Классный час "Вежливость"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Хажирокова Юза Юрьевна

В помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivost_.doc38.5 КБ
Office presentation icon vezhlivost_.ppt994 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор с детьми на  тему

«Вежливость сила, слабость или необходимость?»

- Здравствуйте, ребята!

- Я сегодня выбрала для обсуждения очень интересную  тему, которая  является актуальной  практически для каждого человека, живущего в современном мире.

- Наверное, вы, также как и я, часто замечаете, что люди не умеют общаться. Точнее они не говорят вежливые слова. А это не просто слова. К примеру, (слайд) СПАСИБО обозначает - СПАСИ БОГ. ЗДРАВСТВУЙТЕ – ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ. Благодарю, извини, прости, пожалуйста. Много или мало вежливых слов? Бывает ли так, что слов этих не хватает? (ответы)

(Кто-то хочет их слышать больше, а кому то не достаточно всех слов, для того чтобы попросить прощения или извиниться) 

- Как вы думаете (слайд) что такое «вежливость» и зачем она нужна современному человеку?

 (ответы детей)

(слайд)

-Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 17 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

- Какие же это правила? Давайте вместе составим свод правил вежливости.

(каждому раздаются листочки, на которых ребята пишут своё правило вежливости)

- Прочитайте то, что вы записали.

- Посмотрим, ничего мы не упустили (слайд)

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.
2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие.
5. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
6. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи.
7. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
8. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
9. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми. ( слайд )( мультфильм)

- Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.
- Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души:
(слайд)
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.

- Давайте подарим друг другу тепло своей души.

- Раздать по 5 бумажек каждому. Записать на них свое имя и фамилию. Свернуть и бросить в общую коробку. Ведущий перемешивает и просит выбрать 5 шт. Все бумажки разбираются. Цель: Обмениваясь друг с другом теплыми словами найти свои бумажки.

- Какое настроение у вас?

- А от чего настроение хорошее?

- Итак, что же такое вежливость: сила, слабость или необходимость?

- Я хочу, чтобы вы помнили, что вежливый человек это тот, кто: умеет бережно относиться к достоинству каждого; искренне доброжелателен и приветлив; ценит внимание окружающих; благодарен за оказанную услугу, проявленную заботу;  на добро отвечает добром. (слайд)

— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

    А теперь я проверю,  насколько хорошо вы усвоили урок. (слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Спаси Бог Желаю здоровья

Слайд 3

Что такое «вежливость» и зачем она нужна современному человеку? Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 17 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Слайд 4

Правила вежливости 1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. 2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. 3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. 4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие.

Слайд 5

Правила вежливости 5. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. 6. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи. 7. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

Слайд 6

Правила вежливости 8. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. 9. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.

Слайд 9

— Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Нам желают «Доброго пути!» — Будет легче ехать и идти. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку, — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно, Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад, Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат.

Слайд 11

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...