение.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
« Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите! (К.И.Чуковский «Путаница»)
- И вдруг заголосили « Пожар! Горим! Горим!».
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Что за дым над головой?
Что за мрак стоит кругом?*
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
- Что за стихотворение, кто его автор? ( С.В.Михалков «Дядя Степа»)
- Кому помог дядя Степа во время пожара? (он выпустил голубей )
- Можно ли догадаться о причинах пожара на чердаке? ( Дети играли на чердаке)
- Познакомтесь с правилами, которые следует не только знать, но и выполнять.
- Помни, каждый гражданин, этот номер: 01.
- Не устраивай игр со спичками.
- Не пользуйся неисправными электроприборами, не оставляй их без присмотра.
- А все горючие жидкости и воспламеняющиеся материалы не храни вблизи огня и нагревательных приборов.
- Не украшай елку свечами. Не пользуйся вблизи елки бенгальскими огнями, хлопушками.
4. Знакомство с правилами поведения при пожаре.
Если пожар только начался, надо попытаться потушить его, закрыв тряпкой, прекратив доступ кислорода. Надо позвонить по телефону 01, сообщить точный адрес и характер возгорания. Если рядом есть взрослые, надо позвать на помощь.
- Какова последовательность действий при пожаре в школе?
- Тревога
- Вызов пожарной охраны
- Эвакуация
- Сбор
- Перекличка
- А школе много людей. Если все они будут эвакуироваться через одни двери, что может случиться? (Давка)
- Как ее избежать? ( Знать план эвакуации школы)
5. Знакомство с правилами предупреждения пожара.
- Пожар легче предупредить, чем потушить. Существуют знаки пожарной безопасности.
( Дети рассматривают знаки, объясняют, что они обозначают)
6. Знакомство с правилами оказания первой помощи пострадавшим на пожаре.
7. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...